12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
olga82
Россия, Московская обл., Видное

Самые большие и маленькие
DOCX / 1.26 Мб


Страницы Красной книги
DOCX / 4.99 Мб


/data/files/z1549307413.jpg (0x0)
/data/files/t1549307429.jpg (0x0)


/data/files/m1549307446.jpg (0x0)

/data/files/c1549307471.jpg (0x0)
/data/files/t1549307515.jpg (0x0)
/data/files/j1549307542.jpg (0x0)
/data/files/r1549307577.jpg (0x0)

/data/files/t1549307611.jpg (0x0)
/data/files/g1549307634.jpg (0x0)
/data/files/n1549307670.jpg (0x0)
/data/files/p1549307692.jpg (0x0)

Вос.: Добрый день ребята! А вы знаете , что сегодня особенный день? Сегодня по всей России отмечается день заповедников и национальных парков. А кто из вас знает что же это такое Заповедник и Национальный парк?

Дети: ответы

Вос: Посмотрите, сегодня я для вас принесла волшебную книгу, прогуливаясь по ее страничкам, мы с вами узнаем много нового и интересного. Давайте ее откроем.

Открывается книга и разворачивается разворот на центральной странице.

Это карта заповедников РФ. Заповедники — особо охраняемые природные территории — сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира. Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. 

11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник —Баргузинский.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о красивом животном которое занесено в красную книгу и если бы не созданные заповедники скорее всего это животное бы уже исчезло. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно,
В природе он живет,
Большой он и клыкастый!
Если близко подойти,
Громко рыкнет для отстрастки,
С этим зверем не шути,
Он огромный и зубастый!
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?
(Тигр)

Дети: Тигр

Восп: Правильно ребята. Вот и сегодня к нам в гости пришел Амурский тигр. Он пришел не просто так, а с просьбой о помощи. Дело в том, что в его лесу не осталось никакой живности. И если мы ему не поможем, то и лес погибнет.

Ребята, а вы знаете, что Амурский тигр занесен в Красную книгу?

Дети: Да

Вос: А что –это за книга?

Дети: Ответы

Вос:Давайте же познакомимся с книгой подробнее

Рассказ воспитателя о красной книге с опорой на Лэпбук.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Игра называется «Тигр на охоте»

Дети в круг, тигр спит. Дети все вместе произносят слова, когда звучит последняя строчка, тигр просыпается и начинает ловить остальных. Кто был первым пойман, тот и водит


 

По тайге гуляли звери

Лоси, кабаны, олени

Вдруг раздался громкий рык

Тигр вышел на пикник

Коль остаться хочешь цел

Убегай пока не съел.

Вос. Молодцы ребята, какие же вы все быстрые и ловкие. Посмотрите, в нашей книге расцвели ромашки. Давайте посмотрим, что в них спрятано.

Открываются конвертики Ромашки.

Вос.: Посмотрите на одной ромашке написано «Можно», а на другой «Нельзя». Природа которая нас окружает может погибнуть, а может и расцвести. Давайте мы с вами посмотрим, чем можем помочь природе и чего делать нельзя.

Игра с Лэпбуком. Разложить по кармашкам медальончики.

Вос. Как быстро мы с вами справились с заданием. Посмотрите впереди лес. Давайте отправимся туда.

Дети и воспитатель перемещаются на ковер. На стенде закреплен нарисованный лес. На полу разбросан мусор.

Вос. Дети посмотрите какая поляна. Но она вся в мусоре. И лес совсем пустой. Не слышно пенья птиц. Не летают бабочки и пчелки. Давайте скорее наведем здесь порядок. Может быть тогда обитатели леса вернутся?

Дети:Да

Игра «Наведи порядок». Дети собирают в пластиковый мешок все с пола и садятся на стульчики.

Вос. Ребята, а вы знаете как мусор наносит вред природе?

Дети: ответы

Вос.: Ребята, давайте вновь обратимся к нашей книге, посмотрите.

Рассказ воспитателя о том как долго разлагается мусор и о том, что мусор нужно разделять по разным бакам. Дидактическая игра «Разделяй отходы». В Лэпбуке на правой станице приклеены мусорные баки, в одном из баков лежат карточки с картинкой. Нужно разложить карточки по бакам в соответствии его принадлежности.

Вос. Вот и с этим заданием мы справились, теперь весь мусор пойдет на переработку и не будет загрязнять окружающую среду. Вы слышите птицы запели… Жители леса возвращаются. Давайте же их расселим по домам.

Детям предлагается приклеить на изображение леса, заранее вырезаные изображения насекомых, птиц и животных. Фоном звучит музыка леса

Вос: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы знаете, что такое Крассная книга, как нужно вести себя в лесу и для чего нужно разделять мусор. Теперь вы стали истинными защитниками природы!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панагушина Елена Аркадьевна, 05.02.19 в 07:48 0Ответить Пожаловаться
Материал сопровождался красочными упражнениями, что способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности учащихся.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.