12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедева Марина Михайловна27

Логопедический КВН «Знатоки» для младших школьников.


Цель: закрепление материала, полученного на логопедических занятиях в игровой , соревновательной форме.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.

2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать интерес к родному языку.
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды «Речевички» и «Буквоежки», вопросы командам задаются поочерёдно.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

1 задание «Отгадай животное»

Вопросы первой команде

1.Кто из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.

2.У какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.

4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.

5. Какой зверь самый чистоплотный? 
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.

6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.

7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какая птица прилетает весной первой? 
(Ласточка или грач).
Если поменять в слове первый звук, то получится название профессии.

9. Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Какая птица издаёт эти звуки? 
(Иволга или сорока).
В слове отгадке спряталось название реки.

 

Вопросы второй команде

1. У какого насекомого ухо на ноге?
(Муха или кузнечик).
В слове отгадке ударный слог второй.

2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица селилась у их дома? 
(Скворец или аист).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Самая древняя домашняя птица?
(Курица или гусь) 
В слове отгадке букв больше чем звуков.

4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от мусора?
(Чайка или фламинго).
В слове отгадке первый согласный звук мягкий.

5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
(Клёст или голубь).
В слове отгадке последний звук мягкий.

6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека? 
(Сойка или кукушка).
В слове отгадке 2 слога.

7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка или собака).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какую рыбу можно превратить в птицу?
(Карась или сазан).
Если поменять в слове первый звук, то получится название птицы.

9.Самое прожорливое насекомое?
(Муравей или стрекоза).
В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

 

2 конкурс. «Озорные буквы»

Задание для первой команды. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. 
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

Мы сами с ушами 
Больше дела, меньше снов 
Не тесто красит человека, а человек тесто 
Корова на дворе, молоко на столбе 
Лось до добра не доведет

Задание для второй команды

Лес рубят, кепки летят 
Не зная броду, не суйся в моду 
Полк в овечьей шкуре 
У лжи ногти коротки 
Нашла коза на камень
 

3 конкурс. «Заморочки».

Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача – Грачиное

Задания для первой команды.

Гнездо журавля - 
Перо гуся - 
Перо курицы - 
Шуба из меха - 
Перчатки из кожи – 

Задание для второй команды

Лапа собаки - 
Голова волка - 
Голова льва - 
Хвост глухаря - 
Гнездо вороны -

 

4 конкурс «Слово по адресу»

Задание для обеих команд дается на листе бумаги.

Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», Вторая буква находится перед буквой «З», Третья буква расположилась между «З» и «Й», Последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово??? (Ёжик)
 

5 конкурс «Скажи наоборот»

Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко», вы отвечайте «близко».

Задание для первой команды.

Молодой – (старый);

Быстрый – (медленный);

Начало – (конец);

Мокрый – (сухой);

Тихо – (громко).

Задание для второй команды.

Белый – (черный);

Широкий – ( узкий);

Чистый – (грязный);

Трусость – (храбрость);

Богатый – (бедный).

6 конкурс «Составь слово»

Задание для обеих команд дается на листе бумаги.


Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово. 
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок – какое получилось слово???

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.