Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей»
Технологическая карта учебного занятия по физике
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель |
Верёвкина Ирина Сергеевна |
Целевая аудитория |
Студенты 1 курса |
УД |
Физика |
Тема учебного занятия |
Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей» |
Цель |
Определить сопротивления потребителей; исследовать распределения силы тока и напряжения в электрических цепях |
Задачи |
Образовательные: умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, использование полученных знания на практике, в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности. |
Развивающие: умения анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; умения принимать решения; развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации |
|
Воспитательные: умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; |
|
Тип учебного занятия |
Урок рефлексии |
Организация образовательного пространства |
Формы работы: групповая |
Средства обучения: словесные, наглядные, практические |
|
Оборудование: два амперметр, вольтметр, два резистора, ключ, источник тока, соединительные провода, проектор, презентация в программе Smart Nootebook. |
|
Технологии, методы |
|
Ожидаемые результаты |
Знают: технику безопасности при работе с электрооборудованием Умеют: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерения, представлять результаты измерений с помощью таблиц и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы. Имеют практический опыт: сборки электрических цепей |
Формируемые компетенции |
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; расширению технического кругозора; умений самоконтроля (ОК 2, ОК 4); Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии (ОК 1), самостоятельность в выполнении заданий (ОК 2, 3), способность к сотрудничеству и взаимопомощи (ОК 6). |
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Методы и приёмы обучения |
УУД |
Мотивационный этап |
Включение в деловой ритм. Приветствие |
Подготовка к работе, разделение на группы |
Словесный – приветствие
|
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Выполняет инструктаж по ТБ, озвучивает тему и цель, знакомство с работой, особенностями работы и ее оценивания. Предлагает собрать эл.схему на экране, с целью выявить имеющиеся знания студентов и определить проблему.
|
слушают особенности работы на уроке и оценивания лабораторной работы. Собирают на экране эл.схему, вычленяют затруднения, обсуждают проблему |
Словесный – Беседа Наглядный – просмотр и сборка электрической схемы на экране |
Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Познавательные – умение строить аналогию, осознание потребности открытия новых знаний и умений Личностные - умения самостоятельно делать выводы |
Построение плана по разрешению возникших затруднений |
Выдаются эталоны с заданиями Предлагает ответить на вопросы: Как лучше расставить приборы на столах Как определить цену деления приборов Как определять общее напряжение, силу тока и сопротивления при различных способах соединения |
Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь
|
Словесный – Беседа
|
Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Личностные –умение корректировать свою точку зрения.
|
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы |
объясните правило сборки электрических цепей сформулируйте законы последовательного и параллельного соединения |
Отвечают на вопросы |
Словесный – Беседа
|
Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Личностные –умение корректировать свою точку зрения.
|
Обобщение выявленных затруднений |
Делает вывод |
Участвуют в обсуждении |
Словесный – Беседа
|
|
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки |
Выдаются задания Наблюдает за ходом выполнения работы |
Работа в группах : сборка эл.цепей, снимают показания с приборов и записывают их в таблицы. Представляют результаты. Записывают выводы.
|
Практический – групповая работа
|
Коммуникативные - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные- выбор наиболее эффективных способов сборки эл.схем и вычисления значений эл.величин |
Осуществление рефлексии |
Подводит итог Организует рефлексию.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Делают вывод |
Словесный – диалог, беседа. Уточняющие вопросы; оценка |
Личностные - умения самостоятельно делать выводы Познавательные - умение делать выводы.
|