12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12774
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Лабораторная работа № 2

«Изучение изобарного процесса»

Цель:

Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца (пробирка химическая); сосуд цилиндрический наполненный горячей водой при температуре 60 0С; стакан с водой комнатной температуры; пластилин, линейка измерительная, термометр.

Ход работы:

Подготовьте в тетради таблицу:

L1, см

L2, см

t1, 0С

t2, 0С

T1, к

T2, к

           

Подготовьте стакан с водой комнатной температуры и сосуд с горячей водой.

Измерьте длину стеклянной трубки L1 и температуру горячей воды t1.

Поместите пробирку открытым концом вверх на 3 – 5 минут в горячую воду. В этом случае объем воздуха равен объему пробирки, а температура – температуре горячей воды. Это первое состояние.

Открытый конец пробирки замажьте пластилином, держа ее в горячей воде.

Выньте пробирку из горячей воды и поместите в стакан с комнатной температурой пластилином вниз.

Прямо под водой снимите пластилин.

По мере охлаждения воздуха в пробирке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъема воды измерьте высоту воздушного столба L2 и температуру окружающего воздуха t2. Это будет второе состояние.

Вычислите соотношения и . Сравните их.

Сделайте вывод о справедливости закона Гей–Люссака.

Ответьте на контрольный вопрос: почему после погружения пробирки в стакан с водой комнатной температуры и после снятия пластилина вода в трубке поднимается?

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.