Лэпбук «Шахматное путешествие в Фиолетовом лесу»

6
1
Материал опубликован 1 March 2019 в группе

Паспорт лэпбука.

Лэпбук «Шахматное путешествие в Фиолетовом лесу» предназначен для всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста (1,2 до 7 лет) через обучение игре в шахматы с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста педагоги используют разные игровые методы и технологии для развития детей.

В лэпбуке объединены игры для обучения игре в шахматы и развивающие игры В.В. Воскобовича, которые предполагают активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Особенности игровой технологии:

1.информативен:

- в одной папке размещено достаточно много информации по темам;

2.многофункционален:

-способствует развитию творчества, воображения;

-есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так в паре и индивидуально, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в контексте ФГОС ДО;

-занятие может проходить с педагогом, а также самостоятельно с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу;

-обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

3.вариативен:

-существует несколько вариантов использования каждой его части;

- к играм предложено много заданий;

- его структура и содержание доступны детям раннего и дошкольного возраста;

-для детей раннего возраста приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются ,чем старше ребенок, тем выше уровень сложности;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

4.интересен:

- дети постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее;

- привлекателен в оформлении;

- красочная цветовая гамма в оформлении;

- при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире;

- использование сказочных героев;

-ребенок может сам быть героем обучающей игры;

5.мобилен:

- наличие универсального ,комбинированного доступа –позволяющего эффективно работать;

-пособие можно одновременно делить на две части и объединять его в одно целое;

-компактен в использовании и в хранении;

6.дифференцирован:

-составлен с учетом способностей и возможностей детей;

7.сказочная «огранка»:

-развивающие игры объединяют единое сказочное пространство;

-забавные персонажи, увлекательные приключения помогают привлечь

внимание детей и заинтересовать их;

8. творческий потенциал:

-воплощать задуманное в действительность;

- новое, необычное привлекает внимание малышей и лучше запоминается;

-игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым;

 Цель: Создание условий для полноценного развития интеллектуально – творческих, сенсомоторных способностей детей в игровой деятельности, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

 Задачи:

Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

Развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

Гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

Оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

Формировать начальные представления об окружающей действительности;

Содействовать психическому развитию;

Развивать мелкую моторику.

Мы объединили мини Коврограф и элементы фиолетового леса с играми по обучению игре в шахматы.

В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами по обучению детей в шахматы, которые развивают детей раннего и дошкольного возраста по всем образовательным областям.

В состав лэпбука входят: модифицированные игры В.В. Воскобовича и набор игр для обучения шахматам, сказочные герои : малыш Geochess ,Ворон Метр, Долька, галчонок Каррчик.

Фиолетовый лес – сказочная страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на игровые полянки с объемными декорациями.

Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Персонажи Фиолетового леса могут приходить на мини Коврограф Ларчик. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение. Дети могут работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала.

Путешествие по Фиолетовому лесу состоит из нескольких сказочных территорий :

1.Ковровая поляна(Мини Коврограф)

2.Поляна золотых плодов(Геоконт)

3. Поляна чудесных цветов.

Лэпбук «Шахматное путешествие в Фиолетовом лесу»


1.Ковровая поляна(Мини Коврограф)

2.Поляна золотых плодов(Геоконт)

3. Поляна чудесных цветов

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Владимировна! Как вам удалось объединить две технологии, ещё и для маленьких детей. Вашему лэпбуку нет цены: красивый, доступный, яркий, сказочный - повезло вашим деткам. Спасибо за творчество.

3 March 2019