Конспект образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»
Конспект образовательной деятельности
Тема: Легко ли быть добрым?
Цель: создание условий для формирование представлений детей о значении добра
Задачи:
- расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека
- развивать способность помогать и сочувствовать людям
- развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки
– воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки
– воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями, просмотр мультфильмов.
Оборудование: картинки карточки с героями из сказок, доска , наборное полотно с алфавитом.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро взрослым и детям!
Доброе утро всей нашей планете!
С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите!!!
Основная часть
1. «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы, кроссворды, И я вам приготовила вот такое задание. Надо вставить буквы из алфавита и узнать, что же там зашифровано. (на доске зашифровано слово «Доброта»).
5 |
16 |
2 |
18 |
16 |
20 |
1 |
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
2. «Волшебные слова»
Воспитатель:Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Есть приветствия, пожелания, в которые входит само слово "добро", например,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! А какие приветствия вы знаете?
( доброе утро! в добрый час! добрый день в добрый путь! добрый вечер!)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?
- Эти слова еще называют "волшебными словами". Почему? (Ответы детей)
Предлагаю вспомнить вежливые слова и поиграть в игру «Добавь словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
3. «Добрые поступки»
Воспитатель: Я буду называть вам разные поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой- то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами»
«Я не убираю за собой игрушки»
«Я разбрасываю свои вещи»
«Я помогаю маме»
«Я рву книги»
«Я играю с младшей сестренкой»
«Я таскаю кошку за хвост»
«Я не здороваюсь с друзьями в детском саду»
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку»
4.«Сказочные герои»
Воспитатель: Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
У вас на столах карточки с персонажами разных сказок. Вы должны выбрать только те карточки, где герой добрый.
(карточки: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.)
- А почему вы решили, что именно эти герои добрые? (ответы детей).
5.Динамическая пауза
Воспитатель: Я буду давать вам задание, но выполнять его надо только тогда, когда я скажу БУДЬТЕ ДОБРЫ
Наклон влево!
Встаньте!
Будьте добры, поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Попрыгайте.
Потопайте!
Будьте добры, наклонитесь вперед!
Руки вперед.
Будьте добры, возьмитесь за руки!
(Дети выполняют упражнение только тогда, когда воспитатель добавляет Будьте добры,)
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники, феи)
- Скажите, волшебники живут в сказках, а в нашей жизни люди могут делать добрые дела?
- О каких добрых делах и поступках вы знаете?
- А какие добрые дела делаете вы?
6. «Что бы сделал ты?» (ситуации).
Воспитатель: А теперь давайте представим такую ситуацию.
Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?
Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?
(рассуждения и ответы детей).
Воспитатель:
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!
Рефлексия.
Воспитатель: После нашей беседы, как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей).
-Мне очень понравились сегодня ваши ответы. Я думаю и уверена, что вы будете делать чаще добрые дела. Спасибо всем.