Лэпбук к уроку окружающего мира «Все обо всем»
Лэпбук "Все обо всем" по окружающему миру для детей средней группы. Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром. Мой увлекательный лэпбук предназначен для закрепления материала: животные (дикие, домашние), птицы, овощи, грибы, фрукты, времена года, части суток, деревья. Его можно использовать как для индивидуальной работы, таки для подгруппы детей. Содержит множество игр и заданий. Надеюсь для многих воспитателей будет полезен.
Для более удобного использования лэпбук разделен на 4 части: 1 животные, 2 овощи и фрукты, 3 деревья, 4 времена года. Дети с удовольствием занимаются.
Игры по окружающему миру, используемые в лэпбуке для детей средней группы.
«Что где растёт?»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, ягоды, грибы.
«Вершки и корешки».
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.
«Что сажают в огороде?»
Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).
«Определи на вкус»
Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).
«Найди, о ком расскажу».
Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.
«Раз, два, три дерево назови».
Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).
«Кто живёт в лесу».
Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.
«Кто знает, пусть продолжает».
Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).
«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«С какой ветки детки?»
Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.
«Загадки» (о животных, овощах и фруктах).
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Сложи картинку»
Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое.
«Да и нет».
Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
«Охотник и пастух».
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«В магазине растений»
Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.
«Какое время года»
Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
«Кто, где живёт»
Цель: Закреплять знания детей о животных и месте их обитания.
«Бывает - не бывает»
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Чьи детки?»
Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
«Когда это бывает»
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
«Кто, что ест»
Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются животные.
«Что растет».
Цель: Способствовать умению описывать деревья
«Опиши, мы отгадаем».
Цель: способствовать умению классифицировать деревья по их признакам.
«Кто, где живёт?»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Четвёртый лишний».
Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.
«Чья это тень?»
Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.
«Узнай дерево по ветке».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.
«Чей хвост и голова?»
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало?»
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
«Съедобные - несъедобные»
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.
«На птичьем дворе».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.
«Да и нет».
Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.