СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лаптева Марина Николаевна45
Учитель высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования. Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Россия, Нижегородская обл., Сергач

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа №6"

г.Сергача Нижегородской области


 

Методическая разработка


 

КВН

«Знатоки ПДД»


 


 


 

Автор:

Лаптева Марина Николаевна,

учитель начальных классов


 

г. Сергач

2016 г.

Актуальность

Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Очень часто жертвами дорожно-транспортных происшествий являют­ся дети. Многочисленные исследования показывают, что основными причинами дорожно – транспортных происшествий являются:

неумение оценить дорожную обстановку

незнание мер обеспечения безопасного движения

отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению

нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими;

подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;

недисциплинированность, потеря бдительности.

Поэтому необходимо научить школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привить ему навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, и тем самым устранить причины, следствием которых может быть дорожно – транспортное происшествие.

Возраст участников: 9 лет

Цель:

Пропаганда Правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
 

Задачи:

закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора

развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений

воспитывать умение работать в коллективе

воспитывать чувство дружбы, сплоченности

воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.


 

Ожидаемый результат

Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.


 

Материально – техническое обеспечение

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийная презентация.

Эмблемы команд.

Дорожные знаки.

Карточки с зашифрованными словами.

2 ручки.

Подготовительная работа

КВН проводится между двумя командами (командой мальчиков и командой девочек). Каждая команда заранее готовит:

эмблему

приветствие

загадки для команды – соперницы

частушки

разучивает финальную песню

Ход мероприятия

 Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

У нас сегодня интересный день!
 Мы начинаем наш веселый
 Любимый всеми КВН!
 Нас солнца луч смешит и дразнит,
 Нам нынче весело с утра.                                                                                                                   Мы приглашаем всех праздник.                                                                                    А главный гость на нем - игра!

    

       В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу… Чтобы беспорядка не было, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Итак, мы начинаем КВН.

(Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на сцену)

А состязаться в знании правил дорожного движения будут две команды: 

команда девочек «Светофорчики», капитан________________                                         и команда мальчиков «Регулировщики», капитан _______________

Следить за ходом состязания наших команд будет жюри в составе:

инспектора ГИБДД __________________________________

членов родительского комитета ________________________

старшей вожатой _____________________________________

1 конкурс «Приветствие команд»

Приветствие команды «Светофорчики»

Капитан : «Команда».

Все: «Светофорчики»!

Капитан: «Наш девиз»

Все: «Светить всегда! Светить везде!»

 1 уч. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
         Сразу растеряешься,                                                                                                 Коль в сигналах светофора                                                                                           Ты не разбираешься.

2 уч. Раз!
3 уч. Два!
4 уч. Три!
5 уч. Четыре!                                                                                                             6 уч. Пять!

Хором: Это каждый должен знать!

7 уч. Знаки всякие нужны!
8 уч. Знаки всякие важны!
9 уч. Могут знаки запретить,
10 уч. Могут и предупредить,
11уч. Информируют, укажут,
2 уч . И помогут, и подскажут!
3 уч. Должен помнить пешеход
       Есть сигналы светофора.
       Подчиняйся им без спора!
4 уч. На светофоре – красный свет!
        Опасен путь – прохода нет!
5 уч. А если жёлтый свет горит, -
       Он - «Приготовься!» - говорит.
6 уч. Зелёный вспыхнул впереди –
        Свободен путь – переходи.

7 уч. А сейчас для всех артистов
         включу зеленый свет.
      Вы, ребята, подпевайте,
      Хлопать нам не забывайте.

Песня на мотив «Вместе весело шагать »

Вместе весело шагать
по просторам, (3 раза)
Если путь тебе открыт
светофором. (3 раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах правила дорожного движения.

Вместе весело шагать
по просторам, (3 раза)
                                                Если путь тебе открыт                                                светофором. (3 раза)

 

  1 уч. Мы соперникам своим                                                                                                   Дружно, громко говорим:

  2 уч. С вами мы сразимся,
        Но просто не сдадимся,

  3 уч. Будем правила движенья
         Выполнять без возраженья.

   4 уч. Пусть вам и нам                                                                                                         Сопутствует удача.

   5 уч. Стать грамотными пешеходами –
   Все: Вот наша задача!

 

Приветствие команды «Регулировщики»

Капитан: Команда

Все: «Регулировщики»!

Наш девиз: «На посту весь день стоим:

За порядком мы следим!»


1 уч. Посмотрите, постовой

       Встал на нашей мостовой,

       Быстро руку протянул,

      Ловко палочкой махнул.

2 уч. Вы видали? Вы видали?

        Все машины сразу встали!

3 уч. Дружно встали в три ряда

        И не едут никуда!

4 уч. Не волнуется народ – через улицу идет.

5 уч. А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

6 уч. Все машины одному подчиняются ему.

7 уч. Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.

8 уч. Пешеход! Пешеход!

      Знай, что только переход
      От машин тебя спасет.

9 уч Вот машины пропущу,

        Тебе путь я укажу!

 

                                 Дети исполняют песню на мотив «Песенка шофёра»

1.Если ты не знаешь всех правил движенья,
Значит неприятности все впереди.
Посмотри налево – и верно решенье!
Посмотри направо – и смело иди!
Припев:

Если ты дорогу переходишь,
Посмотри, какой зажжётся свет.
Если вдруг велосипед ты водишь,
Помни умных правил святой завет!


2.А дорога серою лентою вьётся,
На посту инспектор ГИБДД.
Сорок иномарок вокруг пронесётся,
Он стоит и жизнь сохраняет тебе.
Припев: Если на дороге дождь и слякоть,
Будь спокоен, собран, не зевай.
Чтобы не пришлось родителям плакать,
Правила движения ты соблюдай!

1 уч. Мы пришли на праздник наш, 

 2 уч. Будем не лениться,
        На вопросы отвечать,

3 уч. Петь и веселиться

4 уч. А команде «Светофорчики»
         Шлём свой пламенный привет.

5уч. И от всей души желаем
       Дать им правильный ответ.

Все : Знать правила движения –
        Большое достижение!

 

 Ведущий:

Итак, команды поприветствовали друг друга. Слово жюри.

 

                                                      2 конкурс «Разминка»

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья!

Вопросы команде «Светофорчики»
1.Что означает красный свет светофора? (Нельзя идти, жди сигнала светофора)
2.Что такое дорога? (Место для движения транспорта).
3.Кого называют водителем? (Человека, который управляет каким – либо транспортным средством)
4.Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора? (Скорая помощь, пожарная машина, полиция)

Вопросы команде «Регулировщики»
1.Что означает зеленый свет светофора? (Проходите, путь открыт)
2.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги)
3.Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге, ведет велосипед)
4.В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)

Жюри подводят итоги «Разминки»

3 конкурс «Шифровка»

Каждый команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово.

1-я карточка

С_ Е _ О _ О _ (светофор )

В _ Д _ Т _ Л _ (водитель)

П _ С _ А _ И _ (пассажир)

2-я карточка

М _ Т _ Ц _ К _ (мотоцикл)

В _ Л _ С _ П _ Д (велосипед)

П _ Ш _ Х _ Д (пешеход)

Жюри подводят итоги конкурса «Шифровка»

 конкурс «Назови знак»

Ведущий

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.


 

Каждая команда получает по 3 макета дорожных знаков. Нужно правильно их назвать.

Жюри подводят итоги конкурса «Назови знак»


 

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий.

Капитаны, капитаны

Сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья,

Как за рулем водители!

Капитанам по очереди будут задаваться вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Вопросы капитанам:

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай?

(На санках)

Жюри подводят итоги конкурса капитанов

 

6 конкурс «Конкурс загадок»

Команды по очереди загадывают друг другу заранее подготовленные дома загадки.

Команда «Светофорчики»

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

2. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

4. Это знак такого рода -
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

  («Пешеходный переход»)

Команда «Регулировщики» 

1.В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка») 

2.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым

  («Пешеходный переход»)

3.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы») 

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Жюри подводят итоги конкурса «Загадка»

 

6 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Для Музыкального конкурса команды приготовили частушки о Правилах дорожного движения.

Команда «Светофорчики»

1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

2.Мы – веселые девчата

И поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах

И о службе ДПС.

3.Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня,

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.

4.Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

5. Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.

6.Нужно слушаться, бесспорно,

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

 

Команда «Регулировщики»

1.Мы частушки вам споем
Всем для настроения.
И, конечно, повторим
Правила движения.

2.Наша школа в бойком месте,

В центре города она,

Трассами большими тесно

С двух сторон окружена.

3. Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени –

И тогда вперед иди!

4. Если нету тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

5. Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.

6.Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7.Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

Ведущий:

А теперь послушаем итоги нашей игры.
Слово предоставляется жюри.


 

Объявление итогов и награждение

 


Финальная песня

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Припев: Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать

Ведущий:

На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть дисциплинированными пешеходами и соблюдать Правила дорожного движения!

 

Список используемой литературы

Автосправочник «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2009 г., Изд. «Третий Рим»

Бармин А.В. «Изучаем правила дорожного движения: 1-4 классы». Волгоград: Учитель, 2010 г.

Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал ) для начальной школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М.ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2006г.

Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй, школа!» - Росто-на/Д. Феникс, 2005 г.

Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД по внеклассной работе». Ростов-на Дону, 2006 г.

Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятие: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 г.

Ковалев Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. Ростов-на/Д. Феникс, 2006 г.

http://humorial.ru/smatherials/show/940


 

19

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.