12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31848
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
16

Лабораторная работа №1 «Основные характеристики Луны. Вычисление диаметра Луны»

​​​​​​​ Пояснительная записка

Автор

Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна

Название работы

Лабораторная работа №1 «Основные характеристики Луны. Вычисление диаметра Луны»

Предмет, тема, класс

Астрономия, тема «Луна», 11 класс.

Цель

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках астрономии

Задачи

Образовательные:

1.вычислить диаметр Луны и сравнить его с диаметром Земли;

2.изучить теоретический материал по теме «Основные характеристики Луны» и систематизировать его, представив в виде таблицы.

Развивающие:

1.в ходе выполнения лабораторной работы развивать такие аналитические способности учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательный объект, делать выводы;

2. используя предложенные задания развивать умения работать с источниками информации, теоретическими материалами;

3. развивать интерес учащихся к астрономии и стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитательные:

1.в процессе выполнения заданий содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость;

2. воспитывать коммуникативную культуру учеников.

Приемы и формы работы

Используя лабораторную работу можно провести изучение, закрепление и проверку знаний обучающихся по теме «Луна». Ученики могут выполнить задания индивидуально, в парах постоянного состава или в группах.

Источники

1.Д. Моше «Астрономия» /Книга для учителя// М. «Просвещение» 1985

2. Г.П. Корнев, Л.Д. Филиогло «Измерение диаметра Луны» Журнал «Физика в школе» №1/ 1994г.

Содержание

Смотря ночью на звездное небо, мы можем только удивляться тому многообразию, которое представляется нашему взору: звезды, планеты, кометы, Луна. Земле достался один-единственный спутник. Но зато какой! Из всех небесных светил Луна - наиболее благодарный объект для систематических наблюдений невооруженным глазом и с помощью простейшего оптического телескопа. Это самое близкое к нам небесное тело, поэтому мы знаем о Луне больше, чем о каком-либо другом космическом объекте. Ее исследование представляет собой очень увлекательный и познавательный процесс.

Лабораторная работа №1

Тема «Основные характеристики Луны. Вычисление диаметра Луны»

Цель работы: рассмотреть основные характеристики Луны и вычислить ее диаметр.

Оборудование и материалы: Луна в полнолуние, линейка, справочные материалы.

Практическая часть

Задание № 1.

Сегодня мы знаем о Луне больше, чем о каком-либо другом космическом теле. Используя интернет – источники или справочные материалы заполните таблицу «Основные характеристики Луны».

Параметры


Значение

Среднее расстояние от Земли

Диаметр

Сидерический период (по отношению к неподвижным звездам)

Синодический период (смена фаз)

Период вращения

Масса

Средняя плотность

Сила тяжести на поверхности

Альбедо

Видимая звездная величина полной Луны

Средняя скорость движения по орбите


Задание №2.

Проведите опыт и вычислите диаметр Луны. Сравните размеры Луны с размером Земли. Сделайте выводы.

Указание к заданию №2.

Из теоремы о подобии следует: t1688461749ad.gif

Следовательно, можем найти t1688461749ae.gif, то есть диаметр Луны.

Для вычисления по формуле необходимо измерить длину отрезков СП и КП.


а) В полнолуние, когда Луна видна в светлую часть дня, можно с помощью миллиметровой линейки «закрыть» диаметр Луны. Для этого берем линейку, держим ее на расстоянии вытянутой руки. Начало линейки совмещают с краем диска Луны, а затем большим пальцем руки отмечаем на линейке деление, которое приходиться на второй край светила, то есть, определяем длину отрезка СП.

б) Измеряем расстояние от линейки до глаза наблюдателя, то есть длину отрезка КП.

в) Для вычисления диаметра Луны необходимо знать расстояние от глаза наблюдателя до Луны, то есть КВ. Воспользуйтесь данными из задания №1.


u1689046784.jpg
Лабораторная работа№1

Инструкция к выполнению лабораторной работы в прикрепленном файле.

Инструкция к лабораторной работеDOCX / 22.13 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.