Лэпбук «Протяни руку природе!»
Лэпбук «Протяни руку природе!»
Цель: Вовлечь обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в посильную природоохранную деятельность посредством повышения уровня информированности, соблюдения правил поведения в природе, раскрытия творческих способностей, овладения доступными средствами сбора информации.
Планируемые результаты:
- Овладение знаниями о природных богатствах и экологических проблемах Челябинской области;
- Проявление экологической культуры, соблюдение правил поведения в природе, выражающихся в умениях контролировать свои действия, предвидеть возможные последствия необдуманных поступков;
- Потребность выразить свой интерес в творческих работах, доброта, отзывчивость, внимание к окружающим (людям, природе)
Содержание лэпбука
Внешний вид
Основой послужила коробка из-под новогодних подарков, самоклеящаяся плёнка, декоративный скотч. Размеры: высота – 60 см, ширина каждого поля – 38 см, размеры поля «Раздельный сбор мусора» - 38 см×38 см.
1 поле – обложка
6 поле
2-5 поля
Второе поле представлено тремя кармашками: «Памятки по экологии» (листовки для проведения флешмобов распечатаны с сайтов: http://ivushka34.ucoz.net/nowgod/img20.jpg, http://ugzep.ru/images/10.jpg, https://fs00.infourok.ru/images/doc/223/18826/1/640/img22.jpg) ,
«Правила поведения в лесу» (выполнены при помощи вырезок из старых газет, журналов), «Охрана природы» (вырезки из использованных рабочих тетрадей с печатной основой).
Третье поле представлено изображениям дерева и кармашками: «Зима» (снежинки, кормушки), «Весна» (цветочки, маленькие листики, забор, скворечники), «Лето» (зелёные листья), «Осень» (разноцветные листья, плоды – яблоки). Все мелкие детали легко крепятся на дерево с помощью клеевого слоя, или двустороннего скотча, также легко удаляются, т.к. дерево – из самоклеящейся плёнки. Более того, для весны его можно «подбелить» мелом.
Четвёртое поле – раздельный сбор мусора.
Пятое поле представлено: «Пословицы», «Загадки», «Игры знатоков природы».
Игры знатоков природы: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/yekologicheskie-igry-dlja-mladshih-shkolnikov.html
Шестое поле представлено кармашками: «Красная книга Челябинской области», «Творческие работы детей» (рисунки, раскраски по охране природы, мини-сочинения о домашних питомцах)
Заключение: Заинтересовать ребёнка с интеллектуальными нарушениями, вызвать его интерес к процессу обучения порой непросто. Здесь бывает недостаточно привычных форм и методов, которые традиционно используются из года в год. Стремительный темп современной жизни предъявляет и к детям с ОВЗ повышенные требования. Нам, учителям коррекционных школ, хочется использовать новые методики и технологии, адаптируя их к нашим условиям. Лэпбуки мы используем довольно часто почти по всем предметам программы, т.к. в нем можно совместить практически все способы подачи и закрепления учебного материала. Это можно использовать и для коррекционной работе на уроке, или во внеурочной деятельности.
Удобство представленного лэпбука ещё и в том, что все кармашки и заголовки крепятся на двусторонний скотч, их легко можно менять, в зависимости от темы и целей урока, занятия.
Рагулина Любовь Давыдовна
Соколова Евгения Ивановна
Рагулина Любовь Давыдовна
Драпалюк Марианна Владимировна
Соколова Евгения Ивановна
Ватолина Светлана Анатольевна
Соколова Евгения Ивановна
Елена Владимировна
Соколова Евгения Ивановна