Лабораторная работа «Усилители тормозных механизмов с гидроприводом»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Лабораторная работа
«Усилители тормозных механизмов с гидроприводом»
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»
Рекомендации разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 05 апреля 1999 N 16-52-58 ин/16-13 "О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", требованиями ФГОС СПО, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации приказ № 464 от 14 июня 2013 года.
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Тормозные системы.
Тема занятия: лабораторная работа «Усилители тормозных механизмов с гидроприводом».
Время: 2 часа.
Цели работы: изучить устройство и работу усилителей тормозных механизмов с гидравлическим приводом; приобрести навыки в разборке и сборке усилителей.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ с изучением устройства и работы усилителей тормозных механизмов с гидравлическим приводом; приобрести навыки в разборке и сборке усилителей.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ усилителей тормозных механизмов с гидравлическим приводом.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением устройства и работы усилителей тормозных механизмов с гидравлическим приводом.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы должен:
иметь практический опыт:
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.
знать:
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Литература:
Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И. Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Оборудование: легковые и грузовые автомобили с гидравлическим приводом тормозных механизмов; гидровакуумные и вакуумные усилители в сборе; приспособления для разборочно-сборочных работ; наборы рожковых, накидных и торцевых ключей.
Содержание работы: изучить устройство и работу усилителей, названия основных деталей, после чего приступить к разборке усилителей.
Описание устройства. Гидровакуумный усилитель тормозного привода (рис. 1) состоит из трех частей: вакуумной камеры, гидравлического цилиндра усилителя и клапана управления.
Вакуумная камера состоит из корпуса 2, между двумя частями которого закреплена мембрана 1. К центру мембраны присоединен толкатель 4 поршня. Для того чтобы толкатель не прорвал мембрану, по обе ее стороны уложены предохранительные тарелки 3. В исходное положение мембрану возвращает коническая пружина 5. Полость слева от мембраны условно называется полостью атмосферного давления, а справа — полостью разрежения. К корпусу вакуумной камеры прикреплен гидравлический цилиндр усилителя.
Внутри гидравлического цилиндра 19 находится поршень 14, уплотненный внутри цилиндра резиновой манжетой 16. В центре поршня устроен шариковый клапан 15 с пружиной, которая в поршне зафиксирована шпилькой. Поршень с толкателем соединены шпилькой, которая в отверстие поршня запрессовывается с легким натягом. Отверстие в толкателе для шпильки — большого диаметра, благодаря чему поршень свободно перемещается относительно толкателя. Конец толкателя имеет прорезь, в которую свободно входит толкатель 17 шарикового клапана. Толкатель 4 поршня уплотнен в цилиндре направляющими втулками и уплотнительной манжетой, предотвращающими выход тормозной жидкости в полость разрежения вакуумной камеры. Перед втулками установлена упорная шайба 18, в которую при возврате мембраны 1 с толкателем 4 упираются ножки толкателя 17 клапана и открывают шариковый клапан. В цилиндр усилителя тормозная жидкость поступает из главного тормозного цилиндра через штуцер. В конце цилиндра имеется штуцер для выхода тормозной жидкости в колесные цилиндры. Для удаления воздуха на цилиндре установлен перепускной клапан 13, закрытый резиновым колпачком. Заодно с корпусом гидравлического цилиндра усилителя отлит и корпус клапана управления.
Рис. 1. Гидровакуумный усилитель тормозного привода:
1 — мембрана; 2 — корпус; 3 — тарелка мембраны; 4 — толкатель поршня; 5 — коническая пружина; 6 — вакуумный клапан; 7 — атмосферный клапан; 8 — крышка корпуса; 9— пружина атмосферного клапана; 10— корпус клапана управления; 11 — пружина клапана; 12 — поршень клапана; 13 — перепускной клапан; 14 — поршень; 15 — шариковый клапан поршня; 16 — резиновая манжета поршня; 17 — толкатель клапана; 18 — упорная шайба поршня; 19 — гидравлический цилиндр фланцем поршня
Клапан управления состоит из нижней и верхней частей корпуса 10, между которыми установлена мембрана, соединенная с 12 клапана управления. Сам поршень находится в канале, соединяющем клапан управления с гидравлическим цилиндром. Во фланце поршня устроено гнездо вакуумного клапана 6, который жестко закреплен на одном конце стержня, а на другом конце этого стержня закреплен атмосферный клапан 7. Гнездом для него служит отверстие в перегородке корпуса клапана. Атмосферный клапан нагружен пружиной 9. Закрыт клапан крышкой 8 корпуса. Мембрана клапана также нагружена пружиной 11. Внутренняя полость клапана управления шлангом соединяется с полостью атмосферного давления вакуумной камеры. К атмосферному клапану 7 подведен шланг от воздухоочистителя.
При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра под давлением поступает в цилиндр усилителя. Через открытый шариковый клапан 15 жидкость проходит и поступает в колесные цилиндры, давление в них возрастает, начинается торможение, но одновременно увеличивается давление на поршень 12 клапана управления. Под действием давления поршень начинает подниматься к клапану 6 и закрывается. При дальнейшем поднятии поршня усилие через клапан 6 и стержень передается на атмосферный клапан 7 и он открывается. Вследствие разрежения воздух из окружающей среды поступает через фильтр, атмосферный клапан и по шлангу попадает в полость атмосферного давления вакуумной камеры. Давление начинает возрастать, и мембрана 1, сжимая пружину 5, прогибается, толкатель 4 начинает перемещать поршень 14. Толкатель 17 клапана отходит от упорной шайбы 18, и шариковый клапан 15 под действием пружины закрывается. Дальнейшее передвижение поршня способствует вытеснению тормозной жидкости в колесные цилиндры и усилению торможения автомобиля.
Торможение автомобиля осуществляется с различной интенсивностью, поэтому и усилитель должен включаться в работу в зависимости от приложенного к тормозной педали усилия, т. е. должно осуществляться следящее действие.
Если водитель удерживает педаль в промежуточном положении, то давление тормозной жидкости на поршень 12 будет постоянным, а давление сверху на мембрану — изменяться. Если на подъем поршня действует только давление тормозной жидкости, то пружины 9 и 11 стремятся опустить поршень вследствие разрежения, которое действует на мембрану снизу, и давления воздуха, поступающего в полость атмосферного давления вакуумной камеры. Когда суммарное давление этих усилий окажется больше давления тормозной жидкости на поршень 12, он начнет опускаться, а вместе с ним будут опускаться мембрана и клапаны 6 и 7. При этом в первую очередь атмосферный клапан прижмется к своему седлу и закроет доступ воздуха в усилитель. Вместе с этим прекратится и давление пружины атмосферного клапана 9 на поршень 12. Оставшихся усилий будет недостаточно для того, чтобы, преодолевая давление тормозной жидкости, продолжалось опускание поршня, — он остановится. Вакуумный клапан 6 открыться не успеет. Дальнейшее поступление воздуха в полость атмосферного давления вакуумной камеры прекратится, и мембрана 1 остановится, а следовательно, остановится и поршень гидравлического цилиндра, после чего торможение будет осуществляться с постоянным усилием.
При отпускании тормозной педали давление тормозной жидкости на поршень 12 снизится. Под действием пружины 11 мембрана опустится и откроет вакуумный клапан 6. Вследствие разрежения во впускной трубе воздух из полости атмосферного давления вакуумной камеры поступит в цилиндры двигателя. Давление на мембрану 1 уменьшится, и она под действием пружины 5 начнет возвращаться в исходное положение, возвращая в исходное положение и поршень 14. Когда поршень будет подходить к своему исходному положению, толкатель 17 ножками упрется в упорную шайбу 18, остановится и откроет шариковый клапан 15, после чего тормозная жидкость из колесных цилиндров вернется в главный тормозной цилиндр, торможение прекратится.
Гидровакуумный усилитель работает только при наличии разрежения в вакуумной камере, т.е. при работающем двигателе. В случае внезапного останова двигателя для обеспечения работы гидравлического усилителя имеется обратный пластинчатый клапан, который автоматически закроется, сохранив в вакуумной камере разрежение, достаточное для производства одного, максимум двух торможений с помощью усилителя, после чего торможение будет осуществляться только усилиями со стороны водителя.
Вакуумные усилители применяются практически на всех легковых автомобилях и некоторых автобусах.
Вакуумный усилитель состоит из корпуса 11 (рис. 2), крышки 6 корпуса, поршня 10, прикрепленного к корпусу 15 клапанов болтами, мембраны 8, которая крепится к корпусу крышкой первичной камеры. Поршень 5 и мембрана 7 закреплены на резьбовом конце соединителя с помощью гайки. Под мембраной установлена коническая пружина 2. В толкатель ввернут регулировочный болт 4 с контргайкой. В корпусе клапанов фиксируется двумя винтами толкатель с поршнем 17 и воздушным фильтром 14.
Рис. 2. Вакуумный усилитель:
1 — обратный клапан; 2 —коническая пружина; 3 — контргайка; 4 — регулировочный болт; 5, 10 и 17 — поршни; 6— крышка корпуса вакуумного усилителя; 7 и 8 — мембраны; 9 — упорное кольцо; 11— корпус усилителя; 12 и 21 — направляющие кольца; 13 и 22 — уплотнительные манжеты; 14 — воздушный фильтр; 15 — корпус клапанов; 16 —защитный резиновый чехол; 18 — мембрана клапанов; 19 — винт; 20 —реактивная шайба; А — Г—полости вакуумного усилителя.
В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на болт 4 передается суммарное усилие от толкателя, непосредственно связанного с тормозной педалью, и от обоих поршней усилителя. Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между регулировочным болтом 4 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра, который должен составлять 1,35... 1,65 мм и находиться между головкой регулировочного болта и привалочной плоскостью крышки 6 корпуса вакуумного усилителя. Для соединения впускной трубы с полостью А на крышке 6 корпуса имеется штуцер с корпусом обратного клапана 1.
При работающем двигателе разрежение из впускной трубы через шланг и обратный клапан передается в полость А, а затем через отверстие в соединителе поршней в полость В. Если тормоз- пая педаль не нажата, то через отверстие в корпусе 15 клапанов разрежение создается и в полостях Б и Г. Поскольку во всех полостях поддерживается одинаковое разрежение, то поршни 5 и 10 с мембранами 7 и 8 под действием пружины прижаты в крайнее правое положение. Мембрана 18 прижата пружиной к корпусу 15 клапанов и препятствует проникновению воздуха из окружающей среды в полости Б и Г.
При затормаживании автомобиля поршень 17 с толкателем перемещается вперед, перекрывая в начале своего хода доступ разрежения в полости Г и Б. Затем поршень перемещает мембрану 18 и воздух из окружающей среды поступает в полости Б и Г через фильтр 14 и каналы в корпусе 15 клапанов. Создается разность давлений в полостях А, В и Б, Г, и поршни 5 и 10 с мембранами переместятся влево, передавая через реактивную шайбу 20 усилие на толкатель. Усилие от педали передается через толкатель с поршнем 17 и реактивную шайбу 20 на выходной толкатель, который перемещает поршни в главном тормозном цилиндре и производит торможение колес автомобиля.
При отпускании педали поршень 17 отойдет от мембраны клапанов 18 и она переместится на седло в корпусе 15. Образуется торцевой зазор между поршнем 17 и мембраной 18, через который разрежение передается в полости Г и Б. Полости А — Г между собой будут сообщаться, а поршни под действием пружины иернутся в исходное положение, торможение прекратится.
В случае останова двигателя обратный клапан 1 задержит в усилителе разрежение, которого хватит на 2 — 3 эффективных торможения, после чего эффективность торможения будет зависеть только от усилий водителя.
Порядок разборки гидровакуумного усилителя:
ослабить стяжные хомуты и снять шланг со штуцера и с трубки заднего корпуса камеры усилителя;
снять стяжной хомут и отсоединить задний корпус камеры от переднего корпуса;
отвернуть гайку, снять шайбу и распорную втулку с толкателя поршня;
снять мембрану и тарелку мембраны с толкателя поршня;
снять с толкателя поршня цилиндр усилителя, вынуть уплотнительное кольцо и шайбу толкателя;
отвернуть гайки и снять цилиндр усилителя вместе с прокладкой;
вынуть уплотнительное кольцо из внутреннего углубления камеры усилителя;
вывернуть штуцер из корпуса клапана;
вывернуть из корпуса усилителя два перепускных клапана;
отвернуть болты и вынуть корпус клапана из корпуса цилиндра;
снять пружину с шайбы мембраны клапана и вынуть из отверстия корпуса цилиндра клапан управления;
отвернуть болты и снять крышку корпуса с корпуса клапана;
отвернуть гайку и снять со стержня атмосферный клапан;
вывернуть из отверстия корпуса клапана управления вакуумный клапан с пружиной;
вывернуть из корпуса цилиндра пробку;
вывернуть из корпуса цилиндра манжету с толкателем;
снять с толкателя корпус уплотнителей;
снять с корпуса уплотнителей уплотнительное кольцо и уплотнительную манжету;
снять упорную шайбу с толкателя поршня и вынуть из цилиндра толкатель в сборе с поршнем;
выбить штифт и вынуть толкатель поршня из отверстия толкателя клапана;
вынуть из паза поршня толкатель клапана;
расшплинтовать и снять с поршня манжету и колпачок;
вынуть из поршня усилителя шарик и пружину.
Порядок сборки гидровакуумного усилителя:
вложить в отверстие поршня усилителя шарик и пружину;
надеть на поршень манжету, колпачок, вставить в отверстие поршня шплинт и загнуть его концы;
вставить в паз поршня толкатель клапана;
вставить толкатель поршня в отверстие толкателя клапана и соединить их между собой штифтом;
вставить толкатель в сборе с поршнем в цилиндр с обратной стороны крепления цилиндра с корпусом;
надеть упорную шайбу на толкатель поршня;
надеть уплотнительное кольцо на корпус уплотнителей, вставить уплотнительную манжету во внутреннюю выточку корпуса;
надеть подсобранный корпус уплотнителей на толкатель поршня;
надеть на толкатель манжету и ввернуть ее в корпус цилиндра;
надеть на пробку цилиндра прокладку и ввернуть ее в корпус;
надеть на вакуумный клапан стержень, пружину и вставить его в отверстие корпуса клапана управления стержнем к верхней части корпуса, прижав клапан к торцу отверстия;
надеть на стержень атмосферный клапан, шайбу и завернуть гайку;
установить на плоском корпусе клапана прокладку, крышку корпуса и закрепить ее болтами и гайками;
установить в отверстие корпуса цилиндра клапан управления в сборе, установить пружину на шайбу мембраны клапана управления большим диаметром;
установить подсобранный корпус клапана на корпус цилиндра и закрепить его болтами с шайбами;
завернуть в корпус цилиндра два перепускных клапана;
надеть на перепускные клапаны резиновые колпачки;
завернуть штуцер в отверстие клапана, вставить уплотнительное кольцо во внутреннее углубление передней камеры усилителя;
установить прокладку на выступающие концы болтов корпуса камеры;
установить цилиндр усилителя на выступающие концы болтов, надеть на головки пружинные шайбы и завернуть гайки;
взять шайбу толкателя, уплотнительное кольцо и надеть на толкатель поршня цилиндра усилителя;
вложить в тарелку мембраны пружину, тарелку с пружиной надеть на толкатель поршня, надеть на тарелку мембрану и сжать пружину;
надеть распорную втулку на конец толкателя поршня, надеть шайбу и завернуть гайку;
установить подсобранный задний корпус камеры на подсобранный передний корпус камеры, соединить обе половины корпуса хомутами;
один конец шланга надеть на штуцер, другой — на трубку заднего корпуса камеры усилителя и закрепить шланг с помощью стяжной ленты, пряжки и шплинта.
Порядок разборки вакуумного усилителя:
очистить усилитель от пыли и грязи, отсоединить резиновый шланг от обратного клапана, а главный цилиндр от усилителя;
закрепить главный цилиндр с бачком, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость, что исключает прокачку системы после ремонта;
отвернуть гайку крепления оси проушины толкателя к тормозной педали и снять пружинную шайбу, ось и пластмассовые втулки;
отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кабины, вынуть усилитель из подкапотного пространства;
закрепить двумя гайками на шпильках крышки корпуса специальную заглушку с ручкой для поворота крышки и с трубкой для подключения вакуумметра;
установить вакуумный усилитель в специальное приспособление, закрепленное в тисках;
ввертывая винт в приспособление, утопить крышку вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышки с корпусом;
вставить в ручку заглушки удлинитель и повернуть ручку до совпадения выступов на корпусе с прорезями на крышке. Отвернуть винт на несколько оборотов и снять крышку с пружиной;
отвернуть гайку соединителя поршней и снять тарелку пружины, поршень с мембраной, тарелку и упорное кольцо;
снять усилитель с приспособления и извлечь из корпуса упорную крышку и другие детали усилителя, извлечь стопорную шайбу и вынуть из соединителя толкатель;
отвернуть три болта с пружинными шайбами и снять соединитель, поршень с мембраной и мембрану с пружиной, вынуть из поршня реактивную резиновую шайбу;
вывернуть два винта, фиксирующие поршень толкателя в корпусе клапанов, и вынуть толкатель с поршнем;
отвернуть проушину толкателя, предварительно ослабив контргайку;
слегка сжать пружину толкателя, вынуть шплинт и снять остальные детали с толкателя (толкатель с поршнем — неразборное соединение); вынуть стопорные шайбы и извлечь из упорной крышки и корпуса усилителя направляющие пластмассовые кольца, а также уплотнительные резиновые манжеты;
снять с соединителя поршней уплотнительное резиновое кольцо;
вывернуть обратный клапан из крышки корпуса и при необходимости разобрать его.
Сборка вакуумного усилителя производится в обратной последовательности. При сборке необходимо:
резиновое уплотнительное кольцо в корпусе клапанов смазать касторовым маслом;
после установки уплотнительных манжет в корпус и упорную крышку смазать их внутренние поверхности тонким слоем смазочного материала;
установить собранный толкатель с поршнем в корпус клапанов, слегка нажать на толкатель, преодолевая сопротивление пружины, и ввернуть два фиксирующих винта. Винты следует завернуть до упора, затем отвернуть на половину оборота каждый и закрепить их для предотвращения отвинчивания. Толкатель с поршнем должен перемещаться без заедания и перекосов на 1 ...2 мм;
наружные полированные поверхности соединителя поршней и корпуса клапанов перед сборкой смазать тонким слоем смазочного материала;
поверхность мембраны перед сборкой покрыть тонким слоем талька, а канавку буртика мембраны для облегчения поворота крышки относительно корпуса следует смазать тонким слоем касторового масла;
мембрану при сборке расправить так, чтобы ее буртик зашел за выступы на корпусе усилителя и прижался к внутреннему диаметру корпуса;
гайку, крепящую поршень к соединителю, затянуть;
вставляя крышку в корпус, следить, чтобы не завернулась мембрана.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Опишите устройство и принцип действия гидровакуумного усилителя тормозных механизмов автомобилей.
Каково устройство вакуумной камеры гидровакуумного усилителя?
Каково устройство вспомогательного гидравлического цилиндра гидровакуумного усилителя?
Каково устройство клапана управления гидровакуумного усилителя?
Объясните работу гидровакуумного усилителя при нажатии и отпускании тормозной педали.
Как обеспечивается «следящее действие» гидровакуумного усилителя?
Опишите устройство и работу вакуумного усилителя.