12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент |
КТП по русскому языку во 2 классе
НАША РЕЧЬ Виды речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником Какая бывает речь? | Комбини-рованный урок | Для чего нужна речь, Какие бывают виды речевой деятельности человека? | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык | Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение», | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Комбини-рованный урок | Какую информацию может передать речь о человеке? | Источник информации «вежливые» слова | Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диалог и монолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Диалог и монолог | Комбини-рованный урок | Как отличить диалогичес-кую речь от монологичес-кой? | Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет | Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: развитие интереса к происхождению слов, К: составлять по рисунку диалог и монолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ Текст | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Текст. Признаки текста. | Изучение нового материала
| Как отличить текст от других записей , используя его основные признаки? | Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам; | Р: Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное высказывание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Комбини-рованный урок
| Как определить тему и главную мысль текста? | Тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. | Р. Аргументировано отвечать П. Контроль и оценка процесса деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Части текста | Комбини-рованный урок
| Какие части можно выделить в тексте? | Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка | Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов | Р: Контроль по результату и по способу действия П: осознанное владение приёмами деления текста на части К: ориентация на позицию других людей, отличную от Собственной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. | Обобщаю-щий урок | Проверить умение самостоятель-но работать, оформлять предложение, | Самостоятельная работа | Научатся списывать текст проговаривая его по слогам | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Что такое предложение? | Изучение нового материала | Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Как выбрать знак для обозначения конца предложения? | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!. | Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Как из слов составить предложение?
| Комбиниро-ванный урок
| Как при помощи смысловых вопросов связать между собой слова и словосочета-ния в предложение? Что значит изменить форму слова? | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания | Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Диктант № 1. (повторение за 1 класс) | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навык грамотного каллиграфического письма | Проверочная работа | Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания | Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены предложений (9 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Что такое главные члены предложения? | Комбиниро-ванный урок | Как определить главные члены (основу) предложения и обозначить ее графически | Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения | Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) | Комбиниро-ванный урок
| Что такое второстепен-ные члены предложения? | Второстепенные члены предложения | Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
| Комбиниро-ванный урок | На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? | Подлежащее, сказуемое | Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого | Р: Контроль по результату и способу действий П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
| Комбиниро-ванный урок | Как отличить распространённые и нераспростра-нённые предложения ? | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Научатся различать и составлять предложения данного вида; | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Как установить связь слов в предложени? | Комбиниро-ванный урок | Из чего состоит предложение ? | Научатся устанавливать связь слов в предложении. | Научатся различать и составлять предложения | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» |
Развитие речи
| Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Члены предложения. Закрепление. | Урок повторения и системати-зации
| На какие вопросы отвечают подлежащее, Сказуемое и второстепен-ные члены предложения? | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Контрольный диктант № 2 . «Предложение» | Контроль знаний, умений и навыков | Как применить полученные знания на практике? | Самостоятельная работа, грамматические задания | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Работа над ошибками | Урок повторения и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. Слово и его значение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. 21. | Что такое лексическое значение слова?
| Изучение нового материала | Как лексическое значение слов помогает нам понять друг друга? | Лексическое значение слова, лексика | Научатся определять лексическое значение слова | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Что такое однозначные и многозначные слова? | Комбини-рованный урок | Как различать однозначные и многозначные слова? | Однозначные и многозначные слова | Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово | Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Что такое прямое и переносное значение слов?
| Комбини-рованный урок | Что помогает нам определить в каком значении употребили слово? | Прямое и переносное значение | Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синонимы и антонимы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Что такое синонимы? | Изучение нового материала | Как распознать и подобрать синонимы? | Синонимы | Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. 26. | Что такое антонимы? | Комбини-рованный урок | Как распознать и подобрать антонимы? | Антонимы | Научатся подбирать к словам антонимы | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Диктант «Слова,слова» | Урок повторе-ния и системати-зации | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Работа над ошибками Что такое родственные слова? | Изучения нового материала | По каким признакам слова можно назвать родственны-ми? | Родственные слова | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однокоренные слова (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Корень слова. Что такое однокоренные слова? | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать П: проводить группировку по заданным признакам К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слог. Ударение. Перенос слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Какие бывают слоги? | Изучение нового материала | Как называется общая часть родственных слов? | Слог, гласные, ударный слог, безударный слог | Научатся делить слова на слоги | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 33. | Как определить ударный слог? | Комбини-рованный урок | Какую роль выполняет ударение в словообраз-ии? | Ударение, словесное,логическ. (смысловое) ударение | Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи , делиться информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 35. | Как переносить слова с одной строки на другую? Упражнения в переносе слов | Комбиниро-ванный урок | Как определить способ переноса слова? | Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов | Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок? | Работа с изученными терминами | Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37- 38. | Закрепление. Проверочная работа Тест № 3 Контрольный диктант | Контроль знаний, умений и навыков | Как я усвоил изученный материал | Проверочная работа | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39- 40. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Комбиниро-ванный урок | Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму к: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть Звуки, буквы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Как различить звуки и буквы? | Изучение нового материала | Для чего нужны звуки и буквы? | Звуки, буквы, транскрипция | Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская азбука или алфавит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42.-43 | Как мы используем алфавит?
| Изучение нового материала | Где могут пригодиться знания об алфавите? | Азбука, алфавит, буква | Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гласные звуки (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44- 45 | Как определить гласные звуки?.
Развитие речи Работа с текстом. | Комбини-рованный урок | Как различить гласные и согласные звуки? | Гласный звук, орфограмма | Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Изучение нового материала | Как обозначаются на письме ударные и безударные гласные? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся определять безударный гласный звук в слове | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбини-рованный урок | Каковы особенности проверяемых и проверочных слов? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбини-рованный урок | Как проверить безударный гласный? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини- рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфогр. сл. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, К: осуществлять взаимный контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51.-52- | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой | Р: производить анализ, сравнение, П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини-рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54
| Проверочная работа по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне» | Контроль знаний, умений и навыков | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой |
Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники |
| Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины | Развитие речи. | Как правильно составить и записать рассказ по картине, используя опорные слова? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли. | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
| Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Работа над ошибками | Урок повторе-ния и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласные звуки (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Как определить согласные звуки? | Изучение нового материала | Как различить согласный звук в слове | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся различать гласные и согласные звуки | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласный звук Й и буква Й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60. | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | Комбини-рованный урок | Как правильно произносить данные звуки | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий,К: осуществлять взаимный контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова с удвоенными согласными | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Слова с удвоенными согласными.
| Комбини-рованный урок | Как писать слова с удвоенными согласными? | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, , | Р: преобразовывать знания в умения П: осуществлять рефлексию способов действий, К: осуществлять взаимный контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62.
63-64. | Коллективное составление рассказа по картине. Проект «И в шутку и всерьёз» Проверочная работа«Звуки и буквы» | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65.-66. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Комбини-рованный урок | Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? | Согласный звук, характеристика согласного звука, | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мягкий знак (4часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбини-рованный урок | Как обозначается мягкость согласных? | характеристика согласного звука | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70
| Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласными. | Комбини-рованный урок | Какую роль играет мягкий знак для обозначения мягкости согласных ? | характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак | Р: оценивать правильность выполненных действий П: контроль и оценка деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71.- 72
73
74
75-76 | Контрольный диктант «Звуки и буквы» Работа над ошибками. Проверочная работа. Изложение по коллективно составленному плану № 2. Обобщение и закрепление |
Контроль знаний Развитие речи
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой Как правильно составлять план | Научатся составлять план и писать изложение по плану. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Тест № 5 Проект «Рифма» | Комбини-рованный урок | Как правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ? | Буквосочетания, орфограммы | Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Обучающее изложение | Комбини-рованный урок | Как правильно писать слова с данными буквосочетани-ями? | Использование изученных терминов | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания | Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проверочный диктант № 5«
| Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма | Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6-7 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | Урок повторение и системати-и | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Звонкие и глухие согласные звуки Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Комбини-рованный урок | По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? | Звонкие и глухие согласные | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.
| Урок изучения нового материала | По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? | Использование изученных терминов | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Проверка парных согласных в корне слова. | Комбини-рованный урок | Как проверить парную согласную в корне слова? | Парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Комбини-рованный урок | Как подобрать проверочное слово? | Парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, | Р: определение последовательности промежуточных целей П: поиск и выделение необходимой информации К: принятие решения и его реализация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Обучающее изложение | Комбини-рованный урок | Как правильно определить тему текста, пересказать его с опорой на вопросы плана? | План, изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, находить изученные орфограммы | Р: мобилизация сил к преодолению препятствий П: анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | Комбини-рованный урок | Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? | Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. 17. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Комбини-рованный урок | Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? | Использование изученных терминов | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. 19. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
| Комбини-рованный урок | Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана? | Изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | Р: осознание качества и уровня усвоения П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Работа над ошибками . . | Комбиниро-ванный урок | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Изучение нового материала | Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? | Разделительный мягкий знак | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбиниро-ванный урок | Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? | Использование изученных терминов | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Контрольное списывание | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Составление устного рассказа по серии рисунков. | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч ) Части речи (2 ч)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Что такое части речи? | Изучение нового материала
| Что такое части речи? | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Что такое части речи? | Комбиниро-ванный урок
| Что такое части речи? | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное (19 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. 29. | Что такое имя существительное? | Изучение нового материала
| Что такое имя существитель-ное? | Имя существительное и его признаки | Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Роль имен существительных в нашей речи | Комбини-рованный урок
| Какую роль играют имена существитель-ные в нашей речи? | Имя существительное и его признаки | Научатся находить имена существительные в предложениях. | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. 32. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Комбини-рованный урок | Почему имена существитель-ные отвечают на вопрос Кто?, Что? | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей) | Изучение нового материала | Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей. | Комбини рованный урок | Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Заглавная буква в написании кличек животных.
| Комбиниро-ванный урок | Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: оценивать потребность в дополнительной информации П: использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Заглавная буква в географических названиях | Комбиниро-ванный урок | Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Обучающее изложение | Развитие речи | Как правильно определить тему текста, пересказать содержание | План, изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достиж.цели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Единственное и множественное число имён существительных | Комбиниро-ванный урок | Как определить число имён существитель-ных? | Единственное и множественное число | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Единственное и множественное число имён существительных | Комбиниро-ванный урок | Как определить число имён существитель-ных? | Единственное и множественное число | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Обобщение знаний об имени существительном
| Комбиниро-ванный урок | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Диктант № 7 «Имя существительное» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Работа над ошибками. | Урок повторения и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Обучающее изложение | Развитие речи | Как правильно определить тему текста, пересказать текст с опорой на вопросы плана? | План, изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Восстановление деформированных предложений и текста | Урок повторения и системати-зации | Как работать с деформирован ным текстом? | Деформированный текст | Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАГОЛ (12 ч)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Что такое глагол? (Общее представление) | Изучение нового материала | Каковы грамматичес-кие признаки глагола? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Что такое глагол? | Комбинированный урок | Каковы грамматичес-кие признаки глагола? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Упражнения в распознавании глаголов. | Комбинированный урок | Как сопоставлять вопрос и значение слова? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции. | Развитие речи | Как составлять рассказ по репродукции картины? | Репродукция. | Научатся составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4. | Единственное и множественное число глаголов | Изучение нового материала | Как определить число глагола | Единственное и множественное число | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Правописание частицы НЕ с глаголами
| Изучение нового материала | Как выразить отрицание действия на письме? | Частица | Научатся правильно писать частицу не с глаголами | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Тест № 7 | Урок обобщения и закреп-ления | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Развитие речи | Как восстанав-ливать текст с нарушенным порядком предложений? | Использование изученных терминов | Научатся восстанавливать текст. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Что такое текст –повествование? | Комбинированный урок | Что такое текст –повествова-ние? | Повествование, рассказ | Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам | Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу П: осознано и произвольно строить речевое высказывание К: нахождение нужной информации и её запись | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Диктант № 8 «Глагол» | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему. | Комбинированный урок | Как проводить работу над ошибками? | Использование изученных терминов | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. 12. | Что такое имя прилагательное? | Изучение нового материала | Что такое имя прилагатель-ное? | Признаки предметов | Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Связь имени прилагательного с именем существительным | Комбинированный урок | Отчего зависят грамматичес-кие признаки имени прилагатель-ного? | Главное и зависимое слово в словосочетании | Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. 15. | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Комбинированный урок | Как использовать прилагатель-ные для более точного описания предметов? | Синонимы, антонимы | Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | Комбинированный урок | Как различать имена прилагатель-ные среди однокоренных слов? | Однокоренные слова | Научатся различать имена прилагательные среди однокоренных слов | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. 18. | Единственное и множественное число имён прилагательных | Изучение нового материала | Как изменяются имена прилагатель-ные? | Использование изученных терминов | Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Проверочная работа. Тест № 8. | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Обобщение знаний об имени прилагательном | Повторе-ние и обобщение | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Что такое текст-описание?
| Комбинированный урок | Что такое текст-описание? | Использование изученных терминов | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. | Комбинированный урок | Как употреблять имена прилагатель-ные в тексте-описания | Текст-описания | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Что такое местоимение? | Изучение нового материала | Что такое местоимение? | Местоимение, указывает, лицо | Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Что такое текст-рассуждение? | Изучение нового материала | Что такое текст-рассуждение? | Выводы, наблюдение, итог | Научатся определять текст-рассуждение по его признакам | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Проверочная работа. Тест № 9. | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЛОГИ ( 6 ч + 2 ч контрольный диктант и проект «В словари-за частями речи!» ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Общее понятие о предлоге | Изучение нового материала | Для чего нужны предлоги? | Служебные части речи | Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Раздельное написание предлогов со словами | Комбинированный урок | Как пишутся предлоги с другими словами? | Слитное и раздельное написание | Научатся писать предлоги отдельно от других слов, | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Правописание предлогов в именами существительными | Комбинированный урок | Как писать предлоги с именами существитель-ными? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся писать предлоги отдельно от других слов, | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Контрольный диктант № 9. «Части речи» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Работа над ошибками. Восстановление деформирован-ного повествователь-ного текста. | Комбинированный урок | Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Проект «В словари-за частями речи!» | Урок-проект | Как пользоваться словарями? | Толковый, орфографический, орфоэпический. | Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Проверочная работа. Тест № 10. | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (16 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Повторение по теме «Текст» | Повторе-ние и обобщение | Как определить вид текста по его признакам? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Повторение по теме «Предложение» | Повторе-ние и обобщение | Как произвести синтаксический разбор предложения? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Повторение по теме «Слово и его значение» | Повторе-ние и обобщение | Какими грамматическими признаками обладают слова? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. 37 38. | Повторение по теме «Части речи» | Повторе-ние и обобщение | На какие группы делятся слова? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 40. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Повторе-ние и обобщение | Как провести фонетический разбор предложения? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41.-42 | Повторение по теме «Правила правописания» | Повторе-ние и обобщение | Проверить навыки грамотного письма, | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Итоговый контрольный диктант № 10. | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма. | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторе-ние и обобщение | Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. | Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. 48. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Повторе-ние и обобщение | Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достижению общей цели |