Материал на проверке

Лабораторная работа по теме «Внешнее строение мхов» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 8 October 2015 в группе

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов».   Изучение мха маршанции

Цель работы: изучить внешний вид маршанции.

Материалы и оборудование: мужские и женские талломы маршанции, лупа, препаровальные иглы.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение сфагнума, найдите стебель, веточки. С помощью лупы найдите стеблевые и веточные листья. Зарисуйте.

2. Если есть возможность – взвесьте пучок воздушно-сухих стеблей мха, потом положите их в воду на 2–3 мин, после чего взвесьте снова.

3. Сделайте препарат листа сфагнума и рассмотрите его под микроскопом. Найдите хлорофиллоносные и прозрачные водоносные клетки, зарисуйте их. (Окрасив микропрепарат листа каплей туши или чернил, можно лучше разглядеть поры, через которые происходит поглощение и потеря воды.)

Сделайте вывод о приспособленности сфагнума к среде обитания.

Строение кукушкина льна

Цель работы: изучить строение мха кукушкин лен.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, микроскоп, лупа, стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение кукушкина льна, найдите стебель, листья, спорогон. С помощью лупы найдите ризоиды. Зарисуйте.

2. Снимите со спороносной коробочки колпачок и крышечку. Раздавите в воде на предметном стекле спорангий, сделайте микропрепарат спор, рассмотрите их под микроскопом и зарисуйте.

Сделайте вывод о строении мха и значении большого количества спор.

Сравнительная характеристика мхов (кукушкина льна, сфагнума и маршанции)

Цель работы: выяснить характерные черты внешнего, внутреннего строения мхов и приспособленности к местам обитания.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, сфагнум; учебник.

ХОД РАБОТЫ

1. По результатам и наблюдениям предыдущих работ заполните таблицу 1.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов»

Изучение мха маршанции

Цель работы: изучить внешний вид маршанции.

Материалы и оборудование: мужские и женские талломы маршанции, лупа, препаровальные иглы.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение таллома маршанции. С помощью лупы рассмотрите верхнюю и нижнюю стороны. Найдите выводковые корзинки, подставки, устьица, ризоиды. Зарисуйте и подпишите их.

2. В чем сходство и отличие строения маршанции от морских водорослей?

Строение сфагнума

Цель работы: изучить строение сфагнума.

Материалы и оборудование: сфагнум, микроскоп, лупа, стекло, иглы, стаканчик с водой, тушь или чернила.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение сфагнума, найдите стебель, веточки. С помощью лупы найдите стеблевые и веточные листья. Зарисуйте.

2. Если есть возможность – взвесьте пучок воздушно-сухих стеблей мха, потом положите их в воду на 2–3 мин, после чего взвесьте снова.

3. Сделайте препарат листа сфагнума и рассмотрите его под микроскопом. Найдите хлорофиллоносные и прозрачные водоносные клетки, зарисуйте их. (Окрасив микропрепарат листа каплей туши или чернил, можно лучше разглядеть поры, через которые происходит поглощение и потеря воды.) 

Сделайте вывод о приспособленности сфагнума к среде обитания.

Строение кукушкина льна

Цель работы: изучить строение мха кукушкин лен.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, микроскоп, лупа, стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите внешнее строение кукушкина льна, найдите стебель, листья, спорогон. С помощью лупы найдите ризоиды. Зарисуйте.

2. Снимите со спороносной коробочки колпачок и крышечку. Раздавите в воде на предметном стекле спорангий, сделайте микропрепарат спор, рассмотрите их под микроскопом и зарисуйте. 

Сделайте вывод о строении мха и значении большого количества спор.

Сравнительная характеристика мхов (кукушкина льна, сфагнума и маршанции)

Цель работы: выяснить характерные черты внешнего, внутреннего строения мхов и приспособленности к местам обитания.

Материалы и оборудование: кукушкин лен, сфагнум; учебник.

ХОД РАБОТЫ

1. По результатам и наблюдениям предыдущих работ заполните таблицу 1.

Признаки                                 Маршанция          Сфагнум                         Кукушкин лён

Место произрастания

Внешнее строение

Строение листа

Размножение

Значение в природе и жизни человека

 

 

2. Что общего у мхов и водорослей в строении и цикле размножения?

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Добрый день! Могут ли принять участие в конкурсе обучающиеся 1 курса СПО? (аналог 10 класса).

14 February 2023

Юлия Владимировна, добрый день! Да, могут. С уважением, администрация.

20 February 2023

Добрый день, можно отредактировать отправленную работу?

15 February 2023

Удалить и отправить новую работу до 6 марта.

18 February 2023

Добрый день! Отредактированную работу можно прислать на наш электронный адрес: zakaz@moeobrazovanie.ru Мы поможем корректно внести изменения. С уважением, администрация.

20 February 2023

Добрый день, можно узнать по каким критериям наша работа не соответствует требованиям конкурса? Спасибо

19 February 2023

Елена Геннадьевна, Конкурсная работа соответствует всем требованиям, но сертификат будет недоступен до подведения итогов (20.03). Это ограничение только в интеллектуально- творческом марафоне, чтобы избежать плагиата. В других детских конкурсах проверка доступна после публикации материала на сайт. С уважением, администрация.

20 February 2023

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Савелий Терехов (5А класс) КУРАТОР: Данилова Ольга Николаевна (г. Барнаул, Алтайский край) 2. Софья Четвергова (5А класс) КУРАТОР: Данилова Ольга Николаевна (г. Барнаул, Алтайский край) 3. Ульяна Сухорослова (4Б класс) КУРАТОР: Ватолина Светлана Анатольевна ( с. Усть-Кишерть, Пермский край) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.

18 March 2023