Лэпбук «Любимые сказки»
Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад №120 «Сказочный» г. Тольятти, ул. Луначарского, д.12 Паспорт дидактического пособия «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Кочешкова Е.В., Горбунова Л.И., воспитатели МАОУ Детский сад № 120 «Сказочный» г. Тольятти, 2019
«Любимые сказки» Дидактическое пособие «Любимые сказки» представляет собой интерактивную тематическую папку – лэпбук с разворотами для организации театральной деятельности. На страницах папки имеются различные задания, в которых собрана информация по теме. Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о народных сказках. Задачи: -Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность. -Развивать интерес к художественной литературе. -Обогащать словарный запас детей. -Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Планируемый результат: Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети формируют умение замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; условия для социализации, усиливая способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического воображения, наблюдательности. Методическая ценность: Пособие «Любимые сказки» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Содержание: 1. «Загадки», «Подбери пару герою сказки», «Лото», «Сложи пазлы», «Найди волшебные предметы», «Вспомни или придумай сказку». 2. Карточки с эпизодами русских народных сказок.
Раздел «Загадки» представляет собой карточки, на которых написаны загадки. Взрослый загадывает загадку детям. Цель: Развитие сообразительности, логического мышления. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему. Раздел «Лото – Соедини сюжеты сказок- развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность; · развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; · развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенны связи между предметами и явлениями; · расширяет представления детей о народных сказках; · обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь Раздел «Собери пазлы» Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления пространственных мыслеобразов. Условия. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Примечание. Начинать играть всегда с рассматривания картинки (образец прилагается). Затем обсудить происходящие на картинке действия. Раздел «Вспомни или придумай сказку» развивает сосредоточенность, сообразительность; · развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; · развивает наблюдательность и внимание; · расширяет представления русских народных сказках; · обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь; · развивает наглядно-образное мышление; · учит детей умению играть в коллективе.