Паспорт авторского методического пособия-лэпбука “Обь- главная река Алтайского края”

Автор: Молостова Юлия Витальевна воспитатель

ЧДОУ Детский сад №181 ОАО “РЖД”

Алимеева Ольга Алексеевна воспитатель

ЧДОУ Детский сад №181 ОАО “РЖД”

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена задачами ФГОС ДО, направлением работы ДОО, экологической обстановкой в крае.

-Важно формировать представление у детей о значимых объектах края и нашей страны в целом, о необходимости соблюдения правил общения с природой, а так же прививать навыки безопасного поведения на воде и вблизи водоемов.

Аннотация:

Дидактическое пособие -лэпбук «Обь –главная река Алтайского края» представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из пяти страниц. Страницы папки оформлены трансформируемыми информационными карманами, иллюстрациями, тематическими секциями, фотографиями, схемами, объемными элементами.

Пояснительная записка:

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Создать условия для расширения представлений у детей старшего дошкольного возраста о главном водном объекте Алтайского края – р. Обь.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей представлений о реке Обь: протяженность, водный бассейн, обитатели, основные функции;

- Способствовать развитию у детей экологической грамотности;

- Способствовать развитию у детей навыков безопасного поведения на воде;

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Состав пособия Лэпбук «Обь – главная река Алтайского края:

1 страница

- Тема «Обь – главная река Алтайского края»;

-Фотография реки Обь;

- Картинки с изображением правил поведения на воде;

-Интересные факты о лягушках


2 страница

-Карман «Красная книга Алтайского края», содержащий карточки с картинками редких животных, обитающих в реке Обь и у ее берегов;

- Поворотный круг «Опасности для нашей реки», содержащий картинки опасных для экологического равновесия действий человека;

- Секция «Оставим добрый след», содержащая схематическое изображение полезных действий человека по отношению к воде; примеры неправильного поведения человека у водоемов;

3 страница

- Информационное табло о реке Обь;

- Фрагмент карты «Так выглядит река Обь на карте», на котором выделены исток и устье;

- трансформируемый карман «Судоходство», содержащий фотографии различных судов, курсирующих по реке Обь;

4 страница

- Мини-альбом «Кто живет в реке Обь?», содержащий фотографии обитателей реки Обь;

- Схемы «Строение рыбы», «Цикл развития рыбы»;

- Карман «Загадки и ребусы», содержащий карточки с интеллектуальными заданиями по теме;

- Карман «Поиграем!», содержащий игру «Мемо-карточки»;

- Дидактическая игра «Засели реку»;

5 страница

- Фотогалерея «Обь в разное время года»


Развивающая игра «Мемо-карточки»

В комплект входит 16 карточек с изображением обитателей реки Обь

Цель: Закрепление представлений детей об обитателях реки Обь; развитие памяти, внимания;

Количество игроков: 1-2

Задание: Собрать все пары одинаковых карточек

Ход игры:

Ребенок раскладывает 16 карточек по 4 в ряд картинкой вниз. Переворачивает две любые карточки и смотрит на изображение. Одинаковые картинки убирает в сторону, а разные переворачивает обратно.

Дидактическа игра “Засели реку”

Цель: Закрепление представлений об обитетелях реки

В комплект входит игровое поле с изображением речного пейзажа, 10 картинок с обитателями реки

Количество игроков: 1-2

Задание: Расположить на игровом поле всех жителей реки в соответствии с их местом обитания

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Обь- главная река Алтайского края» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Лэпбук может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Результаты использования лэпбука:

-проявление познавательного интереса к изучению темы;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-правильный выбор при решении проблемных экологических ситуаций;

- стремление детей к практическому применению знаний.

t1604498004aa.gift1604498004ab.gif​​​​​​​



t1604498004ac.gift1604498004ad.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.