Лепка: «Волшебная снежинка»

5
0
Материал опубликован 4 December 2024


ГПО ЯОАУ РППК ГДДВ









НОД в группе детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

по художественно-эстетическому развитию.



Лепка: «Волшебная снежинка»

t1733328936aa.png



Воспитатель –

Муравьёва Мария Геннадиевна

.





Город Рыбинск, 2024 – 2025 у.г.


Программное содержание:

Цель: 

-создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение у детей катать шарики между ладоней.

Развивающие: 

- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

- продолжать развивать словарь по теме: зима.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание помочь.

Методы и приемы

-игровая мотивация,

-рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

-словесный - активизация словаря: снег, снеговик, снежинка.

Материалы и оборудование

- шаблоны снежинки, доска для лепки, синий пластилин, музыкальное сопровождение, игрушка Снеговик и снежинка (украшение).

Предварительная работа: беседы с детьми о времени года - Зима, рассматривание иллюстраций с изображением Зимы и зимних пейзажей.


Ход деятельности:

Вступительная часть:

Организационный момент: звенит колокольчик и зовёт ребят в круг


Минутка вхождения в день:


«Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!»


Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто – то к нам идёт, кто это?


«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился… (снеговик)»

- Да! Вот он!

Снеговик: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у Снеговика? (Снежинка)

Рассматриваем.


Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!»

Воспитатель: Какая она? У кого в руках снежинка тот и говорит (красивая, серебристая, блестящая, …)

Воспитатель: Да, Снеговик, какая у тебя снежинка, всем ребятам понравилась!

Снеговик: да, моя Снежинка очень красивая! Мои друзья Снеговики тоже хотят свои снежинки… но где я такие возьму? Вы случайно не знаете, где можно добыть снежинки в подарок? (предположения детей: в магазине, дома, можно нарисовать, слепить, склеить)

Снеговик: Какие вы, ребята, умные!!! Столько идей сразу! Вот только в магазин я не могу пойти, ведь у меня нет денег…

Дети решают помочь Снеговику и изготовить снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столах? (пластилин)

А это значит, что мы можем сегодня слепить снежинки, хотите? (да)

Основная часть:

- Ребята, ну что ж, тогда нам нужно подготовиться!

-Вы знаете из чего сделаны настоящие снежинки? (Ответы детей).

-В какое время года появляется снег? (Ответы детей).

- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).

- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).

- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).

- Молодцы! Делу время, а потехе час! Пора отдохнуть, устал наш Снеговик с дороги!

Физкультминутка:

Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)

Воспитатель: Проходите за мой стол в моей мастерской. Покажу как сделать снежинку. (осуществляю показ и поясняю)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Далее дети приступают к лепке.


Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,  (Чертим руками круг)

Очень гладкий,  (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).


Заключительная часть:

Итог:

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

Вы все отлично постарались! Все большие молодцы! Давайте подарим их Снеговику!(дети дарят)

Рассматриваем снежинки и дети выбирают понравившиеся.

Снеговик: Всем спасибо за работу! Все мои друзья – Снеговики будут очень рады!!!



















































Приложение 1

Шаблон снежинки для лепки





t1733328936ab.jpg





Приложение 2

Лепка: «Волшебная снежинка»

Программное содержание:

Цель: 

-создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение у детей катать шарики между ладоней.

Развивающие: 

- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

- продолжать развивать словарь по теме: Зима.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, а также желание помочь.

Количество детей:

Воспитатель: Муравьёва Мария Генннадиевна.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.