Контрольный тест по физике в 9 классе «Электромагнитные явления»
Работа
«Контрольный тест по теме «Электромагнитные явления»
9 класс
Разработал учитель высшей квалификационной категории: Шагов С.Н.
Место работы: Тверская область город Ржев, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад
Предлагаемая работа «Контрольный тест по теме «Электромагнитные явления» выполняется после прохождения вопросов темы «Электромагнитное поле» (9 класс). Составлена по образцу экзаменационных работ в форме ОГЭ для итоговой аттестации обучающихся 9 класса. Содержит два уровня заданий (базовый и повышенный) в двух вариантах. Задания работы проверяют базовые знания обучающихся, предусмотренных государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).
К работе прилагается инструкция по её выполнению, задания (в двух вариантах).
Время, отводимое на выполнение работы, позволяет проверить её в рамках проводимого урока.
Ниже приводится таблица ответов к заданиям контрольного теста.
Ответы к заданиям контрольного теста «Электромагнитные явления»
вариант |
номера заданий |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I |
23 или 32 |
412 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
II |
14 или 41 |
254 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
Инструкция по выполнению контрольного теста «Электромагнитные явления»
Контрольный тест по теме «Электромагнитные явления» состоит из двух частей, включающих 7 заданий. Первая часть (базовый уровень) содержит 5 заданий. Вторая часть (повышенный уровень) включает два задания. На выполнение всей работы отводится 30 минут от урока.
Ответы к заданиям 3-7 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру необходимо вписать в поле ответа в тексте работы или на отдельном листе возле номера соответствующей задачи. Задания 5-7 требуют предварительного решение. Решение этих заданий можно провести на черновике (черновик не проверяется). При вычислениях можно использовать непрограммируемый калькулятор.
Ответы к заданиям 1 и 2 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов в поле ответа в тексте работы или на отдельном листе возле номера задачи.
За правильное решение каждой из задач 1, 3-5 ставится 1 балл. При решении задания 1 необходимо верно указать оба элемента ответа. Задание 2 оценивается в два балла, если верно указаны все элементы ответа; один балл, если допущена одна ошибка; если при решении задания 2 допущено две и более ошибки, обучающийся получает ноль баллов за задание.
Баллы, полученные при выполнении теста, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и получить как можно больше баллов.
Перевод набранных баллов в оценку:
«5» (отлично) – 8-10 баллов.
«4» (хорошо) – 6-7 баллов.
«3» (удовлетворительно) – 4-5 баллов.
«2» (неудовлетворительно) – менее 4 баллов.
Использовать учебник, справочники и рабочую тетрадь нельзя!
Желаем успеха!
Справочные данные, необходимые для выполнения работы
наименование |
обозначение |
множитель |
наименование |
обозначение |
множитель |
гига |
Г |
109 |
кило |
к |
103 |
мега |
М |
106 |
милли |
м |
10–3 |
Скорость электромагнитных волн в вакууме (воздухе) – 3•108м/с.
Контрольный тест «Электромагнитные явления»
9 класс
Вариант I
Базовый уровень
Ответом к заданиям 1 и 2 является последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. |
№1
Ученик изучает зависимость магнитной силы, действующей на прямолинейный проводник с током, помещённый в постоянное однородное магнитное поле от величины и направления магнитного поля, длины проводника и величины силы электрического тока в проводнике. Какие две экспериментальные установки ему необходимо собрать, чтобы обнаружить зависимость модуля магнитной силы от модуля силы тока в проводнике?
линии МП N S линии МП
S N
1) 2) 3) 4)
В ответ запишите номера выбранных установок.
Ответ:
№2
Установите соответствие между учёными, представленными в левом столбце и устройствами, указанными в правом столбце, которые эти учёные сконструировали первыми. В таблицу запишите правильную последовательность цифр.
УЧЁНЫЕ УСТРОЙСТВА
А) П.Н.Яблочков 1) Электродвигатель
Б) Б.С.Якоби 2) Радиоприёмник
В) А.С.Попов 3) Генератор переменного тока
4) Трансформатор
5) Телеграфный аппарат
А |
Б |
В |
При выполнении заданий 3-7 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. |
№3
На изолирующих нитях висят два металлических одинаковых кольца, по которым текут одинаковые токи (смотри рисунок). Как будут взаимодействовать эти кольца и магнит, расположенный между кольцами?
1) Оба кольца отталкиваются;
2) Левое отталкивается, правое притягивается;
3) Не будут взаимодействовать;
4) Оба кольца притягиваются.
S N
I I
Ответ:
№4
Что является источником электромагнитного поля?
1) Неподвижный электрический заряд;
2) Неподвижный постоянный магнит;
3) Ускоренно движущийся электрический заряд;
4) Заряд, движущийся прямолинейно и равномерно.
Ответ:
№5
В вакууме распространяется электромагнитная волна с частотой 300 кГц. Чему равна её длина волны?
1) 10 м; 2) 100 м; 3) 1000 м; 4) 10 км.
Ответ:
Повышенный уровень
№6
Во сколько раз изменится период электромагнитных колебаний в колебательном контуре, если и электроёмкость конденсатора, и индуктивность катушки увеличить в 9 раз?
1) не изменится; 2) увеличится в 81 раз; 3) уменьшится в 9 раз; 4) увеличится в 9 раз.
Ответ:
№7
Для подзарядки сотового телефона необходимо напряжение на источнике тока 5,5 В. Зарядного устройства в наличие у вас нет. Однако, есть трансформатор с входным напряжением 220 В и выходным напряжением 12 В. Для подключения сотового телефона на подзарядку на вторичную обмотку трансформатора намотали дополнительно 24 витка провода. Сколько витков провода содержит первичная обмотка такого трансформатора?
1) 1020; 2) 960; 3) 660; 4) 330.
Ответ:
Контрольный тест «Электромагнитные явления»
9 класс
Вариант II
Базовый уровень
Ответом к заданиям 1 и 2 является последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. |
№1
Ученик изучает зависимость магнитной силы, действующей на прямолинейный проводник с током, помещённый в постоянное однородное магнитное поле от величины и направления магнитного поля, длины проводника и величины силы электрического тока в проводнике. Какие две экспериментальные установки ему необходимо собрать, чтобы обнаружить зависимость направления магнитной силы от направления магнитного поля?
S линии МП линии МП N
N S
1) 2) 3) 4)
В ответ запишите номера выбранных установок.
Ответ:
№2
Установите соответствие между учёными, представленными в левом столбце и физическими явлениями, указанными в правом столбце, которые эти учёные обнаружили. В таблицу запишите правильную последовательность цифр.
УЧЁНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
А) М.Фарадей 1) Действие магнитного поля на проводник с током
Б) Г.Герц 2) Электромагнитная индукция
В) Х.К.Эрстед 3) Переменный электрический ток
4) Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки
5) Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн
А |
Б |
В |
При выполнении заданий 3-7 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. |
№3
На изолирующих нитях висят два металлических кольца, по которым текут одинаковые токи (смотри рисунок). Как будут взаимодействовать эти кольца и магнит, расположенный между кольцами?
1) Оба кольца отталкиваются;
2) Левое отталкивается, правое притягивается;
3) Не будут взаимодействовать;
4) Оба кольца притягиваются.
N S
I I
Ответ:
№4
Назвать условие излучения электромагнитной волны.
1) Наличие ускорения у движущегося электрического заряда;
2) Равномерное и прямолинейное движение постоянного магнита;
3) Наличие в проводнике постоянного электрического тока;
4) Равномерное и прямолинейное движение электрического заряда.
Ответ:
№5
В вакууме распространяется электромагнитная волна. Чему равна частота колебаний электрического поля волны, если её длина равна 1 мм?
1) 30 кГц; 2) 300 кГц; 3) 300 МГц; 4) 300 ГГц.
Ответ:
Повышенный уровень
№6
Во сколько раз изменится период электромагнитных колебаний в колебательном контуре, если и электроёмкость конденсатора, и индуктивность катушки уменьшить в 9 раз?
1) увеличится в 81 раз; 2) уменьшится в 9 раз; 3) не изменится; 4) увеличится в 9 раз.
Ответ:
№7
Для подзарядки сотового телефона необходимо напряжение на источнике тока 5,5 В. Зарядного устройства в наличие у вас нет. Однако, есть трансформатор с входным напряжением 220 В и выходным напряжением 12 В. Сколько витков провода необходимо намотать на вторичную обмотку трансформатора, чтобы получить напряжение на выходе этой обмотки, равное 5,5 В? Первичная обмотка трансформатора содержит 880 витков.
1) 66; 2) 33; 3) 22; 4) 11.
Ответ: