«Лэпбук как средство формирования экологических знаний» (Для детей старшего дошкольного возраста)
«Лэпбук как средство формирования экологических знаний»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Еще одной положительной стороной лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься дошкольниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, дошкольники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.
Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
лэпбук по экологии для детей старшего возраста. Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения на природе .
На развороте первой страницы мы знакомим детей с понятием «экология» и с правилами поведения в лесу.
Далее дети учатся сортировать мусор с помощью дидакти-ческой игры «Сортировка мусора» Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
Закрепляются знания с помощью игры «Почему планета грустит, радуется?»
Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии.
на следующем развороте нашего лэпбука представлены Дидактиче-ские игры: «Пищевые цепочки», «Чей след», Красная книга и игра бродилка с правилами.
цель: расширить знания о пищевых цепочках в природе; закрепить знания об лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу Ярославской области.
-«Чей след?»
-«Пищевые цепочки»
На развороте взади лэпбука экологические загадки .
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Выполнила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Комова Н.И.
г. Рыбинск