КВН в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;
- активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
А сейчас приглашаем команды занять свои мета. Давайте их поприветствуем. (Дети под музыку «КВН» входят в зал и встают друг напротив друга)
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания.
И так, у нас будет впереди несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
А сейчас представляем компетентное жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
…КВН наш начинается
Ведущий: Первый конкурс – «Приветствие»
Предлагаем командам поприветствовать друг друга и озвучить свой девиз.
(команды по очереди называют название и девиз команды)
«Знайки»
Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!
«Умники»
Мы умные детишки, детишки –шалунишки!
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.
Ведущий: второй конкурс «Вспомни сказку»
(вопросы задаются поочерёдно каждой команде)
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).
Ведущий: Третий конкурс «Собери сказку»
У вас на столах находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку.
Ведущий: Четвертый конкурс «Добрые и злые герои»
Ведущий: Пятый конкурс «Угадай героя»
Для первой команды: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? ( "Дюймовочка ")
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. ( "Сказка о рыбаке и рыбке ")
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... ( "Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. ( "Колобок ")
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. ( "Курочка Ряба ")
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Для второй команды:
1.Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2.Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
4.В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).
5.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
6.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
7.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
8.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
9.Девочка из снега? (Снегурочка.)
Ведущий: Шестой конкурс «Собери картинку»
Ведущий: Седьмой конкурс «Дорисуй героя»
(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «От улыбки», каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино).
Наш КВН подошел к концу
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Подведение итогов
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Широко-..узко
Трусливый-..храбрый
Грустный-..весёлый
Острый-..тупой
День-..ночь
Чистый-..грязный
Горячий-..холодный
Друг-..враг
Низко-..высоко
Белый-..чёрный
Добро-..зло
Тихо-..громко
Зима-..лето
Мокрый-..сухой
Больной-..здоровый
Твёрдый-..мягкий..
Танец «Бабка-Ежка»
Заключительная часть
Ведущий: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
5