Конспект образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»

2
0
Материал опубликован 10 September 2018 в группе

Конспект образовательной деятельности

Тема: Легко ли быть добрым?

Цель: создание условий для формирование представлений детей о значении добра

Задачи: 

- расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека

- развивать способность помогать и сочувствовать людям

- развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки

– воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки
– воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
 

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями, просмотр мультфильмов.

Оборудование: картинки карточки с героями из сказок, доска , наборное полотно с алфавитом.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:
Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро взрослым и детям!

Доброе утро всей нашей планете!
С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите!!!

Основная часть

1. «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы, кроссворды, И я вам приготовила вот такое задание. Надо вставить буквы из алфавита и узнать, что же там зашифровано. (на доске зашифровано слово «Доброта»).

5

16

2

18

16

20

1


Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

2. «Волшебные слова» 

Воспитатель:Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. 

Есть приветствия, пожелания, в которые входит само слово "добро", например,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!  А какие приветствия вы знаете?

   ( доброе утро! в добрый час! добрый день в добрый путь! добрый вечер!)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- Эти слова еще называют "волшебными словами". Почему? (Ответы детей)

Предлагаю вспомнить вежливые слова и поиграть в игру «Добавь словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

3. «Добрые поступки» 

Воспитатель: Я буду называть вам разные поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой- то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами»
«Я не убираю за собой игрушки»
«Я разбрасываю свои вещи»
«Я помогаю маме»

«Я рву книги»
«Я играю с младшей сестренкой»
«Я таскаю кошку за хвост»
«Я не здороваюсь с друзьями в детском саду»
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку»

4.«Сказочные герои» 

Воспитатель: Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

У вас на столах карточки с персонажами разных сказок. Вы должны выбрать только те карточки, где герой добрый.

(карточки: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.)

- А почему вы решили, что именно эти герои добрые? (ответы детей).

5.Динамическая пауза

Воспитатель: Я буду давать вам задание, но выполнять его надо только тогда, когда я скажу БУДЬТЕ ДОБРЫ

Наклон влево!

Встаньте!

Будьте добры, поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Попрыгайте.

Потопайте!

Будьте добры, наклонитесь вперед!

Руки вперед.  

Будьте добры, возьмитесь за руки!

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда воспитатель добавляет Будьте добры,)

А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники, феи)

- Скажите, волшебники живут в сказках, а в нашей жизни люди могут делать добрые дела?

- О каких добрых делах и поступках вы знаете?

- А какие добрые дела делаете вы?

6. «Что бы сделал ты?» (ситуации).

Воспитатель: А теперь давайте представим такую ситуацию.

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?

Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?

(рассуждения и ответы детей).

Воспитатель:

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

Рефлексия.

Воспитатель: После нашей беседы, как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей).

-Мне очень понравились сегодня ваши ответы. Я думаю и уверена, что вы будете делать чаще добрые дела. Спасибо всем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.