КВН по русскому языку во 2 классе
КВН по русскому языку
2 класс
Учитель начальных классов Семикова Ольга Владимировна
МБОУ Лицей №1
г.Аксай
Цель:
- развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
- сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
- воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)
Вступительное слово учителя.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Чтение стихотворения учащимися.
1. Грамматика, грамматика- 4. А приставки и частицы-
Наука очень строгая! Вроде хитреньких зверков!
Учебник по грамматике Им охота порезвиться,
Всегда беру с тревогой – я. Обмануть учебников!
2. Она трудна, но без неё 5. Люблю тебя, грамматика!
Плохое было бы житьё! Ты умная и строгая.
Не составить телеграмму Тебя моя грамматика,
И открытку не отправить, Осилю понемногу я.
Даже, собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3. Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №3)
А.М.Г орький.
Девиз КВНа:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)
Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.
Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.
2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)
Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.
3. Конкурс "Ответь на пять!" (СЛАЙД №7)
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце Сердце
Юла Яма
Деньки Пеньки
4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)
Инсценирование стихотворения «Грустная история».
Говорили однажды дневник и тетрадка:
-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.
-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.
И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.
Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:
-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.
А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас
5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД №9)
Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Грубый – …(грубиян)
Сценка « Мы подрались».
Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!
Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.
Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.
И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.
Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.
Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.
Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.
Но сначала мы боролись, драка после получилась.
6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №10)
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)
7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса),
щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.
8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)
Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».
Мама сказала Нине: Дайте фунт кваса,
- Нина, купи в магазине: Бутылку мяса,
Фунт мяса, Спичечный песок,
Бутылку кваса, Сахарный коробок,
Сахарный песок, Масла и компот.
Спичечный коробок, Деньги - вот.
Масла и компот.
Деньги - вот.
По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки:
9. Конкурс «Угадай героев» (по очереди читать каждой команде).
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Машенька)
Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». (Курочка Ряба)
«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке» (Доктор Айболит)
«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …» (Колобок)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла». (Красная Шапочка)
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха)
10. Конкурс «Расшифруй слова».
1. Л и н е й к а 4. А л ь б о м
13 10 15 6 11 12 1 1 13 30 2 16 14
2. Л а с т и к 5. У ч е б н и к
13 1 19 20 10 12 21 25 6 2 15 10 12
3. Т е т р а д ь 6. Д н е в н и к
20 6 20 18 1 5 30 5 15 6 3 15 10 12
11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)
Синонимы: Антонимы:
Мокрый - Пасмурный-
Крепкий - Широкий-
Злой - Храбрый-
13.Подведение итогов.
Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.
Название команд |
1к. |
2к. |
3к. |
4к. |
5к. |
6к. |
7к. |
8к. |
9к. |
10к. |
11к. |
Итого |
1 ком. «Приставки» |
||||||||||||
2 ком. « Предлоги» |
||||||||||||
3 ком. «Глаголы» |
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
Родишь ты вдруг в душевной глубине! И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный,
Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)
ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):
1) Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.
2) О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.
3) Волина В. В. « Занимательное азбуковедение»,1987г.