Лэпбук «Детям знать положено!»
Лэпбук «Детям знать положено!»
Лэпбук изготовлен в «Центр безопасности» для пополнения развивающей среды учебно-дидактическим материалом в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшей разновозрастной группы. Лэпбук используется в самостоятельной деятельности детей в группе в режимных моментах индивидуально и подгруппами.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Задачи:
1.Способствовать развитию и закреплению знаний детьми правил дорожного движения.
2. Развивать умения детей применять знаний о ПДД не только в игре, но и в реальных дорожных ситуациях.
Развивать познавательную и речевую активность, самостоятельность, инициативность.
2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания.
4. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Задания.
Мини-книжки по цветам светофора.
Ситуация общения «Что означают цвета светофора?»
В первой – стихи на дорожную тематику, которые можно прочесть детям или выучить наизусть.
Цель: закрепить знания о важности светофора, дорожных знаков, правил дорожного движения для водителя и пешехода с помощью художественного слова.
Во второй книжке – загадки с картинкой - отгадкой.
Задачи: развивать память детей, продолжать учить отгадывать загадки.
В третьей – картинки дорожных знаков, которые ребенок должен назвать.
Задачи: развивать память детей, узнавать и называть дорожные знаки.
Кармашек «Дорожные ловушки».
Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге, о понятии «дорожные ловушки, о мерах предосторожности и отказе игр у проезжей части.
После обсуждения с детьми различных дорожных ситуаций - добавляются картинки.
Плакат «Дорожная азбука».
Задачи: способствовать развитию и закреплению знаний у детей правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков, воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Задание «Лабиринт»
Необходимо добраться по дороге в детский сад, не нарушая правила движения.
Задачи: развивать логическое мышление, зрительное внимание, терпение, усидчивость.
Кармашек «Транспорт на улице».
Пополняется за счет рисунков детей, которые потом рассматриваем и обсуждаем.
Цель: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, обочина дороги, пешеходная дорожка и так далее), о движении и видах транс порта.
Задачи: Способствовать развитию у детей навыков и привычек, как, находясь на улице держать взрослого за руку, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, определять местонахождения предметов, их размеры, то есть понимание ребенком того, что является правильным или неправильным; формировать у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания. Развивать навыки рисования.