12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Владимировна Короткова32
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
5

Викторина по русскому языку



Викторина по русскому языку для учащихся класса.


 



 


 


 


 

Составила: Короткова Евгения Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29

г. Сургут

2018-2019 учебный год


 

Викторина разработана для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели русского языка, а также даёт возможность использовать отдельные фрагменты при изучении определённых тем по курсу «Русский язык»

Цель: формирование умения пользоваться словарями-справочниками для решения разных языковых заданий; пробуждение интереса к изучению русского языка; повышение речевой культуры школьников.

Задачи: повышение интереса к работе со словарями, обогащение активного и пассивного словарных запасов.

Предполагаемые результаты: формирование устойчивых умений и навыков при работе со словарями, развитие регулятивных и личностных УУД.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация-интерактивная игра (в соответствии с нормами СанПин), карточки с заданиями,словари ( толковый, орфографический, этимологический и т.д)

Приложения : Карточки с заданиями ( см.конец документа), презентация.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сценарий

-Добрый день, дорогие участники нашей викторины «Найди нужные слова»!

21 февраля отмечается международный день слова

-Сегодня мы поиграем в слова. У каждой команды на столах есть помощники. --Что это ? ( ответы детей )

-Зачем нам нужны словари? (ответы детей)

- Словарь-это вся Вселенная в алфавитном порядке!

Если хорошенько подумать, словарь-это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него! (Анатоль Франс) слайд 1

-Начинаем игру! слайд 2

-Вам будут предложены 5 конкурсов ,в каждом определенное количество заданий. У всех есть лист подсчёта баллов и карточки с заданиями.

Будьте внимательны при выполнении заданий ! Я желаю успеха каждой команде!

-Итак, начинаем! слайд 3, задание 1,2,3,4,5,

(определяются названия команд ,выбираются капитаны )

Задание 1

 1 команда

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)


 


 

2 команда

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... (Сорока)

3 команда

Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает . (Ворона )

Задание 2 «Кто первый?» ( оценивается в 3,2,1 балл)

1.Что объединяет все эти слова с точки зрения русского языка ?

(Орфограмма)

2.Что значит слово орфограмма?

(«орфо-»-грамотно «графо-»- пишу .Правильное написание.)

3.Как называется словарь, в котором можно узнать правильное написание слов?

(Орфографический)

Задание 3 ( Выполняется сначала на карточках, потом проверяется, выставляются баллы. За каждый правильный ответ -1 балл )

Карточка № 1

1.Шарада : Начало – голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее

найдёте без труда. ___________________________

2.Найдите значение слова в толковом словаре.

____________________________________________________________________

3.Из какого языка к нам пришло это слово?

____________________________________________________________________

4.Запишите 


Викторина "Найди нужные слова"
PPTX / 2.74 Мб

однокоренные слова ________________________________________

5.Когда так говорят?

Как картинка -__________________________________________

Задание 4

Карточка № 2

Узнайте слово по его значению ,проверьте себя по словарю, запишите это слово.

1. Определённая ступень общеобразовательной школы, соответствующая какому-либо году обучения.

Группа учеников одного и того же года обучения.

Комната для занятий в школе. __________________

2. Домашнее животное из семейства хищных млекопитающих, к которому также относятся волк, лисица и др._____

3. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

(Переносное значение) Так говорят о неуклюжем грузном человеке _________________________

4. Крестьянское селение. Сельская местность, а также сельское население, крестьянство._________________________

5. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углём, красками…_______________________________________

Задание № 5

Конкурс капитанов.

Капитан от каждой команды выбирает карточку с пословицей .

Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 10 баллов.

1.Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Не рой яму другому :сам в неё попадёшь.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Подведение итогов викторины:

- Подсчитайте количество баллов на специальном листе , отметьте с помощью смайликов понравившиеся задания.

Награждение . ( Грамоты, дипломы, сертификаты )


 

Выводы: Любой язык невозможно изучить без словарей, так как только словари могут дать полноценные сведения о словах, помочь овладеть основами грамотной устной и письменной речью, свойственной культурному человеку.

 Используемые материалы:

Интернет: загадки, картинки,
В. П. Канакина «Работа с трудными словами в начальной школе». Москва, «Просвещение», 2007.
Л. П. Николаева, И. В. Иванова «Работа со словарными словами». Москва, «Экзамен», ребусы.2008

http://festival.1september.ru/articles/594175 /


 


 


 


 


 

 

№ задания

ответ команды

правильный ответ

( + или - )

количество

баллов

оценка

задания

1

     

2

1.

2.

3.

   

3

Выполняется на карточке

1.

2.

3.

4.

5.


 

4

Выполняется на карточке

1.

2.

3.

4.

5.А)

Б)


 

5

Запишите отгаданную

пословицу

______________________

______________________

   

Название команды ______________________________________________

 

Карточка № 1

1.Шарада : Начало – голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда. ___________________________

2.Найдите значение слова в толковом словаре.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Из какого языка к нам пришло это слово?

________________________________________________________________________________________________________

4.Запишите однокоренные слова___________________________________________________________________________________________________

5.Когда так говорят?

Как картинка -__________________________________________


 


 


 

Карточка № 2

Узнайте слово по его значению проверьте себя по словарю, запишите это слово.

1. Определённая ступень общеобразовательной школы, соответствующая какому-либо году обучения.

Группа учеников одного и того же года обучения.

Комната для занятий в школе. __________________

2. Домашнее животное из семейства хищных млекопитающих, к которому также относятся волк, лисица и др._____

3. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

(Переносное значение) Так говорят о неуклюжем грузном человеке _________________________

4. Крестьянское селение. Сельская местность, а также сельское население, крестьянство._________________________

5. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углём, красками…_______________________________________

Конкурс капитанов.

Капитан от каждой команды выбирает карточку с пословицей .

Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 10 баллов.

1.Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Не рой яму другому :сам в неё попадёшь.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.