Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей»
 
                                Технологическая карта учебного занятия по физике
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
| Составитель | Верёвкина Ирина Сергеевна | 
| Целевая аудитория | Студенты 1 курса | 
| УД | Физика | 
| Тема учебного занятия | Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей» | 
| Цель | Определить сопротивления потребителей; исследовать распределения силы тока и напряжения в электрических цепях | 
| Задачи | Образовательные: умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, использование полученных знания на практике, в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности. | 
| Развивающие: умения анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; умения принимать решения; развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации | |
| Воспитательные: умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | |
| Тип учебного занятия | Урок рефлексии | 
| Организация образовательного пространства | Формы работы: групповая | 
| Средства обучения: словесные, наглядные, практические | |
| Оборудование: два амперметр, вольтметр, два резистора, ключ, источник тока, соединительные провода, проектор, презентация в программе Smart Nootebook. | |
| Технологии, методы | |
| Ожидаемые результаты | Знают: технику безопасности при работе с электрооборудованием Умеют: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерения, представлять результаты измерений с помощью таблиц и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы. Имеют практический опыт: сборки электрических цепей | 
| Формируемые компетенции | Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; расширению технического кругозора; умений самоконтроля (ОК 2, ОК 4); Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии (ОК 1), самостоятельность в выполнении заданий (ОК 2, 3), способность к сотрудничеству и взаимопомощи (ОК 6). | 
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Методы и приёмы обучения | УУД | 
| Мотивационный этап | Включение в деловой ритм. Приветствие | Подготовка к работе, разделение на группы | Словесный – приветствие 
 | 
 | 
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Выполняет инструктаж по ТБ, озвучивает тему и цель, знакомство с работой, особенностями работы и ее оценивания. Предлагает собрать эл.схему на экране, с целью выявить имеющиеся знания студентов и определить проблему. 
 | слушают особенности работы на уроке и оценивания лабораторной работы. Собирают на экране эл.схему, вычленяют затруднения, обсуждают проблему | Словесный – Беседа Наглядный – просмотр и сборка электрической схемы на экране | Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Познавательные – умение строить аналогию, осознание потребности открытия новых знаний и умений Личностные - умения самостоятельно делать выводы | 
| Построение плана по разрешению возникших затруднений | Выдаются эталоны с заданиями Предлагает ответить на вопросы: Как лучше расставить приборы на столах Как определить цену деления приборов Как определять общее напряжение, силу тока и сопротивления при различных способах соединения | Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь 
 | Словесный – Беседа 
 | Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Личностные –умение корректировать свою точку зрения. 
 | 
| Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы | объясните правило сборки электрических цепей сформулируйте законы последовательного и параллельного соединения | Отвечают на вопросы | Словесный – Беседа 
 | Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Личностные –умение корректировать свою точку зрения. 
 | 
| Обобщение выявленных затруднений | Делает вывод | Участвуют в обсуждении | Словесный – Беседа 
 | 
 | 
| Осуществление самостоятельной работы и самопроверки | Выдаются задания Наблюдает за ходом выполнения работы | Работа в группах : сборка эл.цепей, снимают показания с приборов и записывают их в таблицы. Представляют результаты. Записывают выводы. 
 | Практический – групповая работа 
 | Коммуникативные - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные- выбор наиболее эффективных способов сборки эл.схем и вычисления значений эл.величин | 
| Осуществление рефлексии | Подводит итог Организует рефлексию. 
 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Делают вывод | Словесный – диалог, беседа. Уточняющие вопросы; оценка | Личностные - умения самостоятельно делать выводы Познавательные - умение делать выводы. 
 | 
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                        