Занятие «Новые приключения в Фиолетовом лесу» (старшая группа)

3
0
Материал опубликован 9 February 2021

Игровая образовательная деятельность

«Новые приключения в Фиолетовом лесу»

(старшая группа)

Задачи:

развивать логическое и пространственное мышление, внимание, воображения, мелкую моторику;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре посредством игр В.Воскобовича;

воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к происходящему; вовлекать детей в совместную деятельность, стимулировать активность.

 

Предварительная работа:

использование развивающих игр В.Воскобовича в самостоятельной деятельности,

рассматривание картинок и плакатов по теме,

работа со схемами,

чтение книг по пожарной безопасности,

беседы по пожарной безопасности,

просмотр мультфильмов и презентаций по теме «Пожарная безопасность»

 

Материалы:

игры Воскобовича «Прозрачные цифры»; «Геоконт»; «Чудо соты-1»; «Игровизор»;

микрофон для игры «Комплименты»;

мультимедийные картинок: Мишик играет со спичками, пожар, сгоревший дом, Мишик плачет; вертолет;

2 костюма пожарных и другие аксессуары не имеющие отношения к профессии пожарного ;

картинки огнеопасных предметов;

аудиозапись полет вертолета, плачь ребенка;

костюм медвежонка Мишика

 

Ход:

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Ни когда не стоит, дети, друга обижать.

И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Комплимент». Тот, у кого микрофон, говорит комплимент соседу и отдает микрофон дальше.

- Вот какие мы с вами дружные. Я не зря так говорю, потому что знаю – вы не бросите друг друга в беде. (на мобильный телефон приходит сообщение)

- Мне на телефон пришло СМС, минуточку я посмотрю. Очень странное сообщение от медвежонка Мишика из фиолетового леса, там ничего не написано, только одни картинки. Сейчас переведу на большой экран и мы рассмотрим их.
Воспитатель показывает картинки, дети объясняют, что на них нарисовано: Мишик играет со спичками, пожар, сгоревший дом, Мишик плачет. Картинки выставляются в ряд.
Воспитатель: Вы всё правильно ответили, а сейчас давайте по картинкам составим рассказ и узнаем, что же случилось в Фиолетовом лесу.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ:
Однажды медвежонок Мишик взял спички и стал с ними играть. Начался сильный пожар и весь дом сгорел. Мишик сильно испугался и заплакал. Больше Мишику негде жить.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес и поможем Мишику! Но лес находится очень далеко, поэтому мы полетим на вертолете, сделать вертолет нам поможет игра «Чудо соты-1»
Дети проходят за столы, по образцу строят вертолет.
Воспитатель: Пора отправляться в путь!
Динамическая пауза «Вертолет»( аудиозапись полет вертолета)

Вот мотор затарахтел-

У-у-у-у как быстро полетел,

По большому кругу,

Близко мы друг к другу

И все дружно опустились

Дети мягко приземлились?

 

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, слышите, кто-то плачет, подойдём поближе.
Дети подходят и видят плачущего Мишика - ребенок
Воспитатель: Здравствуй, Мишик. Мы с ребятами получили твоё письмо и поняли , что случилась беда. Расскажи нам, как всё произошло?

Мишик: (плача)

Я со спичками играл,

Чиркал их и зажигал.

Спичку я откинул резко,

Загорелась занавеска,

Загорелись стены, пол.

И клубами дым пошёл.

Весь мой дом сгорел за раз..

Мне, ребята, помогите,

Что же делать, подскажите?

Воспитатель: Не плачь, Мишик, мы расскажем тебе правила пожарной безопасности, ты их запомнишь и больше в беду не попадешь. (дети присаживаются за столы.) Когда мамы и папы уходят из дома, они вам напоминают, что некоторые предметы трогать нельзя.

 

Игра «Огнеопасные предметы»

На столах находится игра «Игровизор» с изображениями: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д. ) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара

Воспитатель: А сейчас мы вспомним правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается» (Если можно делать вы хлопаете, если нет руки скрещиваете)

*бросать горящие спички

*кричать и звать на помощь взрослых

*оставаться в помещении, где начался пожар

*закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

*прятаться в угол, под шкаф, под кровать

*оставлять без присмотра включенные электроприборы

*двигаться ползком или пригнувшись к выходу

*пользоваться лифтом

*не бояться, слушаться во всем пожарных

*тушить водой горящие электроприборы

*в горящей одежде бегать

 

Воспитатель: Какой номер нужно набрать, если вы заметили пожар? (ответ)

Давайте выложим номер и ты Мишик попробуешь.

Игра «Прозрачные цифры» ети выкладывают цифры 01)

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиру.)

 

Воспитатель:

- Люди, какой профессии борются с пожарами?

- Какая у них работа? (трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям)

- Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными?)

Ну, а как они выглядят мы тебе Мишик покажем с помощью игры «Как выглядит пожарный»

Игра «Как выглядит пожарный» ( дети выбирают одежду пожарного и одевают одного ребенка и объясняют зачем)


Воспитатель: Ребята, помните, что Мишик остался без домика, так давайте ему поможем с помощью игры «Геоконт»

Воспитатель дает указание, за какие точки цепляется резинка: С4,О4,Ж4,Г4 и Б4С4О4(дети строят домик)
Воспитатель: Вот и готов домик для Мишика! А как называются фигуры, из которых вы сделали домик. (красная резинка - треугольник, синяя - прямоугольник)

 

Воспитатель: Ну и на прощание мы еще раз тебе хотим сказать:

(ребенок читает)

Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда

И надо их не только знать, а постоянно выполнять.
Мишик: Спасибо, ребята, я всё запомнил и теперь, буду выполнять все правила пожарной безопасности и огромное вам спасибо за домик.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться, на нашем вертолете.
(Дети под звуки вертолета уходят)

Ребята, я очень горжусь вами, что вы Мишика не бросили в беде и помогли ему не только построить домик, но научили правилам пожарной безопасности.

Вот и путешествию конец, а кто помогал молодец. (воспитатель подставляет ладошку, а ребенок хлопает и говорит «Маша молодец» и т.д.)

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.