Занятие «Новые приключения в Фиолетовом лесу» (старшая группа)
Игровая образовательная деятельность
«Новые приключения в Фиолетовом лесу»
(старшая группа)
Задачи:
развивать логическое и пространственное мышление, внимание, воображения, мелкую моторику;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре посредством игр В.Воскобовича;
воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к происходящему; вовлекать детей в совместную деятельность, стимулировать активность.
Предварительная работа:
использование развивающих игр В.Воскобовича в самостоятельной деятельности,
рассматривание картинок и плакатов по теме,
работа со схемами,
чтение книг по пожарной безопасности,
беседы по пожарной безопасности,
просмотр мультфильмов и презентаций по теме «Пожарная безопасность»
Материалы:
игры Воскобовича «Прозрачные цифры»; «Геоконт»; «Чудо соты-1»; «Игровизор»;
микрофон для игры «Комплименты»;
мультимедийные картинок: Мишик играет со спичками, пожар, сгоревший дом, Мишик плачет; вертолет;
2 костюма пожарных и другие аксессуары не имеющие отношения к профессии пожарного ;
картинки огнеопасных предметов;
аудиозапись полет вертолета, плачь ребенка;
костюм медвежонка Мишика
Ход:
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Ни когда не стоит, дети, друга обижать.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Комплимент». Тот, у кого микрофон, говорит комплимент соседу и отдает микрофон дальше.
- Вот какие мы с вами дружные. Я не зря так говорю, потому что знаю – вы не бросите друг друга в беде. (на мобильный телефон приходит сообщение)
- Мне на телефон пришло СМС, минуточку я посмотрю. Очень странное сообщение от медвежонка Мишика из фиолетового леса, там ничего не написано, только одни картинки. Сейчас переведу на большой экран и мы рассмотрим их.
Воспитатель показывает картинки, дети объясняют, что на них нарисовано: Мишик играет со спичками, пожар, сгоревший дом, Мишик плачет. Картинки выставляются в ряд.
Воспитатель: Вы всё правильно ответили, а сейчас давайте по картинкам составим рассказ и узнаем, что же случилось в Фиолетовом лесу.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ:
Однажды медвежонок Мишик взял спички и стал с ними играть. Начался сильный пожар и весь дом сгорел. Мишик сильно испугался и заплакал. Больше Мишику негде жить.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес и поможем Мишику! Но лес находится очень далеко, поэтому мы полетим на вертолете, сделать вертолет нам поможет игра «Чудо соты-1»
Дети проходят за столы, по образцу строят вертолет.
Воспитатель: Пора отправляться в путь!
Динамическая пауза «Вертолет»( аудиозапись полет вертолета)
Вот мотор затарахтел-
У-у-у-у как быстро полетел,
По большому кругу,
Близко мы друг к другу
И все дружно опустились
Дети мягко приземлились?
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, слышите, кто-то плачет, подойдём поближе.
Дети подходят и видят плачущего Мишика - ребенок
Воспитатель: Здравствуй, Мишик. Мы с ребятами получили твоё письмо и поняли , что случилась беда. Расскажи нам, как всё произошло?
Мишик: (плача)
Я со спичками играл,
Чиркал их и зажигал.
Спичку я откинул резко,
Загорелась занавеска,
Загорелись стены, пол.
И клубами дым пошёл.
Весь мой дом сгорел за раз..
Мне, ребята, помогите,
Что же делать, подскажите?
Воспитатель: Не плачь, Мишик, мы расскажем тебе правила пожарной безопасности, ты их запомнишь и больше в беду не попадешь. (дети присаживаются за столы.) Когда мамы и папы уходят из дома, они вам напоминают, что некоторые предметы трогать нельзя.
Игра «Огнеопасные предметы»
На столах находится игра «Игровизор» с изображениями: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д. ) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара
Воспитатель: А сейчас мы вспомним правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается» (Если можно делать вы хлопаете, если нет руки скрещиваете)
*бросать горящие спички
*кричать и звать на помощь взрослых
*оставаться в помещении, где начался пожар
*закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
*прятаться в угол, под шкаф, под кровать
*оставлять без присмотра включенные электроприборы
*двигаться ползком или пригнувшись к выходу
*пользоваться лифтом
*не бояться, слушаться во всем пожарных
*тушить водой горящие электроприборы
*в горящей одежде бегать
Воспитатель: Какой номер нужно набрать, если вы заметили пожар? (ответ)
Давайте выложим номер и ты Мишик попробуешь.
Игра «Прозрачные цифры» (дети выкладывают цифры 01)
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиру.)
Воспитатель:
- Люди, какой профессии борются с пожарами?
- Какая у них работа? (трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям)
- Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными?)
Ну, а как они выглядят мы тебе Мишик покажем с помощью игры «Как выглядит пожарный»
Игра «Как выглядит пожарный» ( дети выбирают одежду пожарного и одевают одного ребенка и объясняют зачем)
Воспитатель: Ребята, помните, что Мишик остался без домика, так давайте ему поможем с помощью игры «Геоконт»
Воспитатель дает указание, за какие точки цепляется резинка: С4,О4,Ж4,Г4 и Б4С4О4(дети строят домик)
Воспитатель: Вот и готов домик для Мишика! А как называются фигуры, из которых вы сделали домик. (красная резинка - треугольник, синяя - прямоугольник)
Воспитатель: Ну и на прощание мы еще раз тебе хотим сказать:
(ребенок читает)
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда
И надо их не только знать, а постоянно выполнять.
Мишик: Спасибо, ребята, я всё запомнил и теперь, буду выполнять все правила пожарной безопасности и огромное вам спасибо за домик.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться, на нашем вертолете.
(Дети под звуки вертолета уходят)
Ребята, я очень горжусь вами, что вы Мишика не бросили в беде и помогли ему не только построить домик, но научили правилам пожарной безопасности.
Вот и путешествию конец, а кто помогал молодец. (воспитатель подставляет ладошку, а ребенок хлопает и говорит «Маша молодец» и т.д.)