Материал на проверке

Лабораторная работа по теме «Внешнее строение мхов» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 8 October 2015 в группе

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов».   Изучение мха маршанции

Цель работы: изучить внешний вид маршанции.

Материалы и оборудование: мужские и женские талломы маршанции, лупа, препаровальные иглы.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение сфагнума, найдите стебель, веточки. С помощью лупы найдите стеблевые и веточные листья. Зарисуйте.

2. Если есть возможность – взвесьте пучок воздушно-сухих стеблей мха, потом положите их в воду на 2–3 мин, после чего взвесьте снова.

3. Сделайте препарат листа сфагнума и рассмотрите его под микроскопом. Найдите хлорофиллоносные и прозрачные водоносные клетки, зарисуйте их. (Окрасив микропрепарат листа каплей туши или чернил, можно лучше разглядеть поры, через которые происходит поглощение и потеря воды.)

Сделайте вывод о приспособленности сфагнума к среде обитания.

Строение кукушкина льна

Цель работы: изучить строение мха кукушкин лен.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, микроскоп, лупа, стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение кукушкина льна, найдите стебель, листья, спорогон. С помощью лупы найдите ризоиды. Зарисуйте.

2. Снимите со спороносной коробочки колпачок и крышечку. Раздавите в воде на предметном стекле спорангий, сделайте микропрепарат спор, рассмотрите их под микроскопом и зарисуйте.

Сделайте вывод о строении мха и значении большого количества спор.

Сравнительная характеристика мхов (кукушкина льна, сфагнума и маршанции)

Цель работы: выяснить характерные черты внешнего, внутреннего строения мхов и приспособленности к местам обитания.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, сфагнум; учебник.

ХОД РАБОТЫ

1. По результатам и наблюдениям предыдущих работ заполните таблицу 1.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов»

Изучение мха маршанции

Цель работы: изучить внешний вид маршанции.

Материалы и оборудование: мужские и женские талломы маршанции, лупа, препаровальные иглы.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение таллома маршанции. С помощью лупы рассмотрите верхнюю и нижнюю стороны. Найдите выводковые корзинки, подставки, устьица, ризоиды. Зарисуйте и подпишите их.

2. В чем сходство и отличие строения маршанции от морских водорослей?

Строение сфагнума

Цель работы: изучить строение сфагнума.

Материалы и оборудование: сфагнум, микроскоп, лупа, стекло, иглы, стаканчик с водой, тушь или чернила.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение сфагнума, найдите стебель, веточки. С помощью лупы найдите стеблевые и веточные листья. Зарисуйте.

2. Если есть возможность – взвесьте пучок воздушно-сухих стеблей мха, потом положите их в воду на 2–3 мин, после чего взвесьте снова.

3. Сделайте препарат листа сфагнума и рассмотрите его под микроскопом. Найдите хлорофиллоносные и прозрачные водоносные клетки, зарисуйте их. (Окрасив микропрепарат листа каплей туши или чернил, можно лучше разглядеть поры, через которые происходит поглощение и потеря воды.) 

Сделайте вывод о приспособленности сфагнума к среде обитания.

Строение кукушкина льна

Цель работы: изучить строение мха кукушкин лен.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, микроскоп, лупа, стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение кукушкина льна, найдите стебель, листья, спорогон. С помощью лупы найдите ризоиды. Зарисуйте.

2. Снимите со спороносной коробочки колпачок и крышечку. Раздавите в воде на предметном стекле спорангий, сделайте микропрепарат спор, рассмотрите их под микроскопом и зарисуйте. 

Сделайте вывод о строении мха и значении большого количества спор.

Сравнительная характеристика мхов (кукушкина льна, сфагнума и маршанции)

Цель работы: выяснить характерные черты внешнего, внутреннего строения мхов и приспособленности к местам обитания.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, сфагнум; учебник.

ХОД РАБОТЫ

1. По результатам и наблюдениям предыдущих работ заполните таблицу 1.

Признаки                                 Маршанция          Сфагнум                         Кукушкин лён

Место произрастания

Внешнее строение

Строение листа

Размножение

Значение в природе и жизни человека

 

 

2. Что общего у мхов и водорослей в строении и цикле размножения?

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Добрый день! Могут ли принять участие в конкурсе обучающиеся 1 курса СПО? (аналог 10 класса).

0
14 February 2023

Юлия Владимировна, добрый день! Да, могут. С уважением, администрация.

0
20 February 2023

Добрый день, можно отредактировать отправленную работу?

0
15 February 2023

Удалить и отправить новую работу до 6 марта.

0
18 February 2023

Добрый день! Отредактированную работу можно прислать на наш электронный адрес: zakaz@moeobrazovanie.ru Мы поможем корректно внести изменения. С уважением, администрация.

0
20 February 2023

Добрый день, можно узнать по каким критериям наша работа не соответствует требованиям конкурса? Спасибо

0
19 February 2023

Елена Геннадьевна, Конкурсная работа соответствует всем требованиям, но сертификат будет недоступен до подведения итогов (20.03). Это ограничение только в интеллектуально- творческом марафоне, чтобы избежать плагиата. В других детских конкурсах проверка доступна после публикации материала на сайт. С уважением, администрация.

0
20 February 2023

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Савелий Терехов (5А класс) КУРАТОР: Данилова Ольга Николаевна (г. Барнаул, Алтайский край) 2. Софья Четвергова (5А класс) КУРАТОР: Данилова Ольга Николаевна (г. Барнаул, Алтайский край) 3. Ульяна Сухорослова (4Б класс) КУРАТОР: Ватолина Светлана Анатольевна ( с. Усть-Кишерть, Пермский край) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.

0
18 March 2023