Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №120 «Сказочный»
г. Тольятти, ул. Луначарского, д.12
Паспорт
дидактического пособия
«Любимые сказки»
для детей старшего
дошкольного возраста
Авторы:
Кочешкова Е.В., Горбунова Л.И.,
воспитатели МАОУ Детский сад № 120
«Сказочный»
г. Тольятти, 2019
«Любимые сказки»
Дидактическое пособие «Любимые сказки» представляет собой интерактивную тематическую папку – лэпбук с разворотами для организации театральной деятельности. На страницах папки имеются различные задания, в которых собрана информация по теме.
Цель:
развитие познавательных способностей детей посредством
развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о народных сказках.
Задачи:
-Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
-Развивать интерес к художественной литературе.
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Планируемый результат:
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность
раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой
направленности личности. Дети формируют умение замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; условия для социализации, усиливая способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой
моторики, памяти, внимания, логического воображения, наблюдательности.
Методическая ценность:
Пособие «Любимые сказки» предназначено для детей старшего
дошкольного возраста. Данное пособие является средством
развивающего обучения, предполагает использование современных
технологий: технологии организации коллективной творческой
деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной
деятельности, игровых технологий.
Содержание:
1. «Загадки», «Подбери пару герою сказки», «Лото», «Сложи пазлы», «Найди волшебные предметы», «Вспомни или придумай сказку».
2. Карточки с эпизодами русских народных сказок.
Раздел «Загадки» представляет собой карточки, на
которых написаны загадки. Взрослый загадывает загадку детям.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип
логической задачи, ее сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.
Раздел «Лото – Соедини сюжеты сказок- развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;
· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенны связи между предметами и явлениями;
· расширяет представления детей о народных сказках;
· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь
Раздел «Собери пазлы»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики,
воображения, памяти, логического мышления пространственных мыслеобразов. Условия. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.
Примечание. Начинать играть всегда с рассматривания картинки (образец
прилагается). Затем обсудить происходящие на картинке действия.
Раздел «Вспомни или придумай сказку» развивает сосредоточенность, сообразительность;
· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
· развивает наблюдательность и внимание;
· расширяет представления русских народных сказках;
· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную
речь;
· развивает наглядно-образное мышление;
· учит детей умению играть в коллективе.