Развивающий лэпбук «Дикие животные родного края»

0
0
Материал опубликован 4 March 2019 в группе

Всероссийский конкурс для воспитателей на лучший развивающий лэпбук

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский


 

Название: «Дикие животные родного края»

Аудитория: разновозрастная группа (4-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ЗПР и НИ; группа компенсирующей направленности.

Предмет: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Значение:

- несет информацию по конкретной теме;

- возможно использование разного материала по одной теме несколькими детьми одновременно;

- материал используется в непосредственно образовательной деятельности, для повторения уже пройденного материала, в коррекционно-развивающей работе;

- решает задачи основных направлений развития детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО);

- обеспечивает активность детей в разных видах деятельности (в первую очередь – игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др.);

- материал подобран в соответствии с уровнем актуального развития детей разного возраста;

- материал можно использовать как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей;

- позволяет задействовать различные рецепторы (тактильные, слуховые, зрительные).

Особенность создания и использования материала:

     Так как группу посещают дети 4-7 лет с особыми образовательными потребностями и возможностями, большинство материала в игровом варианте. Только через наиболее полюбившиеся игры или доступные для восприятия детей с ОВЗ материалы (зашумленная картинка, мнемотаблица, разрезная картинка, книжки-малышки с загадками, описаниями животных, фотоальбом, игра с магнитами и др.) наши дети могут усвоить предлагаемый материал. 

"Зашумленная картинка"
Мнемотаблица по стихотворению "Есть у каждого свой дом"
Контурная магнитная игра
Картинки с изображением животных на магнитах
Каждое животное "нашло свой домик!". Все получилось!

    Большинство материала создано в процессе совместной деятельности педагога с детьми (с использованием приема комментированного рисования), что соответствует современным требованиям (а именно, индивидуализация и деятельностный подход). 

Книжки-раскладушки для составления описательных рассказов
Разрезные картинки, раскрашенные детьми
Книжка-малышка с составленными и нарисованными загадками
Книжка с разрезными страницами: животное (теневое)-жилище

В представленном лэпбуке текстового материала минимум, так как дети им воспользоваться не могут. Каждый ребенок может выбрать для себя тот игровой дидактический материал, который ему интересен. 

  Педагог может использовать интерактивный материал и в обучающей совместной деятельности и с целью закрепления уже пройденного материала, в коррекционно-развивающей работе, в совместной и самостоятельной. С удовольствием представляю материал развивающего лэпбука "Дикие животные родного края".

       Внешнее оформление лэпбука

        Кармашек с фотоальбомом. Дети с удовольствием рассматривают  фотоматериал с животными в естественных условиях обитания, в разное время года, с детенышами.

Левая часть обложки

   В следующем кармашке расположены обводки, раскраски для самостоятельной деятельности детей. Также по своей инициативе дети стали придумывать короткие сказки про животных и складывать в этот же кармашек.   

Правая часть обложки с раскрасками, придуманными сказками
Начало сказки про волка и лису, придуманная ребенком
Сама сказка
Окончание сказки

 Материал подобран и расположен с учетом возраста и особенностей развития воспитанников.   

Центральная часть тематического лэпбука
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.