12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина29 Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей»
Технологическая карта учебного занятия по физике
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель | Верёвкина Ирина Сергеевна |
Целевая аудитория | Студенты 1 курса |
УД | Физика |
Тема учебного занятия | Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей» |
Цель | Определить сопротивления потребителей; исследовать распределения силы тока и напряжения в электрических цепях |
Задачи | Образовательные: умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, использование полученных знания на практике, в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности. |
Развивающие: умения анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; умения принимать решения; развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации | |
Воспитательные: умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | |
Тип учебного занятия | Урок рефлексии |
Организация образовательного пространства | Формы работы: групповая |
Средства обучения: словесные, наглядные, практические | |
Оборудование: два амперметр, вольтметр, два резистора, ключ, источник тока, соединительные провода, проектор, презентация в программе Smart Nootebook. | |
Технологии, методы | |
Ожидаемые результаты | Знают: технику безопасности при работе с электрооборудованием Умеют: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерения, представлять результаты измерений с помощью таблиц и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы. Имеют практический опыт: сборки электрических цепей |
Формируемые компетенции | Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; расширению технического кругозора; умений самоконтроля (ОК 2, ОК 4); Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии (ОК 1), самостоятельность в выполнении заданий (ОК 2, 3), способность к сотрудничеству и взаимопомощи (ОК 6). |
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Методы и приёмы обучения | УУД |
Мотивационный этап | Включение в деловой ритм. Приветствие | Подготовка к работе, разделение на группы | Словесный – приветствие
|
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Выполняет инструктаж по ТБ, озвучивает тему и цель, знакомство с работой, особенностями работы и ее оценивания. Предлагает собрать эл.схему на экране, с целью выявить имеющиеся знания студентов и определить проблему.
| слушают особенности работы на уроке и оценивания лабораторной работы. Собирают на экране эл.схему, вычленяют затруднения, обсуждают проблему | Словесный – Беседа Наглядный – просмотр и сборка электрической схемы на экране | Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Познавательные – умение строить аналогию, осознание потребности открытия новых знаний и умений Личностные - умения самостоятельно делать выводы |
Построение плана по разрешению возникших затруднений | Выдаются эталоны с заданиями Предлагает ответить на вопросы: Как лучше расставить приборы на столах Как определить цену деления приборов Как определять общее напряжение, силу тока и сопротивления при различных способах соединения | Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь
| Словесный – Беседа
| Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Личностные –умение корректировать свою точку зрения.
|
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы | объясните правило сборки электрических цепей сформулируйте законы последовательного и параллельного соединения | Отвечают на вопросы | Словесный – Беседа
| Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение Личностные –умение корректировать свою точку зрения.
|
Обобщение выявленных затруднений | Делает вывод | Участвуют в обсуждении | Словесный – Беседа
|
|
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки | Выдаются задания Наблюдает за ходом выполнения работы | Работа в группах : сборка эл.цепей, снимают показания с приборов и записывают их в таблицы. Представляют результаты. Записывают выводы.
| Практический – групповая работа
| Коммуникативные - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные- выбор наиболее эффективных способов сборки эл.схем и вычисления значений эл.величин |
Осуществление рефлексии | Подводит итог Организует рефлексию.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Делают вывод | Словесный – диалог, беседа. Уточняющие вопросы; оценка | Личностные - умения самостоятельно делать выводы Познавательные - умение делать выводы.
|