Лэпбук «Шахматное путешествие в Фиолетовом лесу»
Паспорт лэпбука.
Лэпбук «Шахматное путешествие в Фиолетовом лесу» предназначен для всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста (1,2 до 7 лет) через обучение игре в шахматы с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Актуальность:
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста педагоги используют разные игровые методы и технологии для развития детей.
В лэпбуке объединены игры для обучения игре в шахматы и развивающие игры В.В. Воскобовича, которые предполагают активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.
Особенности игровой технологии:
1.информативен:
- в одной папке размещено достаточно много информации по темам;
2.многофункционален:
-способствует развитию творчества, воображения;
-есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так в паре и индивидуально, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в контексте ФГОС ДО;
-занятие может проходить с педагогом, а также самостоятельно с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу;
-обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
3.вариативен:
-существует несколько вариантов использования каждой его части;
- к играм предложено много заданий;
- его структура и содержание доступны детям раннего и дошкольного возраста;
-для детей раннего возраста приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются ,чем старше ребенок, тем выше уровень сложности;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
4.интересен:
- дети постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее;
- привлекателен в оформлении;
- красочная цветовая гамма в оформлении;
- при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире;
- использование сказочных героев;
-ребенок может сам быть героем обучающей игры;
5.мобилен:
- наличие универсального ,комбинированного доступа –позволяющего эффективно работать;
-пособие можно одновременно делить на две части и объединять его в одно целое;
-компактен в использовании и в хранении;
6.дифференцирован:
-составлен с учетом способностей и возможностей детей;
7.сказочная «огранка»:
-развивающие игры объединяют единое сказочное пространство;
-забавные персонажи, увлекательные приключения помогают привлечь
внимание детей и заинтересовать их;
8. творческий потенциал:
-воплощать задуманное в действительность;
- новое, необычное привлекает внимание малышей и лучше запоминается;
-игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым;
Цель: Создание условий для полноценного развития интеллектуально – творческих, сенсомоторных способностей детей в игровой деятельности, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
Развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
Гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
Оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
Формировать начальные представления об окружающей действительности;
Содействовать психическому развитию;
Развивать мелкую моторику.
Мы объединили мини Коврограф и элементы фиолетового леса с играми по обучению игре в шахматы.
В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами по обучению детей в шахматы, которые развивают детей раннего и дошкольного возраста по всем образовательным областям.
В состав лэпбука входят: модифицированные игры В.В. Воскобовича и набор игр для обучения шахматам, сказочные герои : малыш Geochess ,Ворон Метр, Долька, галчонок Каррчик.
Фиолетовый лес – сказочная страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на игровые полянки с объемными декорациями.
Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Персонажи Фиолетового леса могут приходить на мини Коврограф Ларчик. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение. Дети могут работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала.
Путешествие по Фиолетовому лесу состоит из нескольких сказочных территорий :
1.Ковровая поляна(Мини Коврограф)
2.Поляна золотых плодов(Геоконт)
3. Поляна чудесных цветов.
Лэпбук «Шахматное путешествие в Фиолетовом лесу»
1.Ковровая поляна(Мини Коврограф)
2.Поляна золотых плодов(Геоконт)
3. Поляна чудесных цветов
Москвина Оксана Валентиновна