Развивающий лэпбук «Дикие животные родного края»
Всероссийский конкурс для воспитателей на лучший развивающий лэпбук
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский |
Название: «Дикие животные родного края»
Аудитория: разновозрастная группа (4-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ЗПР и НИ; группа компенсирующей направленности.
Предмет: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Значение:
- несет информацию по конкретной теме;
- возможно использование разного материала по одной теме несколькими детьми одновременно;
- материал используется в непосредственно образовательной деятельности, для повторения уже пройденного материала, в коррекционно-развивающей работе;
- решает задачи основных направлений развития детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО);
- обеспечивает активность детей в разных видах деятельности (в первую очередь – игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др.);
- материал подобран в соответствии с уровнем актуального развития детей разного возраста;
- материал можно использовать как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей;
- позволяет задействовать различные рецепторы (тактильные, слуховые, зрительные).
Особенность создания и использования материала:
Так как группу посещают дети 4-7 лет с особыми образовательными потребностями и возможностями, большинство материала в игровом варианте. Только через наиболее полюбившиеся игры или доступные для восприятия детей с ОВЗ материалы (зашумленная картинка, мнемотаблица, разрезная картинка, книжки-малышки с загадками, описаниями животных, фотоальбом, игра с магнитами и др.) наши дети могут усвоить предлагаемый материал.
Большинство материала создано в процессе совместной деятельности педагога с детьми (с использованием приема комментированного рисования), что соответствует современным требованиям (а именно, индивидуализация и деятельностный подход).
В представленном лэпбуке текстового материала минимум, так как дети им воспользоваться не могут. Каждый ребенок может выбрать для себя тот игровой дидактический материал, который ему интересен.
Педагог может использовать интерактивный материал и в обучающей совместной деятельности и с целью закрепления уже пройденного материала, в коррекционно-развивающей работе, в совместной и самостоятельной. С удовольствием представляю материал развивающего лэпбука "Дикие животные родного края".
Внешнее оформление лэпбука
Кармашек с фотоальбомом. Дети с удовольствием рассматривают фотоматериал с животными в естественных условиях обитания, в разное время года, с детенышами.
В следующем кармашке расположены обводки, раскраски для самостоятельной деятельности детей. Также по своей инициативе дети стали придумывать короткие сказки про животных и складывать в этот же кармашек.
Материал подобран и расположен с учетом возраста и особенностей развития воспитанников.