Пояснительная записка.

В 2020-2021 учебном году школа работает по экологическому проекту «Сохраним то, что рядом!», поэтому для ребят младших классов был создан  лэпбук «Родная природа».

Лэпбук "Родная природа" был использован на познавательно-игровой программе "Экологическое ассорти". Коррегирование и развитие мыслительных процессов и речи происходит одновременно с познанием родной природы.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: ребята умеют пользоваться карточками с изображением животных, растений.  Часть материала по экологии была пройдена на предыдущих занятиях, поэтому, используя карточки ребята закрепили пройденный материал.

Карточки с описанием природных достопримечательностей Алтая ребята использовали впервые.  Ребята узнали о Телецком озере, горе Белуха и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • коррекция  и развитие наглядно-образного мышления, воображения  детей с  ограниченными возможностями здоровья через игровую экологическую деятельность;

  • развитие памяти у  детей с ОВЗ;

  • развитие эмоциональной сферы детей с интеллектуальными нарушениями;

  • развитие восприятия, внимания, речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы для создания лэпбука «Родная природа» : компьютер, фотоаппарат, ламинатор, принтер, пленка для ламинирования, цветная бумага, бумага для принтера.

В оформлении лэпбука использованы рисунки рук. Ведь только наши руки. руки каждого из нас могут спасти наш зеленый дом, сохранить то, что рядом!

 

Инструкция по использованию лэпбука

В лэпбуке представлены: карточки о животных, птицах, растениях. Отвечая на вопросы педагога дети располагают или поднимают нужную карточку.

Экологические знаки ребята используют повторяя правила поведения на природе.

Круг «Времена года» ребята с интеллектуальными нарушениями используют при ответе на вопросы педагога о сезонных изменениях в природе.  Игры «Цветы», «Собери корзинку», «Чей след», «С какого дерева лист?». карточки с загадками о природе ребята используют в работе парами. Например, игра «Чей след?»: здесь понадобится салфетка и маркер. Дети каждый на своей карточке соединяют фотографии животных и их следы (на карточке заламинированы три фотографии животных и трое следов животных), затем обсуждение в паре правильно или нет определены следы животных.

Карточки - фотографии «Природные достопримечательности Алтая» с описанием природного объекта на обратной стороне карточки ребята используют для самостоятельного изучения.


g1622539746.jpg
c1622539762.jpg

Список использованной литературы:

  1. Экологический словарь//Детская энциклопедия.-2017.-№6.-56с.-[12+]

  2. Правила поведения на природе.- Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Ffs01.vseosvita.ua%2F01004dth-

Комментарии
Комментариев пока нет.