Лэпбук «Занимательная Математика»
Пояснительная записка к презентации
Лэпбук«Занимательная Математика»
Автор: воспитатель :Федотова Светлана Валерьевна
Реформирование системы дошкольного образования, в связи с введением ФГОС заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки; содержание, методы, формы работы с детьми, требования к развивающей предметно-пространственной среде. Внедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Меня заинтересовала технология изготовления лэпбука. Чем же привлекла эта технология? Во – первых, лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Трансформируемость: лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность: использование папки в различных видах детской активности, лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой детей, а так же в индивидуальной работе с детьми.
Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;
Доступность: лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.
Насыщенность: соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также соответствует возрастным особенностям детей, то есть, в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал.
Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Лэпбук «Занимательная Математика»
Я хочу представить вашему вниманию свой лэпбук «Занимательная Математика», который помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии – игры, собранные в лэпбуке, могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации, в проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми. Целью создания лэпбука по формированию математических представлений является овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры. В своей работе над созданием лэпбука я преследовала следующие задачи:
1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
2. закреплять счет в пределах 10;
3. закреплять навыки сложения и вычитания;
4. закреплять понятия «<», «>», «=»;
5. развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику;
6. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
В состав лэпбука входят:
1.Книжка «Математические стихи» Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми
2. Книжка «Математические задачки» Цель: тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!
3. Д/И «Сложи картину» Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Игра представляет собой математические пазлы (сменяемые, в зависимости от темы недели, времени года), изучающие счет в пределах 10-20. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку
4. Д/И «Выложи фигуру из счётных палочек» Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики рук.
5. Д/И «Найди соседей» Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
6. Д/И «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
7. Д/И «Расставь знаки» Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения
8. Д/И «Назови цвет, форму и количество» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и называть цвет и количество изображенных на листе фигур.
9. «Цепочка примеров» Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
10. «Математические раскраски» Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.
11. «Графический диктант» Цель: способствовать развитию пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
12. Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить считать предметы на карточке и обозначать количество предметов цифрой.
13. Д/И «Запиши и реши задачу» Цель: Закреплять у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение и вычитания.
14. «Лабиринты». Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.
15. «Как правильно писать цифры» Цель формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма
В моем математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.
Каждый педагог может сделать его по-своему, на любую тему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Презентация Лепбук "Занимательная математика"
PPTX / 9.22 Мб