Урок по географии Алтайского края по теме «Особо охраняемые территории Алтайского края» (8 класс)
Технологическая карта урока по географии в 8 классе по теме «Особо охраняемые территории края»
Учитель: Статникова Анастасия Александровна.
Тип урока: Усвоение новых знаний (изучение нового материала), с элементами путешествия по охраняемым территориям Ключевского района Алтайского края
Цели урока:
-создать условия для знакомства с разнообразием видов особо охраняемых территорий края, их значении и назначении;
- способствовать развитию навыков подбора материала для выступления, умения слушать выступающего, рецензирования выступления;
- создать условия для формирования экологического воспитания.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Межпредметные связи: география, история, русский язык, краеведение, информатика
Внутрипредметные связи: естествознание, экология, биология
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Ставить познавательную цель.
2.Умение извлекать информацию из текста.
Регулятивные УУД
1. Умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
2. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Умение слушать и понимать речь других.
2. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Технология: технология с использованием ИКТ
Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1.Организация класса |
Проверяет готовность к уроку, отсутствующих и приветствует учащихся, настраивает на урок |
На доске – карта Алтайского края, на партах – атласы, тетради, дневники и учебные принадлежности |
1 мин. |
2.Актуализация знаний. |
Организует деятельность по повторению изученного материала. - Текст «Найди ошибку» (карточка №1 в прилож.) |
Работают самостоятельно над географическим текстом с ошибками. |
10 мин. |
3.Определение темы и целей урока |
Предлагает определить тему и сформулировать цели урока. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Что значит для вас слово «родина»? У каждого из нас есть малая Родина, а для нас это - Алтайский край, наш район, село в котором мы родились. - На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по уникальным районам Алтайского края. Это охраняемые территории. |
Рассуждают, высказывают свои предложения, делают выводы, ставят цель и задачи к уроку.
|
4 минуты |
4.Усвоение новых знаний |
Что такое ООПТ? (слайд 2) Бывают разные виды ООПТ (слайд 3)– это заповедники, заказники, национальные парки, природные парки, памятники Всемирного природного наследия. Они предназначены для сохранения редких видов животных и растений. В Алтайском крае тоже есть ООПТ (слайд 4,5) Сообщения и презентации учащихся (о памятниках природы регионального значения оз. Шукыртуз, оз. Бульдюк, оз. Петуховское, оз. Куричье и урочище Касалгач) |
Слушают выступления одноклассников и составляют таблицу (карточка №2 в приложении). |
23 мин. |
4. Закрепление материала |
Учащимся раздаются буклеты «Заповедные земли Ключевского района» (приложение 2). Необходимо установить соответствие между памятником природы и животным, которое там обитает (карточка № 3 в прилож.) |
Устанавливают соответствие между памятником природы и животным, которое там обитает |
4 мин. |
Рефлексия |
сегодня я узнала… было интересно… я поняла, что… меня удивило… мне захотелось… |
Оценивают работу на уроке. |
2 мин. |
6. Домашнее задание. |
Учитель показывает на слайде дифференцированное домашнее задание (слайд 6) |
Записывают домашнее задание в дневники. |
1 мин |
Карточка № 1
«Найди ошибки»
Природоохранная деятельность определяется Конституцией РФ. Главное богатство нашего края – плодородные земли. Они подвержены только водной эрозии. Для защиты от эрозии нельзя сажать полезащитные лесонасаждения. Многие нежелательные явления и нарушения связаны с использованием лесных ресурсов: плохая очистка лесосек, уничтожение подроста. Чтобы сохранить многие виды растений края нельзя рвать цветы, а необходимо выкапывать корни растений.
Карточка №2
Охраняемые объекты Алтайского края
Название |
Местоположение |
Особенности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка № 3 Памятники природы
Название памятника |
№ животного |
название |