12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нагирная Галина Васильевна54

«Лэпбук» по математике «Весёлая математика».

Воспитатель: Нагирная Галина Васильевна

МБДОУ МО "Центр-детский сад №98"

Мною был разработан Лэпбук по математике для дошкольников, который позволяет познакомить детей с цифрами, часами и геометрическими фигурами, вызвать интерес к познанию и изучению математики.

Лэпбук – тематическая папка, которая содержит множество карманов, интересных заданий. Служит для развития познавательных процессов и лучшего усваивания знаний детьми. Лэпбук пригодится на занятиях, при закреплении математических знаний. Он может использоваться как индивидуально, так и по -подгруппам.

Материал разложен по карманчикам, конвертам и содержит дидактические игры (математические задания, состав числа, собери фигуру, подбери фигуру по форме предмета), стихи, игры — задания на развитие логического мышления . Игры, подобранные в лэпбуке, помогают разнообразить приёмы и методы работы.

Цель лэпбука: формирование у детей элементарных математических представлений (число и его состав, натуральный ряд чисел, порядок, операции над числами, ориентировка в пространстве) и логического мышления через реализацию системы работы с помощью лэпбук.

Задачи:

Развивать счётные навыки и умения.

1.Закреплять представление о числе и количестве.

2.Закреплять умение считать до 10(на основе наглядности),составить цифру с количеством предметов.

4.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.


Лэпбук состоит из пяти частей.

Первая часть состоит из знакомства с геометрическими фигурами:

«геометрические человечки», геометрические фигуры, составь картинку

из геометрических фигур, стихи про геометрические фигуры, противоположности.

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, более крупная фигура – эталон.


Вторая часть состоит из знакомство с днями недели: дни недели, время суток, стихи о днях недели, циферблат с числами дней недели и закрепление с детьми (вчера, сегодня, завтра).

Цель: закрепить представления о частях суток, развивать мышление и воображения.

Оборудование: сюжетные картинки по теме.

Воспитатель описывает картину, ребенок ее находит и определяет время суток, в которое происходит действие, изображенное на картине.

«Дни недели»

Цели: закрепить понятия о последовательности дней недели, показать, что последовательность всегда одна и та же. Учить обозначать дни недели цифрой.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7.

Ребенок расставляет числовой ряд от 1 до 7. Затем называет по порядку дни недели, показывая при этом соответствующую цифру .

«Время суток»

Цель: развивать быстроту мышления, умение соотносить виды деятельности человека с разным временем суток.

Оборудование: сюжетные картинки по теме.

Взрослый называет различные виды деятельности человека, а ребенок должен как можно быстрее назвать одним словом время суток. Например:

- Делает зарядку. (Утро)

- Обедает. (День)


Третья часть состоит из знакомства с часами: какие бывают часы, определи время по картинке .

Цели: закрепить временные представления о прошедшем, будущем и сегодняшнем времени.

«Определи время по картинкам»

Цель: Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

Оборудование: карточки с часами.

Четвёртая часть «Учимся считать», состоит из: картинки, счётный материал, математические раскраски

Цель: закрепить навык счета , умение подводить итог.

Оборудование: модели грибов или орехов, корзинка, картинка белочки..

Воспитатель дает ребенку задание: «Положи в корзинку пять грибочков … Покажи мне. Сколько у тебя грибочков?». Задание предлагается несколько раз, количество грибов варьируется.

Пятая часть состоит «Цифры наши друзья».

Здесь находятся дидактические игры: поставь машину в гараж, четвёртый лишний, реши примеры, пиши правильно цифры, стихи про цифры, цифры, загадки про цифры, назови соседей, поставь пропущенную цифру, счётные домики, состав числа, математические задания.

«Четвёртый лишний»

Игра проводится с целью анализа геометрических фигур, умению их сравнивать и находить лишнее. Детям предлагается проанализировать ряды геометрических фигур, вырезанных из картона и найти в нем ошибку. Она может заключаться, например, в нахождении треугольника среди кругов или отличии фигуры по цвету от других.

«Поставь машину в гараж»

Цели: читать примеры на сложение и вычитание, навыки счета.

Оборудование: машины с примерами , гаражи с ответами.

Ребёнок берёт машину, решает пример и ставит в гараж с ответом.

«Цифры», «Назови соседей»

Цели: закрепить знание числового ряда.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель дает ребенку задание расставить все числа в правильном порядке и назвать их. Затем, ребенок называет «соседей» указанных взрослым чисел.

«Счётные домики»

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ребёнку предлагают заполнить пропущенные цифры в домиках.

«Состав числа»

Цели: закрепить знание о составе числа от 1 до 10.

Оборудование карточки с цифрами от 1 до 10. Карточки с цифрами следует разделить между ребенком и взрослым так, чтобы было можно показать состав числа 10 (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Первым карточку с цифрой выкладывает воспитатель, а ребенок добавляет до 10.

«Математические задания»

Цель: развитие логического мышления; развитие самостоятельности и способности решать задачи без помощи взрослых; знакомство с элементарными действиями: сложение, вычитание, счете.


Вывод: Такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, развитию речи, памяти, мелкой моторики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.