12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шавкунова Наталья
Аккаунт удалён
Россия, Ростовская обл., Зимовники
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
7

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Декоративное рисование: «Волшебные снежинки» (краски зимы) Цель: Развивать умение использовать изобразительно-выразительные средства для создания фантазийных изображений снежинок посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Технологическая карта НОД

по рисованию


Возрастная группа детей: старшая


Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Декоративное рисование: «Волшебные снежинки» (краски зимы)

Цель: Развивать умение использовать изобразительно-выразительные средства для создания фантазийных изображений снежинок посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.


Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;

Активизация словаря (лучи снежинки, симметричные, граттаж, процарапывание);

Закреплять представление детей о строении снежинки;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «гратажа»;

Развитие образного мышления, восприятия, воображения.

Развитие диалогической формы речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.


Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа: просмотр увеличенных изображений снежинок, рассматривание особенностей их строения (шесть лучей, геометрические формы узоров, постоянная симметрия); чтение художественной литературы;


Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественно-эстетическая


Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная


Подготовка к НОД:


Материалы и оборудование: подборка музыкального сопровождения; интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер); искусственная снежинка для игры; один лист с подготовленным грунтом и наполовину процарапанной снежинкой.

Материал для детей: листы бумаги шестигранной формы с готовой основой под граттаж на каждого ребёнка и более; деревянные заострённые палочки для выполнения рисунка; бумажные салфетки для смахивания стружки от грунта.

Ход НОД

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Деятельность и речь воспитателя

Деятельность и речь детей


Организационный этап

Развитие сильного направленного выдоха.

Закрепление в речи предлога На.


Плавный вход в деятельность,

Создание образовательной ситуации.



Постановка проблемы, мотивация детей на предстоящую деятельность








Воспитатель играет с детьми в игру «Снежинки».

Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

Воспитатель берет снежинку, дует на неё, снежинка падает.

Ой, ребята, моя снежинка улетела!

В это время на экране появляется изображение деда Мороза, он что-то рассказывает, а из-за сильного ветра не слышно.

Ребята, да это же Дед Мороз! Из-за метели не разобрать слов! Что же он говорит нам?

А ты (Имя) как считаешь?

Почему вы так решили? Какое у него настроение?

А что же у него могло случится?

Давайте внимательно оглядимся, может что-то заметим.

Привлечь внимание детей, если они не заметят сами

Что же это? Что случилось с этой снежинкой?

(Кто-то заколдовал наши снежинки) Снежинки начала таять! А на этих листках уже и следов от снежинок не осталось!

Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации, к выбору и определению верного решения проблемы

Неужели Дед Мороз так расстроился из-за снежинок?

А зачем ему снежинки, снег?

А как же дед Мороз к нам доберется, снега-то нет?

Чем же мы можем помочь Деду Морозу?

Дети находятся в групповой комнате, играют вместе с воспитателем в дид. игру.

По очереди дети дуют на бумажную снежинку, составляют предложения:

Снежинка опустилась на ...

Снежинка присела отдохнуть на …

Дети поворачиваются, помогают воспитателю поднять снежинку.

Дети замечают на экране Деда Мороза.

Дети предполагают: Дед Мороз просит о помощи.


Потому что он грустный, встревоженный.

Дети предполагают

Дети рассматривают среди лежащих на столе (задрапированной голубой тканью) целых снежинок чёрные, загрунтованные шестиугольные листы, а один лист наполовину процарапан и видна часть снежинки.



Дети предполагают:

Деду Морозу нужен снег, чтобы добраться к нам на санях.


Нарисовать (Расколдовать) новые снежинки




Основной этап

Обсуждение техники выполнения, показ способов деятельности.

































Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

















Самостоятельная деятельность детей

Снежинка, которая на половину растаяла она непростая. необычная.

Каким способом изобразили эту снежинку?

Правильно, ребята, снежинку процарапали на листе, такой способ рисования еще называют граттаж.

Чем бы можно было процарапать узор?

Может быть мы найдем что-то подходящее?





У нас есть листы, и инструменты, теперь мы сможем помочь деду Морозу расколдовать снежинки?



Техника безопасности!

Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности. Что нельзя ни в коем случае делать?

Чтобы не испортить стол, нам следует как работать?



Мы с вами уже рисовали снежинки красками. Давайте посмотрим на снежинку и вспомним, сколько лучей у снежинок?

Как мы начнем рисовать снежинку? (Имя) покажи нам с чего начинаем?

Правильно, сначала мы рисуем три линии, которые пересекаются в одной точке - это центр снежинки. Получилось 6 лучей.

А потом?

Что еще можно сказать о узорах на лучах снежинки?

Правильно! Узор на каждом лучике абсолютно одинаков (симметричен).

Что бы нам с вами хватило сил для спасения снежинок нам надо потренировать наши пальчики

Стою и снежинки в ладошку ловлю    

 
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,    


Но где же снежинки?                            
В ладошке вода,                                  
Куда же исчезли снежинки? Куда?          

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...      

Как видно, ладошки мои горячи.  

На экране слайд с растаявшей снежинкой

Ребята, теперь вы можете приступать к работе!



Острым предметом начинайте процарапывать лучи снежинки.

Не давите слишком сильно - ровно настолько, чтобы снять черный слой.

Процарапав главные контуры (6 лучей), можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок.

Воспитатель помогает детям. В процессе работы обмениваемся советами, оказывает детям помощь. Если ребенок закончил работу первее всех, предложить ему украсить снежинку стразами

Как ты думаешь твоя снежинка готова. А как можно сделать так, чтобы она засияла, засверкала как настоящая?



Как ты считаешь на лучиках твоей снежинка достаточно узоров? Может добавить еще, чтобы она стала более объемная и пушистая.

Дети рассматривают заколдованную снежинку.

Снежинку процарапали



Ответы детей

Дети думают, ищут варианты

Дети выбирают острые деревянные палочки из предложенных материалов - кистей, стеков.


Дети соглашаются, проходят за столы.



Нельзя размахивать руками, инструментами во время работы.


Листок положить на клеенку



У снежинки 6 лучей



Ребенок показывает, как он будет рисовать снежинку.




А потом рисуем узоры на лучах

Узоры на лучиках одной снежинки повторяются







Ритмичные  удары   пальцами  левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки

На вопрос сжать кулаки, на ответ- Разжать

На первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать

Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями

Трем ладошками друг о друга.




Дети приступают к самостоятельной практической работе.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.















Организуется выставка детских работ.

По мере того, как дети приносят свои снежинки, Снежинка на экране начинает потихоньку расколдовываться.

Посмотрите, ребята, с нашей снежинкой происходит волшебство!

Если кто-то задерживается, (оставить элемент закрытым)

Что-такое? Что-то не так? Ребята, мы все снежинки расколдовали?

Когда приносят последнюю снежинку, снежинка появляется вся.

Мы с вами помогли снежинкам вновь кружиться, летать и покрывать всё вокруг прекрасным белым снежком.

Слайд дед Мороз проезжает на санях


А что это за звук?

Помогли мы деду Морозу?

Как мы ему сегодня помогали?

Каким способом рисовали снежинки?

Вы молодцы, помогли деду Морозу! Теперь он отправился в путь, а мы будем ждать его к нам в гости на Новогодний утренник! Ребята, а давайте пойдем расскажем своим друзьям, какое чудо мы сегодня совершили!

Дети приносят свои работы на выставку, наблюдают за происходящим «волшебством».




Дети говорят, нет, (Имя) еще рисует!





Дети отвечают:



Это Дед Мороз едет!

Да!





 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.