12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шлыгина Мария Александровна34

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Весна и приметы весны». Образовательная область «Коммуникация»

Выполнила Шлыгина М.А.

Цель:  Активизация словарного запаса по лексической теме « Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно – образовательные задачи:  Закреплять знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.  

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа  и умение определять положение звука в слове,  навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных, антонимов; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами,  умение образовывать существительные множественного числа,  образовывать однокоренные слова, мелкую моторику и тактильную чувствительность; развивать силу голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ, умение безопасного поведения на улице весной.

Оборудование: картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы, дикие животные, наборы индивидуальных фишек для звуко-буквенного анализа, кассы букв. скрепки.

Предварительная работа:  Прочитать сказку «Двенадцать месяцев» и посмотрели мультфильм по сказке, провести беседу по сказке.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, поздоровайтесь.

- Внимание …

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг).

Наступил новый день

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Непосредственно образовательная деятельность:

Логопед: О чём мы будем сегодня говорить вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА!

Ответы детей: весна.

Логопед: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

(На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года)

Логопед: Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.

Логопед: Какие опасности окружают нас весной?

Ответы детей:

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег и бегут ручьи?

Ответы детей: Весеннее солнышко. Оно не просто светит, но и греет землю. И всё начинает просыпаться после зимнего сна.

Логопед: Весеннее солнышко приготовило для вас сюрприз. Чтобы найти этот сюрприз, нужно выполнить задания, к которым приведут нас волшебные солнечные лучи.

А чтобы было легче найти дорогу лучики солнышко раскрасило разными цветами. Какого цвета первые лучики?

Ответы детей: красные.

Логопед: Вот и первое задание: игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной

Ответы детей: грязный.

Логопед: Зимой дни холодные, а весной

Ответы детей: теплые.

Логопед: Зимой погода часто пасмурная, а весной

Ответы детей: ясная.

Логопед: Зимой солнце тусклое, а весной

Ответы детей: яркое.

Логопед: Зимой лед на реке толстый, а весной

Ответы детей: тонкий.

Логопед: Одни сосульки длинные, а другие

Ответы детей: короткие.

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь на луче солнышко приготовило еще задание. Оно предлагает образовать слова – родственники, слова одной семейки. Посмотрите, что здесь изображено?

капля)

Логопед: Что капает с крыши весной?

Ответы детей: капли

Логопед: Что начинается весной, когда тают сосульки?

Ответы детей: капель

Логопед: Как можно назвать маленькую каплю?

Ответы детей: капелька

Логопед: Если капли капают, какие они?

Ответы детей: капающие

Логопед: Повторите все слова – родственники, которые мы образовали

Ответы детей: капли, капелька, капель, капающие

Логопед: Как капают большие капли?

Логопед: Как капают маленькие капельки?

Логопед: А теперь давайте посчитаем, сколько капель

Ответы детей: (1 – 2 – 5)

Логопед: Какого цвета поведут нас дальше лучи?

Ответы детей: оранжевого

Логопед: Давайте выполним звуковую схему слова КАПЛИ

Логопед: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Физкультминутка

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет». Я буду называть различные приметы. Если вы услышите приметы весны, то вам нужно подпрыгнуть вверх, а если услышите приметы другого времени года, то вам нужно присесть на коврик.

Логопед: Давайте найдем лучи, которые покажут следующие задание

(Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц»)

Логопед: (детям предлагается сесть на ковер и прислушаться).

Логопед: Что вы слышите?

Ответы детей: пение птиц

Логопед: Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?

Ответы детей: зимующие птицы.

Логопед: Назовите их.

Ответы детей: голубь, снегирь и т.д.

Логопед: Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?

Ответы детей: перелетные птицы.

Логопед: Какого цвета поведут нас дальше лучи?

 Логопед: Весной просыпается не только природа, но и животные.

Посмотрите внимательно, что вы видите, какие животные спрятались в лесу?

Ответы детей: заяц, лиса, медведь, лось, волк, белка.

Логопед: Уши зайца

Ответы детей: заячьи уши

Логопед: хвост лисы

Ответы детей: лисий хвост

Логопед: Морда медведя

Ответы детей: медвежья морда

Логопед: Где живет лиса?

Ответы детей: в норе, медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле.

Логопед: Вот и остались последние лучи, которые приведут нас к сюрпризу:

Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями

Логопед: О чем мы сегодня с вами говорили?

Детям даётся задание на развитие мышц мелкой моторики: сделать своё солнышко лучистым, надев на него разноцветные лучики-скрепки:

Логопед: Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделаете своё Солнышко таким же лучистым как у меня.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.