КВН по русскому языку

2 класс

Учитель начальных классов Семикова Ольга Владимировна

МБОУ Лицей №1

г.Аксай

Цель:

  • развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
  • сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
  • воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)

Вступительное слово учителя.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Чтение стихотворения учащимися.

1. Грамматика, грамматика- 4. А приставки и частицы-

Наука очень строгая! Вроде хитреньких зверков!

Учебник по грамматике Им охота порезвиться,

Всегда беру с тревогой – я. Обмануть учебников!

2. Она трудна, но без неё 5. Люблю тебя, грамматика!

Плохое было бы житьё! Ты умная и строгая.

Не составить телеграмму Тебя моя грамматика,

И открытку не отправить, Осилю понемногу я.

Даже, собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

3. Отправляя поздравленья,

Помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №3)

А.М.Г орький.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)
 

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

 

1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)

Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.

Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.

 

2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)

Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.

 

3. Конкурс "Ответь на пять!" (СЛАЙД №7)

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце Сердце
Юла Яма
Деньки Пеньки

 

4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)

Инсценирование стихотворения «Грустная история».

Говорили однажды дневник и тетрадка:

-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.

-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.

И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.

Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:

-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.

А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас
 

5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД №9)

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Грубый – …(грубиян)

Сценка « Мы подрались».

Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!

Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.

Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.

И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.

Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.

Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.

Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.

Но сначала мы боролись, драка после получилась.

 

6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №10)

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)

 

7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

 

8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».

Мама сказала Нине: Дайте фунт кваса,

- Нина, купи в магазине: Бутылку мяса,

Фунт мяса, Спичечный песок,

Бутылку кваса, Сахарный коробок,

Сахарный песок, Масла и компот.

Спичечный коробок, Деньги - вот.

Масла и компот.

Деньги - вот.

По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки:

 

9. Конкурс «Угадай героев» (по очереди читать каждой команде).

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
(Вини Пух)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)

А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Машенька)

Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он?
(Доктор Айболит)

«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
(Курочка Ряба)

«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке»
(Доктор Айболит)

«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …»
(Колобок)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла».
(Красная Шапочка)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(Муха-Цокотуха)

 

10. Конкурс «Расшифруй слова».

1. Л и н е й к а 4. А л ь б о м

13 10 15 6 11 12 1 1 13 30 2 16 14

2. Л а с т и к 5. У ч е б н и к

13 1 19 20 10 12 21 25 6 2 15 10 12

3. Т е т р а д ь 6. Д н е в н и к

20 6 20 18 1 5 30 5 15 6 3 15 10 12

 

11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)

Синонимы: Антонимы:

Мокрый - Пасмурный-

Крепкий - Широкий-

Злой - Храбрый-

 

13.Подведение итогов.

Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.

Название команд

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

8к.

9к.

10к.

11к.

Итого

1 ком. «Приставки»

                       

2 ком. « Предлоги»

                       

3 ком. «Глаголы»

                       

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.

Родишь ты вдруг в душевной глубине! И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный,

Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)

ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):

1) Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.

2) О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.

3) Волина В. В. « Занимательное азбуковедение»,1987г.

Комментарии
Комментариев пока нет.