Лексико-грамматическая тема: «Мебель»

2
0
Материал опубликован 14 June в группе

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в 1 классе

Лексико-грамматическая тема: «Мебель»

Учитель-логопед Кузьменюк В.Я.


Цели: - Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутст­вия).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Обогатить речь детей прилагательными характеризующими материал из чего изготовлена мебель.

-Упражнять в подборе существительных к прилагательному и изменению по родам.

-Формировать у детей обобщенные представления о мебели, способе и материале ее изготовления. -Оказывать детям помощь в употреблении предлогов в точном соответствии с их смыслом.

-Обогащать словарный запас детей: столешница, сидение, спинка, стеклянный, деревянный, металлический.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие и концентрацию внимания.

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, уважая мнение сверстников.

-Создать положительно эмоциональный фон в процессе занятия.

Оборудование:

предметные и сюжетные картинки с мебелью


Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Орг. момент.

Отгадывание загадок.

-Вы узнаете, о чем мы будем говорить, если отгадаете загадки:

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван).

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –По порядку все лежит. (Шкаф).

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул).

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Письменный стол).

Учитель выставляет картинку на доску.



Учащиеся отгадывают загадки:

Концентрация внимания учащихся,

развитие мышления.

II. Работа по теме урока.

Упражнение « 4—й лишний».







Упражнение "Подбери признак" Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.


Отгадать предмет по описанию:








Артикуляционная гимнастика.












Составление синквейна – подбираем действие к предметам и обобщаем.













Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»











- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

- тапки, кроссовки, табурет, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, пальто, шкаф, брюки.

- дуб, береза, сосна, кресло.

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)


Табурет (какой?) - ...

Кресло (какое?)- ...

Шкаф (какой?)- ...

Кровать (какая?)- ...


Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?

Деревянный, прямоугольный, есть дверки?

Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?

Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?


Заводим тесто «пя-пя-пя» (упр. «Тесто»)

Печем по блинчику, съели, еще по одному печем (упр. «Блинчик»).

Вареньем хорошенько смазываем (упр. «Вкусное варенье»).

Чаем запиваем (упр. «Чашечка»).

Хорошо покушали, все очень вкусненько Теперь почистим зубки после еды (упр. «Чистим зубки»).

Покажите «Заборчик», все ли хорошо почистили зубки (упр. «Заборчик»).


Кресло

Мягкое, удобное

Сидеть, лежать, передвигать

Кресло стоит в комнате

Мебель

Шкаф

Встроенный, деревянный

Складывают, сортируют, лежат

Предназначен для хранения вещей

Мебель

Кровать

Мягкая, удобная

Лежать, сидеть, прыгать

Мебель


- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный). В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)

- обивка из кожи- какая? ( кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)


Называют, обобщают









Называют





Отгадывают, сравнивают








Выполняют














Учащиеся отвечают на вопросы.











Учащиеся отвечают на вопросы.


Развитие логического мышления







Расширение и активизация словаря; согласование прилагательных с существительными






Расширение и активизация словаря







совершенствование движений артикуляцион­ных органов












Расширение и активизация словаря











Формирова­ние и развитие грамматиче­ского строя речи;

формирование в речи детей относительных прилагательных.

III .Физ.минутка.

Снятие физического и психологического напряжения.

Учитель показывает движения и произносит слова физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши),

(Шагаем на месте),


(Прыжки на месте),

(Шагаем на месте),

(Поочередно загибаем пальцы сначала на правой руке, потом на левой).

Пальчиковая гимнастика.

Фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Поочередно сжимать и разжимать пальцы на правой и левой руке.

Колечки.

Под счет (1, 2, 3, 4) соединять поочередно большие пальцы обеих рук с указательными, средними, мизинцами, а затем в противоположном направлении.

Ухо-нос.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Учащиеся повторяют движения и слова.

Развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентации, межполушарного взаимодействия.


















Развитие зрительно-моторной координации


IV. Продолжение работы по теме урока.

Назовите предметы, для чего они нужны


Игра «Назови какой» Закончи предложение: (образование прилагательных).













Упражнение « Предлоги».




Игра «Угадай чего не стало?»

стул, стол, табурет, диван, кресло, кровать, книжный шкаф, комод, тумбочка, шкаф



-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется ...

-Стол для компьютера, называется ...

-Шкаф для одежды, называется ...

-Полка для книг, называется ...

-Шкаф для книг, называется ...


- Сейчас я раздам картинки. Рассмотрите, что на них нарисовано? Будем заполнять карту-лото и называть предметы.


- Посмотрите и запомните эту мебель

Выполняют задания, отвечают на вопросы













Выполняют задания






Расширение и активизация словаря




Формирова­ние и развитие грамматиче­ского строя речи








Расширение и активизация словаря



VI. Итог.

Обобщение знаний.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.


Учащиеся называют предметы, о которых говорили на уроке.


Сравнение звуков по звонкости-глухости.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.