Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП
Возрастная группа: 2 младшая.
Цель: создание игровой ситуации, способствующей формированию и развитию элементарных математических представлений, логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
-
- Определять количество предметов путем пересчета.
- Закреплять умение различать вес предметов: тяжелый, легкий.
- Закреплять знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Закреплять навыки счета в пределах 7 и цвета.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве (употреблять слова: вверху, внизу).
2. Развивать умение детей определять тактильно материал, из которого изготовлен предмет;
3.Развивать умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усваивать сенсорный эталон.
4. Развивать навык группирования фигур по цвету и форме.
5. Развивать сенсорное восприятие, внимание и память.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь, заботливое отношение к окружающим.
Образовательные области: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, использование обучающего видео, игры на развитие сенсорного восприятия, динамическая пауза, релаксация.
Материалы и оборудование:
-
- техническое оборудование: компьютер, магнитная доска;
- демонстрационный материал: корзина большого размера, Вини Пух (игрушка), не надутый воздушный шарик, два воздушных шарика, наполненных гелием, набор геометрических фигур из разных материалов (пластик, дерево, резина, ткань, картон), «чудесный мешочек», длинная лента, три треугольника из зелёного картона большого размера;
- раздаточный материал: геометрические плоские цветные фигуры из дерева, тарелки с кружками нарезанных вымытых фруктов и овощей для сенсорной игры (апельсин, лимон, картофель, морковь).
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу спокойным шагом. Все вместе приветствуют гостей, становятся в круг.
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время суток: вечер, день, утро или ночь? А проснулось ли наше Солнышко? Давайте его поторопим (пальчиковая гимнастика):
Утром Солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечер – к низу упадет,
Ночью вовсе спрячется.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и ставит перед ребятами накрытую корзину.
Воспитатель:
-Ребята, по дороге в детский сад я нашла большую корзину (обращает внимание детей на корзину на столе).
-Как вы думаете, что в ней? А что или кто в нее может поместиться? Варианты ответов (книги, игрушки, животные, дети).
(Играет музыка или видеофрагмент из мультфильма «Вини Пух»).
Воспитатель снимает с корзины салфетку и от туда вылетают 2 воздушных шарика (наполнены гелием), привязанных к игрушечному медвежонку.
Воспитатель:
- Ребята, кто это? А из какой сказки он к нам пришел? А зачем ему шарики?
- Давайте посчитаем сколько их? А зачем два шарика? (В обе лапки) Сколько всего лап у Мишки? А у вас?
Проследить разницу между животными и людьми (лапы – руки, ноги).
- Ребята, скажите, что легче: Вини Пух или шарики?
Опыт с обычным шариком и с наполненным гелием: Какой шарик поднимается, а какой падает на пол? Познакомить детей с понятием «газ» (гелий, кислород, углекислый газ).
Воспитатель:
- Ребята, а из какого материала изготовлены эти шарики? (из резины) Какие они? (легкие, упругие, круглые).
- Молодцы, вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Посмотрите, что нам принес Вини Пух!
Воспитатель достает из корзины «чудесный мешочек».
- Ребята, давайте поиграем с мешочком, узнаем, что в нем спрятано?
Я – чудесный мешочек!
Всем ребятам я дружочек!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Игра на развитие сенсорного восприятия: дети достают по очереди предметы из мешочка и называют их форму, цвет и материал, из которого они изготовлены.
Воспитатель:
- А теперь немного отдохнем и немного разомнёмся:
1, 2, 3 – покружись и в медведей превратись!
Три медведя шли домой (шаг на месте).
Папа был большой – большой (руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),
А Мишутка – крошка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи),
С погремушкою ходил (стоя, имитируя игру с погремушкой)
1, 2, 3 – покружись и в ребяток превратись!
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года? А что делают медведи зимой? Значит, Вини Пух не знает, какой праздник скоро к нам придет? Давайте расскажем ему про Новый год! Рассказ детей с помощью воспитателя.
- Давайте сделаем для нашего гостя настоящую елочку!
Составляет с детьми елку на магнитной доске из 3 треугольников.
- Давайте посчитаем вместе уголки у нашей елочки. Какие вы молодцы!
- Теперь нашу елочку нужно украсить красивой, разноцветной гирляндой.
Дети выкладывают на ленте гирлянду из геометрических фигур разного цвета по предложенному образцу, комментируют свои действия, считают количество фигур в гирлянде.
Воспитатель:
- Какая у вас красота получилась! Давайте вместе скажем Вини Пуху до свидания, ведь ему давно пора в свою берлогу. Сладких снов тебе, спи до самой весны.
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось. Вы очень старались! Давайте похлопаем себе! У меня для вас есть еще один сюрприз.
Воспитатель делит детей на две команды и каждой дает тарелку с кружками овощей и фруктов. (Взрослым гостям тоже предлагается такая тарелочка).
- Ребята, посмотрите внимательно на тарелочки. Хорошенько понюхайте. Можете потрогать пальчиком. Что на них лежит? Попробуйте угадать!
Дети исследуют «волшебные кружочки», пробуют угадать овощи и фрукты.
Воспитатель им помогает.
- Молодцы! Вы опять хорошо справились с таким необычным заданием. Вот вам награда (тарелочка нарезанных фруктов и овощей).
- Вот и закончилось наше занятие, давайте попрощаемся с нашими гостями!
Ватолина Светлана Анатольевна
Фарион Екатерина Михайловна
Мастина Ольга Валерьевна
Фарион Екатерина Михайловна
Любовь Витальевна