Лабораторная работа по физике в 11 классе «Изучение явления электромагнитной индукции»
Лабораторная работа № 1
Класс: 11
Тема: Изучение явления электромагнитной индукции.
Цель: изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, источник постоянного тока, кольца Ленца, игла-подставка, магнит дугообразный, магнит полосовой.
Порядок выполнения работы
I. Выяснение условий возникновения индукционного тока.
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметь, возникал ли индукционный ток, если:
- в неподвижную катушку вводить магнит
- из неподвижной катушки выводить магнит
- магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.
3. Выясните, как изменялся магнитный поток, пронизывающий катушку в каждом случае.
Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
II. Изучение направления индукционного тока.
1. Проверьте, одинаковым ли будет направление индукционного тока, если:
- вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом
- вводить магнит в катушку северным и южным полюсами
2. Выясните, что изменялось в каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока.
III. Изучение величины индукционного тока.
1. Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и с большей скоростью, отмечая, на сколько делений отклоняется стрелка миллиамперметра.
2. Приближайте магнит к катушке северным полюсом. Сделайте вывод о положениях стрелки миллиамперметра.
3. Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.
IV. Изучение взаимодействия магнитного поля тока и постоянного магнита
1. Подключите катушку-моток к источнику тока
2. Приближайте магнит поочередно северным и южным полюсами к магниту
3. Сделайте выводы о положении катушки и магнита
4. Сделайте зарисовки всех проведенных опытов.
V. Провести опыт Ленца
1. Установить кольца на игле-подставке
2. Поместить поочередно магнит в кольца, пронаблюдать за положением колец при перемещении магнита внутри них
3. Сделать выводы и зарисовки
Сделайте общий вывод по итогам проведенной лабораторной работы.