Лэпбук «Занимательная Математика»

7
0
Материал опубликован 26 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Лэпбук«Занимательная Математика»

Автор: воспитатель :Федотова Светлана Валерьевна

 

Реформирование системы дошкольного образования, в связи с введением ФГОС заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки; содержание, методы, формы работы с детьми, требования к развивающей предметно-пространственной среде. Внедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Меня заинтересовала технология изготовления лэпбука. Чем же привлекла эта технология? Во – первых, лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость: лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность: использование папки в различных видах детской активности, лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой детей, а так же в индивидуальной работе с детьми.

Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;

Доступность: лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность: соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также соответствует возрастным особенностям детей, то есть, в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал.

Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Лэпбук «Занимательная Математика»

Я хочу представить вашему вниманию свой лэпбук «Занимательная Математика», который помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии – игры, собранные в лэпбуке, могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации, в проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми. Целью создания лэпбука по формированию математических представлений является овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры. В своей работе над созданием лэпбука я преследовала следующие задачи:

1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;

2. закреплять счет в пределах 10;

3. закреплять навыки сложения и вычитания;

4. закреплять понятия «<», «>», «=»;

5. развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

6. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

В состав лэпбука входят:

1.Книжка «Математические стихи» Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми

2. Книжка «Математические задачки» Цель: тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!

3. Д/И «Сложи картину» Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Игра представляет собой математические пазлы (сменяемые, в зависимости от темы недели, времени года), изучающие счет в пределах 10-20. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку

4. Д/И «Выложи фигуру из счётных палочек» Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики рук.

5. Д/И «Найди соседей» Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

6. Д/И «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.

7. Д/И «Расставь знаки» Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения

8. Д/И «Назови цвет, форму и количество» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и называть цвет и количество изображенных на листе фигур.

9. «Цепочка примеров» Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

10. «Математические раскраски» Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.

11. «Графический диктант» Цель: способствовать развитию пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

12. Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить считать предметы на карточке и обозначать количество предметов цифрой.

13. Д/И «Запиши и реши задачу» Цель: Закреплять у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение и вычитания.

14. «Лабиринты». Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.

15. «Как правильно писать цифры» Цель формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма


 

В моем математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

Каждый педагог может сделать его по-своему, на любую тему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


Презентация Лепбук "Занимательная математика"
PPTX / 9.22 Мб

Предварительный просмотр презентации

ЛЕПБУК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Задачи: 1.Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. 2.Закреплять счет в пределах 10. 3.Закреплять навыки сложения и вычитания. 4.Закреплять понятия « >», «<», «=». 5.Развивать логическое мышление , зрительную память, воображение, мелкую моторику. 6.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Графический диктант

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Выложи фигуру из счетных палочек»

Как правильно писать цифры

Математические раскраски

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Расставь знаки»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.