12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Igor156
Материал размещён в группе «Дошкольники»

КВН в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

- активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;



Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости!

                                   День необычный сегодня у нас,

                                     Мы искренне рады приветствовать вас!

                                      Для умной игры собралась детвора.

                                      КВН начинать нам настала пора!        



  А сейчас приглашаем команды занять свои мета. Давайте их поприветствуем. (Дети под музыку «КВН» входят в зал и встают друг напротив друга)

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания.

И так, у нас будет впереди несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.

А сейчас представляем компетентное жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.


КВН наш начинается


Ведущий: Первый конкурс – «Приветствие»

Предлагаем командам поприветствовать друг друга и озвучить свой девиз.

(команды по очереди называют название и девиз команды)

 

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки –шалунишки!

Ведущий:  Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

Ведущий: второй конкурс «Вспомни сказку» 

(вопросы задаются поочерёдно каждой команде)
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).


Ведущий: Третий конкурс «Собери сказку»

У вас на столах находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку.

Ведущий: Четвертый конкурс «Добрые и злые герои»


Ведущий: Пятый конкурс «Угадай героя»

Для первой команды: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? ( "Дюймовочка ")

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. ( "Сказка о рыбаке и рыбке ")

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... ( "Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ( "Колобок ")

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ( "Курочка Ряба ")

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Для второй команды:

1.Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2.Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
4.В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).
5.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
6.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
7.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
8.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
9.Девочка из снега? (Снегурочка.)
Ведущий: Шестой конкурс «Собери картинку»


Ведущий: Седьмой конкурс «Дорисуй героя»

(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «От улыбки», каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино).


Наш КВН подошел к концу

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подведение итогов


Игра «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Широко-..узко

Трусливый-..храбрый

Грустный-..весёлый

Острый-..тупой

День-..ночь

Чистый-..грязный

Горячий-..холодный

Друг-..враг

Низко-..высоко

Белый-..чёрный

Добро-..зло

Тихо-..громко

Зима-..лето

Мокрый-..сухой

Больной-..здоровый

Твёрдый-..мягкий..

Танец «Бабка-Ежка»


Заключительная часть

Ведущий: Для чего нужны нам сказки? 
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.


 






5


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.