КТП по русскому языку во 2 классе
НАША РЕЧЬ Виды речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с учебником Какая бывает речь? |
Комбини-рованный урок |
Для чего нужна речь, Какие бывают виды речевой деятельности человека? |
Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык |
Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение», |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
Комбини-рованный урок |
Какую информацию может передать речь о человеке? |
Источник информации «вежливые» слова |
Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями |
П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диалог и монолог |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Диалог и монолог |
Комбини-рованный урок |
Как отличить диалогичес-кую речь от монологичес-кой? |
Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет |
Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи |
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: развитие интереса к происхождению слов, К: составлять по рисунку диалог и монолог |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ Текст |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Текст. Признаки текста. |
Изучение нового материала
|
Как отличить текст от других записей , используя его основные признаки? |
Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие |
Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам; |
Р: Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное высказывание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Тема и главная мысль текста. Заглавие. |
Комбини-рованный урок
|
Как определить тему и главную мысль текста? |
Тема и главная мысль текста, заглавие |
Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. |
Р. Аргументировано отвечать П. Контроль и оценка процесса деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Части текста |
Комбини-рованный урок
|
Какие части можно выделить в тексте? |
Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка |
Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов |
Р: Контроль по результату и по способу действия П: осознанное владение приёмами деления текста на части К: ориентация на позицию других людей, отличную от Собственной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. |
Обобщаю-щий урок |
Проверить умение самостоятель-но работать, оформлять предложение, |
Самостоятельная работа |
Научатся списывать текст проговаривая его по слогам |
Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Что такое предложение? |
Изучение нового материала |
Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Как выбрать знак для обозначения конца предложения? |
Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!. |
Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Как из слов составить предложение?
|
Комбиниро-ванный урок
|
Как при помощи смысловых вопросов связать между собой слова и словосочета-ния в предложение? Что значит изменить форму слова? |
Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания |
Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию |
Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Диктант № 1. (повторение за 1 класс) |
Контроль знаний, умений и навыков |
Проверить навык грамотного каллиграфического письма |
Проверочная работа |
Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания |
Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены предложений (9 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Что такое главные члены предложения? |
Комбиниро-ванный урок |
Как определить главные члены (основу) предложения и обозначить ее графически |
Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения |
Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) |
Комбиниро-ванный урок
|
Что такое второстепен-ные члены предложения? |
Второстепенные члены предложения |
Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; |
Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
|
Комбиниро-ванный урок |
На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? |
Подлежащее, сказуемое |
Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого |
Р: Контроль по результату и способу действий П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
|
Комбиниро-ванный урок |
Как отличить распространённые и нераспростра-нённые предложения ? |
Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения |
Научатся различать и составлять предложения данного вида; |
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Как установить связь слов в предложени? |
Комбиниро-ванный урок |
Из чего состоит предложение ? |
Научатся устанавливать связь слов в предложении. |
Научатся различать и составлять предложения |
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» |
Развитие речи
|
Как правильно составить и записать рассказ по картине? |
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Члены предложения. Закрепление. |
Урок повторения и системати-зации
|
На какие вопросы отвечают подлежащее, Сказуемое и второстепен-ные члены предложения? |
Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения |
Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения |
Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Контрольный диктант № 2 . «Предложение» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Как применить полученные знания на практике? |
Самостоятельная работа, грамматические задания |
Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Работа над ошибками |
Урок повторения и системати-зации
|
Как проводить работу над ошибками? |
Проверочная работа |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. Слово и его значение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. 21. |
Что такое лексическое значение слова?
|
Изучение нового материала |
Как лексическое значение слов помогает нам понять друг друга? |
Лексическое значение слова, лексика |
Научатся определять лексическое значение слова |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
Комбини-рованный урок |
Как различать однозначные и многозначные слова? |
Однозначные и многозначные слова |
Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Что такое прямое и переносное значение слов?
|
Комбини-рованный урок |
Что помогает нам определить в каком значении употребили слово? |
Прямое и переносное значение |
Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синонимы и антонимы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Что такое синонимы? |
Изучение нового материала |
Как распознать и подобрать синонимы? |
Синонимы |
Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов |
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. 26. |
Что такое антонимы? |
Комбини-рованный урок |
Как распознать и подобрать антонимы? |
Антонимы |
Научатся подбирать к словам антонимы |
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
Диктант «Слова,слова» |
Урок повторе-ния и системати-зации |
Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу |
Орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
Работа над ошибками Что такое родственные слова? |
Изучения нового материала |
По каким признакам слова можно назвать родственны-ми? |
Родственные слова |
Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однокоренные слова (2 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 |
Корень слова. Что такое однокоренные слова? |
Р: анализировать, делать выводы, сравнивать П: проводить группировку по заданным признакам К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слог. Ударение. Перенос слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
Какие бывают слоги? |
Изучение нового материала |
Как называется общая часть родственных слов? |
Слог, гласные, ударный слог, безударный слог |
Научатся делить слова на слоги |
Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 33. |
Как определить ударный слог? |
Комбини-рованный урок |
Какую роль выполняет ударение в словообраз-ии? |
Ударение, словесное,логическ. (смысловое) ударение |
Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи , делиться информацией |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 35. |
Как переносить слова с одной строки на другую? Упражнения в переносе слов |
Комбиниро-ванный урок |
Как определить способ переноса слова? |
Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов |
Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
Составление рассказа по серии сюжетных рисунков |
Развитие речи |
Как правильно составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок? |
Работа с изученными терминами |
Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37- 38. |
Закрепление. Проверочная работа Тест № 3 Контрольный диктант |
Контроль знаний, умений и навыков |
Как я усвоил изученный материал |
Проверочная работа |
Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно |
Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39- 40. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
Комбиниро-ванный урок |
Как проводить работу над ошибками? |
Работа с изученными терминами |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму к: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть Звуки, буквы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Как различить звуки и буквы? |
Изучение нового материала |
Для чего нужны звуки и буквы? |
Звуки, буквы, транскрипция |
Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова |
Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская азбука или алфавит |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42.-43 |
Как мы используем алфавит?
|
Изучение нового материала |
Где могут пригодиться знания об алфавите? |
Азбука, алфавит, буква |
Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гласные звуки (2 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44- 45 |
Как определить гласные звуки?.
Развитие речи Работа с текстом. |
Комбини-рованный урок |
Как различить гласные и согласные звуки? |
Гласный звук, орфограмма |
Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
Изучение нового материала |
Как обозначаются на письме ударные и безударные гласные? |
Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова |
Научатся определять безударный гласный звук в слове |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
Комбини-рованный урок |
Каковы особенности проверяемых и проверочных слов? |
Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова |
Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять |
Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
Комбини-рованный урок |
Как проверить безударный гласный? |
Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова |
Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
Комбини- рованный урок |
Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? |
Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники |
Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфогр. сл. |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, К: осуществлять взаимный контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51.-52- |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
Комбини-рованный урок |
Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? |
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники |
Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой |
Р: производить анализ, сравнение, П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
Комбини-рованный урок
|
Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? |
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники |
Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой |
Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54
|
Проверочная работа по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой |
Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники |
|
Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. |
Коллективное составление рассказа по репродукции картины |
Развитие речи. |
Как правильно составить и записать рассказ по картине, используя опорные слова? |
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли. |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. |
Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
|
Работа с изученными терминами |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. |
Работа над ошибками |
Урок повторе-ния и системати-зации |
Как проводить работу над ошибками? |
Проверочная работа |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласные звуки (1 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
Как определить согласные звуки? |
Изучение нового материала |
Как различить согласный звук в слове |
Согласный звук, характеристика согласного звука |
Научатся различать гласные и согласные звуки |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласный звук Й и буква Й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60. |
Согласный звук [ Й ] и буква И краткое |
Комбини-рованный урок |
Как правильно произносить данные звуки |
Согласный звук, характеристика согласного звука |
Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий,К: осуществлять взаимный контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова с удвоенными согласными |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. |
Слова с удвоенными согласными.
|
Комбини-рованный урок |
Как писать слова с удвоенными согласными? |
Согласный звук, характеристика согласного звука |
Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, , |
Р: преобразовывать знания в умения П: осуществлять рефлексию способов действий, К: осуществлять взаимный контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62.
63-64. |
Коллективное составление рассказа по картине. Проект «И в шутку и всерьёз» Проверочная работа«Звуки и буквы» |
Развитие речи |
Как правильно составить и записать рассказ по картине? |
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65.-66. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Комбини-рованный урок |
Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? |
Согласный звук, характеристика согласного звука, |
Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными |
Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мягкий знак (4часа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
Комбини-рованный урок |
Как обозначается мягкость согласных? |
характеристика согласного звука |
Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70
|
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласными. |
Комбини-рованный урок |
Какую роль играет мягкий знак для обозначения мягкости согласных ? |
характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука |
Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак |
Р: оценивать правильность выполненных действий П: контроль и оценка деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71.- 72
73
74
75-76 |
Контрольный диктант «Звуки и буквы» Работа над ошибками. Проверочная работа. Изложение по коллективно составленному плану № 2. Обобщение и закрепление |
Контроль знаний Развитие речи
|
Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой Как правильно составлять план |
Научатся составлять план и писать изложение по плану. |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Тест № 5 Проект «Рифма» |
Комбини-рованный урок |
Как правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ? |
Буквосочетания, орфограммы |
Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание |
Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Обучающее изложение |
Комбини-рованный урок |
Как правильно писать слова с данными буквосочетани-ями? |
Использование изученных терминов |
Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания |
Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Проверочный диктант № 5«
|
Контроль знаний, умений и навыков
|
Проверить навыки грамотного письма |
Работа с изученными терминами |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6-7 |
Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ |
Урок повторение и системати-и |
Как проводить работу над ошибками? |
Проверочная работа |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 |
Звонкие и глухие согласные звуки Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Комбини-рованный урок |
По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? |
Звонкие и глухие согласные |
Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой |
Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.
|
Урок изучения нового материала |
По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? |
Использование изученных терминов |
Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
Комбини-рованный урок |
Как проверить парную согласную в корне слова? |
Парные согласные, проверяемое и проверочное слова |
Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов |
Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
Комбини-рованный урок |
Как подобрать проверочное слово? |
Парные согласные, проверяемое и проверочное слова |
Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, |
Р: определение последовательности промежуточных целей П: поиск и выделение необходимой информации К: принятие решения и его реализация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Обучающее изложение |
Комбини-рованный урок |
Как правильно определить тему текста, пересказать его с опорой на вопросы плана? |
План, изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, находить изученные орфограммы |
Р: мобилизация сил к преодолению препятствий П: анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 |
Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. |
Комбини-рованный урок |
Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? |
Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова |
Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, |
Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. 17. |
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. |
Комбини-рованный урок |
Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? |
Использование изученных терминов |
Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. 19. |
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
|
Комбини-рованный урок |
Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана? |
Изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Работа над ошибками . . |
Комбиниро-ванный урок |
Как проводить работу над ошибками? |
Проверочная работа |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак (4 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Изучение нового материала |
Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? |
Разделительный мягкий знак |
Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове |
Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Комбиниро-ванный урок |
Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? |
Использование изученных терминов |
Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Контрольное списывание |
Контроль знаний, умений и навыков |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст. |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
Составление устного рассказа по серии рисунков. |
Развитие речи |
Как правильно составить и записать рассказ по картине? |
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч ) Части речи (2 ч)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Что такое части речи? |
Изучение нового материала
|
Что такое части речи? |
Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол |
Научатся использовать специальную терминологию для определения слов |
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Что такое части речи? |
Комбиниро-ванный урок
|
Что такое части речи? |
Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол |
Научатся использовать специальную терминологию для определения слов |
Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное (19 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. 29. |
Что такое имя существительное? |
Изучение нового материала
|
Что такое имя существитель-ное? |
Имя существительное и его признаки |
Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения |
Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
Роль имен существительных в нашей речи |
Комбини-рованный урок
|
Какую роль играют имена существитель-ные в нашей речи? |
Имя существительное и его признаки |
Научатся находить имена существительные в предложениях. |
Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. 32. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Комбини-рованный урок |
Почему имена существитель-ные отвечают на вопрос Кто?, Что? |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос |
Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей) |
Изучение нового материала |
Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? |
Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать |
Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей. |
Комбини рованный урок |
Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? |
Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать |
Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
Заглавная буква в написании кличек животных.
|
Комбиниро-ванный урок |
Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? |
Собственные и нарицательные имена существительные |
Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать |
Р: оценивать потребность в дополнительной информации П: использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
Заглавная буква в географических названиях |
Комбиниро-ванный урок |
Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? |
Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать |
Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. |
Обучающее изложение |
Развитие речи |
Как правильно определить тему текста, пересказать содержание |
План, изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, |
Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достиж.цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. |
Единственное и множественное число имён существительных |
Комбиниро-ванный урок |
Как определить число имён существитель-ных? |
Единственное и множественное число |
Научатся определять грамматический признак имени существительного -число |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. |
Единственное и множественное число имён существительных |
Комбиниро-ванный урок |
Как определить число имён существитель-ных? |
Единственное и множественное число |
Научатся определять грамматический признак имени существительного -число |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. |
Обобщение знаний об имени существительном
|
Комбиниро-ванный урок |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. |
Диктант № 7 «Имя существительное» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Проверить навыки грамотного письма, |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. |
Работа над ошибками. |
Урок повторения и системати-зации |
Как проводить работу над ошибками? |
Проверочная работа |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Обучающее изложение |
Развитие речи |
Как правильно определить тему текста, пересказать текст с опорой на вопросы плана? |
План, изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, |
Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. |
Восстановление деформированных предложений и текста |
Урок повторения и системати-зации |
Как работать с деформирован ным текстом? |
Деформированный текст |
Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАГОЛ (12 ч)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. |
Что такое глагол? (Общее представление) |
Изучение нового материала |
Каковы грамматичес-кие признаки глагола? |
Глагол, действие предмета |
Научатся выделять глаголы из речи |
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. |
Что такое глагол? |
Комбинированный урок |
Каковы грамматичес-кие признаки глагола? |
Глагол, действие предмета |
Научатся выделять глаголы из речи |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Упражнения в распознавании глаголов. |
Комбинированный урок |
Как сопоставлять вопрос и значение слова? |
Глагол, действие предмета |
Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. |
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции. |
Развитие речи |
Как составлять рассказ по репродукции картины? |
Репродукция. |
Научатся составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении. |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4. |
Единственное и множественное число глаголов |
Изучение нового материала |
Как определить число глагола |
Единственное и множественное число |
Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Правописание частицы НЕ с глаголами
|
Изучение нового материала |
Как выразить отрицание действия на письме? |
Частица |
Научатся правильно писать частицу не с глаголами |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Тест № 7 |
Урок обобщения и закреп-ления |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
Развитие речи |
Как восстанав-ливать текст с нарушенным порядком предложений? |
Использование изученных терминов |
Научатся восстанавливать текст. |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Что такое текст –повествование? |
Комбинированный урок |
Что такое текст –повествова-ние? |
Повествование, рассказ |
Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам |
Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу П: осознано и произвольно строить речевое высказывание К: нахождение нужной информации и её запись |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Диктант № 8 «Глагол» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему. |
Комбинированный урок |
Как проводить работу над ошибками? |
Использование изученных терминов |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. 12. |
Что такое имя прилагательное? |
Изучение нового материала |
Что такое имя прилагатель-ное? |
Признаки предметов |
Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу |
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
Комбинированный урок |
Отчего зависят грамматичес-кие признаки имени прилагатель-ного? |
Главное и зависимое слово в словосочетании |
Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным |
Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. 15. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению |
Комбинированный урок |
Как использовать прилагатель-ные для более точного описания предметов? |
Синонимы, антонимы |
Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов |
Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов |
Комбинированный урок |
Как различать имена прилагатель-ные среди однокоренных слов? |
Однокоренные слова |
Научатся различать имена прилагательные среди однокоренных слов |
Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. 18. |
Единственное и множественное число имён прилагательных |
Изучение нового материала |
Как изменяются имена прилагатель-ные? |
Использование изученных терминов |
Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам |
Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Проверочная работа. Тест № 8. |
Контроль знаний, умений и навыков |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
Повторе-ние и обобщение |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Что такое текст-описание?
|
Комбинированный урок |
Что такое текст-описание? |
Использование изученных терминов |
Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений |
Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. |
Комбинированный урок |
Как употреблять имена прилагатель-ные в тексте-описания |
Текст-описания |
Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений |
Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Что такое местоимение? |
Изучение нового материала |
Что такое местоимение? |
Местоимение, указывает, лицо |
Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. |
Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
Что такое текст-рассуждение? |
Изучение нового материала |
Что такое текст-рассуждение? |
Выводы, наблюдение, итог |
Научатся определять текст-рассуждение по его признакам |
Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
Проверочная работа. Тест № 9. |
Контроль знаний, умений и навыков |
Каких результатов я достиг? |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЛОГИ ( 6 ч + 2 ч контрольный диктант и проект «В словари-за частями речи!» ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
Общее понятие о предлоге |
Изучение нового материала |
Для чего нужны предлоги? |
Служебные части речи |
Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями |
Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
Раздельное написание предлогов со словами |
Комбинированный урок |
Как пишутся предлоги с другими словами? |
Слитное и раздельное написание |
Научатся писать предлоги отдельно от других слов, |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
Правописание предлогов в именами существительными |
Комбинированный урок |
Как писать предлоги с именами существитель-ными? |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся писать предлоги отдельно от других слов, |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
Контрольный диктант № 9. «Части речи» |
Контроль знаний, умений и навыков |
Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
Работа над ошибками. Восстановление деформирован-ного повествователь-ного текста. |
Комбинированный урок |
Как проводить работу над ошибками? |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
Проект «В словари-за частями речи!» |
Урок-проект |
Как пользоваться словарями? |
Толковый, орфографический, орфоэпический. |
Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях. |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
Проверочная работа. Тест № 10. |
Контроль знаний, умений и навыков |
Каких результатов я достиг? |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (16 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
Повторение по теме «Текст» |
Повторе-ние и обобщение |
Как определить вид текста по его признакам? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Повторение по теме «Предложение» |
Повторе-ние и обобщение |
Как произвести синтаксический разбор предложения? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
Повторе-ние и обобщение |
Какими грамматическими признаками обладают слова? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. 37 38. |
Повторение по теме «Части речи» |
Повторе-ние и обобщение |
На какие группы делятся слова? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 40. |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
Повторе-ние и обобщение |
Как провести фонетический разбор предложения? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41.-42 |
Повторение по теме «Правила правописания» |
Повторе-ние и обобщение |
Проверить навыки грамотного письма, |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. |
Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Итоговый контрольный диктант № 10. |
Контроль знаний, умений и навыков |
Проверить навыки грамотного письма. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. |
Работа над ошибками |
Комбинированный урок |
Как проводить работу над ошибками? |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки |
Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 |
Повторение и закрепление изученного материала |
Повторе-ние и обобщение |
Каких результатов я достиг? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. |
Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. 48. |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
Повторе-ние и обобщение |
Каких результатов я достиг? |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку. |
Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достижению общей цели |