КВН «Знатоки природы»

10
0
Материал опубликован 28 August 2020

«КВН «Знатоки природы"

Цель: подведение итогов за второй год обучения в игровой форме
Задачи: 1)создать условия для реализации творческого потенциала учащихся; 
2) формировать дружное классное сообщество учеников, учителей и родителей;
3) воспитывать чувство уважения к окружающим.

Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в третий класс.
Ученик 2: Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас,
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята! Вот и еще 1 учебный год позади. Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги этого года и, конечно, попрощаться с этим трудным, но интересным 2 классом. 

Ученик 3: В этот тёплый день весенний 
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье-
День торжественный у нас!
Ученик 4: Целый год учились дружно
Ты да я да мы с тобой.
И теперь сказать нам нужно:
« До свиданья, класс второй!»
Ученик 5: Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И побед, и неудач.
Ученик 6: Сколько нового узнали,
Сколько книжек прочитали, 
Поумнели, подросли,
Стали взрослыми почти.
Ученик 7: И теперь на первоклашек
Стало нам смотреть смешно:
Мы такими были раньше?
Это было так давно!
Учитель: Дорогие гости наши,
Мы сегодня без прикрас
Вам расскажем и покажем,
Чего добился 2 б класс.
Учебный год кончается,
Пора летних  игр начинается.

Учитель: - Вы знаете, что 2017 год объявлен годом Экологии, поэтому предлагаю провести КВН «Знатоки природы» 
Для начала у нас всё готово:
- 2 команды детей и родителей;
- компетентное жюри (представление).
- Жюри мы представили, а теперь настало время представления команд (придумать название и девиз, связанные с экологией, природой 
Разминка

1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Летел пан, на волу пал,

Не плывет, не тает.   (Лист)

 Много рук, а нога одна.  (Дерево)

 В воде купался,

А сухой остался.   (Гусь)

 С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет.  (Коза)

 Сер, да не волк;

Длинноух, а не заяц;

С копытами, да не лошадь.

Одно бросил   (Осел)

Одно бросил - целую горсть взял.   (Зерно)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?  (Муравьи)


Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  (Медведь)

 

На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока.  (Китенок)

 

Платье потерялось,

А пуговки остались.  (Ягоды рябины зимой)

Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

Конкурс «Зеленые шаги»

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

Конкурс веселых художников

На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

Жюри оценивает «мастерство» художников.

Конкурс «Кто быстрее?»

1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

Конкурс капитанов

Задание 1

1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

Задание 2

Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

Задание 3

Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепр утром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

Задание 4

Кто автор этих слов?

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.  (В. Жуковский)


Капитаны возвращаются к командам. продолжаем командные задания.

Живая пантомима

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

​​​​​​​Конкурс «Спор деревьев»

Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

Конкурс «Найти животное»

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

Банка — кабан         Багаж — жаба

Колосья — лось       Кино — кони

Дудочка — удод       Пион — пони.

Осада — оса            Зонтик — кот, кит

Волна — вол            Каркас — рак

Кожух — жук            Салон — слон

Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

Викторина

1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

13. Самая маленькая птица на земле? (Колибри)

14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

Конкурс «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

Конкурс знатоков песен о природе

Звучат фрагменты фонограмм. Команды поочередно называют песню и поют один куплет.

Учитель: - жюри подвели итоги нашей игры
слово предоставляется жюри
Учитель: Сегодня прошел педсовет: все ребята нашего класса благополучно перешли в 3 класс. С сегодняшнего дня вы носите новое звание – третьеклассники
Ученик 8: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете – 
Ведь мы очень веселые дети.
Ученик 9: Со вторым мы прощаемся классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель:  Впереди три месяца летних каникул. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
(песня на мотив «Голубой вагон»)

  1. Нужно нам учебный год заканчивать,

Пусть тетрадки, ручки отдохнут,

Мы на летние каникулы уйдём,

Но снова в школу в сентябре придём.

Припев. Как же нам хочется солнышка тепла,

И пожелать хотим всем мы лишь добра!

  1. Скоро-скоро школьники разъедутся

К бабушкам в деревни, в лагеря.

Только осенью опять все встретятся-

В добрый путь, до осени,  друзья!

Припев.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.