Занятие на тему «Лекарственные травы»

0
0
Материал опубликован 18 February

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №180 «Почемучка» общеразвивающего вида.


 


 


 

                                                                Конспект  

ОД по экологии «Лекарственные растения»

Старшая группа.


 


 


 

Подготовила Буханова Е.Н.


 

 

 


 


 


 


 


 


 

                                                                Барнаул -2023

Цель: Познакомить детей с различными лекарственными растениями (подорожник, тысячелистник, ромашка, одуванчик)                                                                                       Задачи: Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать социальные навыки; умение договариваться, умение работать в группе . - Развивать умение высказываться                                                                                                        .Развивающие: Расширять знания и представления о лекарственных растениях. Показать важность растений для здоровья. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать творческую активность детей.                                                                                         Используемая литература: 1. «Инновационная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой – М.. МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2020- 368 с . 2.»Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М.. МОЗАЙКА СИНТЕЗ 2014 – 80с. 3.»Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа - М.. МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2016г. 4.»Сказы матушки земли» А. Лопатина М. Скребцова. .                                         .Дидактическое обеспечение: Выставка иллюстраций лекарственных растений, глобус, коллекция сушеных трав, костюмы и атрибуты для сказки, макет болота, СД «Звуки природы» Песня «Зайцы на зарядке» Музыка для сказки, видео презентация о лекарственных растениях.                                                                                     Лаборатория: Термос с кипятком, сушеная ромашка, ёмкость для заваривания чая, салфетки.                                                                                                                  Предварительная работа: Чтение экологической сказки В. Лопатиной «Могучая травинка» , наблюдения в природе., проведение опытов ., дидактические игры, разгадывание загадок о лекарственных растениях.

Содержание: ( в кругу) 1. Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень мы рады!

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Как приятно и радостно иметь много друзей!

2.Загадка: - Круглый шарик в небе кружится, Посреди других планет. Есть на нём дома и улицы, Есть на нём моря и лужицы, Тундра и дремучий лес. Этот шарик голубой домом стал для нас с тобой. –

                                         Рассматривание глобуса                                                                                           

Воспитатель: - Какую форму имеет глобус? Что обозначено на глобусе жёлтым цветом? (Суша) А вот голубым цветом обозначена вода – океаны, моря, реки .А зелёным цветом обозначены зелёные растения.(лес, поля, холмы)

В каком крае мы с вами живём? (Алтайском)

(показ презентации) «Лекарственные растения»

Посмотрите, какая богатая и просто замечательная природа нашего Алтайского края. Какие пышные леса, цветущие поля и могучие горы. Сколько много цветов!

- Сказочный край Есть на карте России,                                                                            Величавый Алтай!   - Снежные вершины, словно до небес !                                                                                                                                                                                         Горные вершины и могучий лес!                                                                                         Водопады, реки Песнь свою поют,                                                                                                                                                                                                                                      А цветы и травы За собой зовут!

Воспитатель: Наш край очень богатый ! – А чем богат наш край?

Дети: - Красивые озёра, бурные реки, богатые поля и леса.

( появляются слайды с лекарственными растениями)

Воспитатель: - Ребята, а что это за растения? ( ответы) А для чего нам нужны лекарственные растения?

(рассуждения детей) (появляется слайд - поле с лекарственными травами)

Воспитатель: - Сколько здесь цветов:… Здесь как сказочное царство, Где кругом растут лекарства! В каждой травке! В каждой ветке! И микстуры и таблетки.

(стук в дверь)                                                                                                             Воспитатель: - Ребята, нам посылка !

В посылке письмо и пожелание: - «Прежде чем читать письмо дальше, сделай зарядку с нашими зайчиками»

(Физ. минутка Зайцы на зарядке)

( в красивой шкатулке засушенные лекарственные травы) – Давайте посмотрим что в ней!

( рассматриваем растения, обращаем внимание на цвет, запах. В шкатулке письмо )

Письмо:- Дорогие ребята, мы – обитатели леса узнали, что очень много людей и даже детей в вашем городе болеют гриппом! Мы спешим вам на помощь! Собрали для вас эти замечательные лечебные травы, чтобы вы готовили из них чай и не болели. Желаем вам здоровья! Ваши друзья – жители леса.

( Дети вместе с воспитателем рассматривают травы подорожника , ромашки, тысячелистника, одуванчика)

Воспитатель: - Ребята, а как же заваривать чай?

( дети рассказывают) – Заливаю цветки ромашки кипятком и оставляем настояться.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание , каким цветом стала горячая вода в стане? .Предлагаю вашему вниманию посмотреть сказку, которая называется «Лесная дружба» Усаживайтесь поудобнее.

Сказка «Лесная дружба»                                                                                                       1.ребёнок. – Мы спектакль свой начинаем, зритель проходи скорей! В сказку нашу приглашаем всех, и взрослых и детей,                                                                                    2 ребёнок.: Сочиняли эту сказку все ребята вечерком, Мы её для вас покажем и станцуем, и споём!                                                                                                                                  3 роебёнок– Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,                                        Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.                                                                В том домишке, не скучая, жила-была семья так                                                                   Мама-Света- светлячок, с ней и дочка и сынок!

(На полянке семья светлячков. Мама в кресле вяжет, а дети светлячки играют на полянке. Мама засыпает.)

. 1 светлячок: - Мама спит, она устала, давай попрыгаем сначала… Вон овражек, посмотрите, разбежимся, раз-два-три! Что случилося с тобой?                                                                                                                                                                                         2 светлячок: - Подвернул я ножку! Ой!                                                                            1 светлячок: - Успокойся, не реви, вон болотце впереди.                                                                             Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! / пьют воду/                                                                                                                                                                Вместе: _ Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!                                                                2 светлячок: -Болит ножка, я хромаю!                                                                                1 светлячок: - И животик, я хромаю!

Мама  – Детки непослушные, зачем напились с лужицы?                                                                     Вот напасть-то, вот беда,                                                                                                      Звери, все скорей сюда! Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!

( Звучит музыка, идёт медведь)

Медведь:  – Тонкий стебель у дорожки,                                                                                                    На конце его серёжки ,                                                                                                          На земле лежат листки – тоненькие лопушки.                                                                        Подорожник – лучший друг, лечит раны ног и рук

. ( отдаёт маме подорожник)

( выходит лиса) Лиса: . – На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик, - тысячелистника попьёте! (отдаёт)                                                                                                                                                                                             Волк: -Волчья ягода в лес поманит,                                                                                                Яркой спелостью удивит,                                                                                                     Волчья ягода одурманит –                                                                                                     Ничего потом не болит! ( показывает )                                                                                   Мама .- Разболится голова от подарка твоего, Ядовитая трава, Забирай назад её!                                                                                                                                                             Звери: медведь, лиса, волк.                                                                                                  - Лечебные растения знаем,                                                                                                     Бережём и охраняем!                                                                                                            Не для себя, не для потехи,                                                                                                  А для лесной своей аптеки!                                                                       Зайчата: . – Для компресса – вот ромашка, Ты на ножку положи, А потом бинтом покрепче да потуже завяжи!                                                                                                                                                                                                                                           Зайчонок.- Наступай ты осторожно,                                                                                                        Очень быстро боль пройдёт .                                       

Зайчонок – Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!

Зайчонок. – Есть много трав полезных,                                                                                                   Чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой.                                                                   Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!

( отдают ромашку)

Танец бабочек:                                                                                                                       Бабочка.- Одуванчик золотой за неделю стал седой,                                                                              А денёчка через два поседеет голова.                                                                  Бабочка.- Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный!

( бабочки отдают светлячкам одуванчик)

Выходят все звери.

Мама светлячок: -Вот спасибо вам, зверята,                                                                                                      Поправились мои ребята!                                                                                                     Лесные травы помогают,                                                                                                       От всех болезней нас спасают!                                                                                             Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок,                                                                     Радо солнышко в реке!                                                                                                         Рада речка на песке!                                                                                                             Рады рощи и поля!                                                                                                              Рада с нами вся земля .                                                                               Ребёнок.:- Мы любим лес в любое время года,                                                                                       Мы слышим речек радостную речь,                                                                                       Всё это называется – приро                                                                                                  Давайте же всегда её беречь!

Подведение итогов о пользе лекарственных растений, закрепление названий лекарственных растений .                                                                                                                      Воспитатель:- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, как же изменилась наша заваренная ромашка.

(дети рассматривают, делятся впечатлениями)

А лесные жители дарят вам раскраски.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Описание растений 
 

Одуванчик- Не только красивое растение, но и полезное. На вкус он горький, но эта горечь полезная. В соке одуванчика очень много витаминов. Настой из корня одуванчика применяют при ангине.


 

Подорожник - Растёт вдоль дороги, на полянках. Лечит раны, его листья можно прикладывать к ранке, когда упадёшь или поранишься. Также отвар подорожника помогает при кашле.


 

Ромашка –Цветёт всё лето Растёт на открытых полянках, лугах. Её цветки сильно пахнут потому, что в цветах очень много эфирных масел. Ромашка является противовоспалительным средством. Настой из цветков пьют при расстройствах желудка.


 

Тысячелистник – Листьев конечно не тысяча, но очень много. Каждый лист рассечён на много долек. Вот и кажется, что их тысяча. На высоком стебле цветущая шапка из цветков разного цвета. Настой из тысячелистника заживляет раны, лечит расстройства желудка и даже помогает при зубной боли.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации