Лэпбук «Весна»
Лэпбук «ВЕСНА» Методическая разработка Подготовила воспитатель: Воротникова Людмила Федоровна
Что такое лэпбук? Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это один из способов взаимодействия взрослого и ребенка, который может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей.
Задачи лэпбука «Весна» Цель: Обобщить, расширить и систематизировать представления дошкольников о весне, как времени года. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания об особенностях весенних месяцев. 2. Расширять представления о перелетных птицах 3. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны 4. Учить составлять рассказы по картинкам, стимулировать речевую активность. 5. Закрепить представления о весенней одежде 6. Развивать интерес к весенним праздникам
Задачи лэпбука «Весна» Цель: Обобщить, расширить и систематизировать представления дошкольников о весне, как времени года. ЗАДАЧИ: 7. Способствовать формированию понимания связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда 8. Воспитывать чувствительность, интерес и положительное отношение к художественному народному творчеству 9. Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе 10. Воспитывать бережное отношение к природе
Основная часть. Общий вид.
Пословицы. Поговорки. Приметы. Задачи: Закреплять знания о весенних приметах, пословицах и поговорках; Развивать речь; Способствовать развитию мышления и воображения.
Основная часть. Пословицы, поговорки, приметы. Раскраски. Лабиринты.
Короткие сказки о весне. Загадки. Цикл жизни одуванчика. ЗАГАДКИ. Задачи: Способствовать развитию речи, овладению приемом анализа, синтеза и моделирования ситуации; Способствовать формированию абстрактного мышления, развитию логики; Развивать умение аргументировать и рассуждать.
Короткие сказки о весне. Загадки. Цикл жизни одуванчика. СКАЗКИ О ВЕСНЕ. Задачи: Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления; Стимулирование творческого самовыражения; Выявление и поддержка творческих способностей; Формирование навыков конструктивного выражения эмоций; Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Короткие сказки о весне. Загадки. Цикл жизни одуванчика. ЦИКЛ ОДУВАНЧИКА Задачи: Сформировать представление детей о жизненном цикле растений; Развитие речи с опорой на схему; Продолжить формирование основ экологической культуры;
Короткие сказки о весне. Загадки. Цикл жизни одуванчика.
Загадки. Признаки весны. ЗАДАЧИ: Закрепление знаний о признаках весны; Развитие связной речи; Формирование представлений о причинах смены времен года.
Загадки. Признаки весны.
Расскажи о весне. Серия сюжетных картинок. Алгоритм рассказа. ЗАДАЧИ: Развитие монологической речи; Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе весной; Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь схемами; Развивать умения проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности; Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения; Расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках; Упражнять детей в подборе определений к заданным словам.
Расскажи о весне. Серия сюжетных картинок. Алгоритм рассказа.
Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне. МЕСЯЦЫ. Цель: закрепить знания о названиях весенних месяцев и их особенностей. ПРАЗДНИКИ. Задачи: Расширять и формировать представления детей о весенних обычаях и традициях русского народа; Развивать познавательный интерес к праздникам, к традициям, к культуре.
Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне. СТИХИ О ВЕСНЕ. ЗАДАЧИ: Приобщение детей к литературному искусству; Обогащение речи дошкольников сравнениями и другими художественными средствами выражения языка; Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях; Учить детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, упражнять в создании развернутых высказываний; Развивать поэтический слух; Расширять объем долговременной вербальной памяти; Прививать любовь к чтению художественной литературы, развивать память.
Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне.
Перелетные птицы ЗАДАЧИ: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют; Расширение и активизация словаря по теме «Птицы»; Развитие у детей познавательных интересов.
Перелетные птицы.
Собери картинку ЗАДАЧИ: Способствовать формированию у детей представлений о целостном образе предмета; Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Собери картинку.
Собираемся на прогулку. Что надеть? ЗАДАЧИ: Закреплять в речи названия и основные виды одежды и ее частей; Упражнять в употребление в речи глаголов в разных временных формах; развивать логическое мышление, внимание, память и речь; Развивать общую и мелкую моторику; Формировать представления о сезонных изменениях; Закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна».
Собираемся на прогулку. Что надеть?
Весенние раскраски, лабиринты, задания-минутки ЗАДАЧИ: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования; Развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы.
Раскраски. Лабиринты. Задания-минутки.
Любовь Витальевна