Лепка: «Волшебная снежинка»
ГПО ЯОАУ РППК ГДДВ
НОД в группе детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
по художественно-эстетическому развитию.
Лепка: «Волшебная снежинка»
Воспитатель –
Муравьёва Мария Геннадиевна
.
Город Рыбинск, 2024 – 2025 у.г.
Программное содержание:
Цель:
-создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение у детей катать шарики между ладоней.
Развивающие:
- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
- продолжать развивать словарь по теме: зима.
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание помочь.
Методы и приемы:
-игровая мотивация,
-рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
-словесный - активизация словаря: снег, снеговик, снежинка.
Материалы и оборудование:
- шаблоны снежинки, доска для лепки, синий пластилин, музыкальное сопровождение, игрушка Снеговик и снежинка (украшение).
Предварительная работа: беседы с детьми о времени года - Зима, рассматривание иллюстраций с изображением Зимы и зимних пейзажей.
Ход деятельности:
Вступительная часть:
Организационный момент: звенит колокольчик и зовёт ребят в круг
Минутка вхождения в день:
«Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто – то к нам идёт, кто это?
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился… (снеговик)»
- Да! Вот он!
Снеговик: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у Снеговика? (Снежинка)
Рассматриваем.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!»
Воспитатель: Какая она? У кого в руках снежинка тот и говорит (красивая, серебристая, блестящая, …)
Воспитатель: Да, Снеговик, какая у тебя снежинка, всем ребятам понравилась!
Снеговик: да, моя Снежинка очень красивая! Мои друзья Снеговики тоже хотят свои снежинки… но где я такие возьму? Вы случайно не знаете, где можно добыть снежинки в подарок? (предположения детей: в магазине, дома, можно нарисовать, слепить, склеить)
Снеговик: Какие вы, ребята, умные!!! Столько идей сразу! Вот только в магазин я не могу пойти, ведь у меня нет денег…
Дети решают помочь Снеговику и изготовить снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столах? (пластилин)
А это значит, что мы можем сегодня слепить снежинки, хотите? (да)
Основная часть:
- Ребята, ну что ж, тогда нам нужно подготовиться!
-Вы знаете из чего сделаны настоящие снежинки? (Ответы детей).
-В какое время года появляется снег? (Ответы детей).
- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).
- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).
- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).
- Молодцы! Делу время, а потехе час! Пора отдохнуть, устал наш Снеговик с дороги!
Физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)
Воспитатель: Проходите за мой стол в моей мастерской. Покажу как сделать снежинку. (осуществляю показ и поясняю)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Далее дети приступают к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Заключительная часть:
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
Вы все отлично постарались! Все большие молодцы! Давайте подарим их Снеговику!(дети дарят)
Рассматриваем снежинки и дети выбирают понравившиеся.
Снеговик: Всем спасибо за работу! Все мои друзья – Снеговики будут очень рады!!!
Приложение 1
Шаблон снежинки для лепки
Приложение 2
Лепка: «Волшебная снежинка» |
Программное содержание: Цель: -создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина. Задачи: Обучающие: - продолжать формировать умение у детей катать шарики между ладоней. Развивающие: - развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания; - развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. - продолжать развивать словарь по теме: Зима. Воспитательные: -воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, а также желание помочь. |
Количество детей: |
Воспитатель: Муравьёва Мария Генннадиевна. |