12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина29
Материал размещён в группе «Учителя физики»
1

Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей»

Технологическая карта учебного занятия по физике

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

Верёвкина Ирина Сергеевна

Целевая аудитория

Студенты 1 курса

УД

Физика

Тема учебного занятия

Лабораторная работа «Изучение законов последовательного и параллельного соединения потребителей»

Цель

Определить сопротивления потребителей; исследовать распределения силы тока и напряжения в электрических цепях

Задачи

Образовательные: умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, использование полученных знания на практике, в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

Развивающие: умения анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; умения принимать решения; развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации

Воспитательные: умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Тип учебного занятия

Урок рефлексии

Организация образовательного пространства

Формы работы: групповая

Средства обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: два амперметр, вольтметр, два резистора, ключ, источник тока, соединительные провода, проектор, презентация в программе Smart Nootebook.

Технологии, методы

проблемный диалог, сотрудничества

Ожидаемые результаты

Знают: технику безопасности при работе с электрооборудованием

Умеют: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерения, представлять результаты измерений с помощью таблиц и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы.

Имеют практический опыт: сборки электрических цепей

Формируемые компетенции

Развивающие:  

способствовать развитию познавательной активности; расширению технического кругозора; умений самоконтроля (ОК 2, ОК 4);

Воспитывающие: 

воспитывать интерес к профессии (ОК 1), самостоятельность в выполнении заданий (ОК 2, 3), способность к сотрудничеству и взаимопомощи (ОК 6).


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы и приёмы обучения

УУД

Мотивационный этап

Включение в деловой ритм. Приветствие

Подготовка к работе, разделение на группы

Словесный приветствие

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Выполняет инструктаж по ТБ, озвучивает тему и цель, знакомство с работой, особенностями работы и ее оценивания. Предлагает собрать эл.схему на экране, с целью выявить имеющиеся знания студентов и определить проблему.

 

слушают особенности работы на уроке и оценивания лабораторной работы.

Собирают на экране эл.схему, вычленяют затруднения, обсуждают проблему

Словесный Беседа

Наглядный – просмотр и сборка электрической схемы на экране

Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение

Познавательные – умение строить аналогию, осознание потребности открытия новых знаний и умений

Личностные - умения самостоятельно делать выводы

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Выдаются эталоны с заданиями

Предлагает ответить на вопросы:

Как лучше расставить приборы на столах

Как определить цену деления приборов

Как определять общее напряжение, силу тока и сопротивления при различных способах соединения

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

 

Словесный Беседа

 

Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение

Личностные –умение корректировать свою точку зрения.

 

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

объясните правило сборки электрических цепей

сформулируйте законы последовательного и параллельного соединения

Отвечают на вопросы

Словесный Беседа

 

Коммуникативные - умение вступать в диалог, выражать свое мнение

Личностные –умение корректировать свою точку зрения.

 

Обобщение выявленных затруднений

Делает вывод

Участвуют в обсуждении

Словесный Беседа

 

 

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки

Выдаются задания

Наблюдает за ходом выполнения работы

Работа в группах : сборка эл.цепей, снимают показания с приборов и записывают их в таблицы. Представляют результаты.

Записывают выводы.

 

Практический – групповая работа

 

Коммуникативные - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные- выбор наиболее эффективных способов сборки эл.схем и вычисления значений эл.величин

Осуществление рефлексии

Подводит итог

Организует рефлексию.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Делают вывод

Словесный – диалог, беседа. Уточняющие вопросы; оценка

Личностные - умения самостоятельно делать выводы

Познавательные - умение делать выводы.

 

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.