12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хайдаршина Алина Радиковна53

Целевые ориентиры: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2.расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

3.формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

4.формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

1. Развитие мышления на материале описательных загадок.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные:

1.воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Речевые:

1.Воспитание звуковой культуры речи;

2.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструирование.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование. Литературно-музыкальное сопровождение, техническое оснащение:

Демонстрационный материал: посылка , письмо, карта, ключ, голоса животных.

Раздаточный материал: карточки с изображением жилищ диких животных;

дидактическая игра: “Животные и их детеныши ”.

Словарная работа: дикие животные, медведь рычит, волк воет, нора, берлога.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие.

Здравствуй, Небо голубое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце золотое! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь присядем на стульчики.

Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо.

- Откроем письмо? Прочитаем ? (воспитатель читает письмо вслух)
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть нужен ключ. А ключ найдете, если пройдете все задания. И тогда узнаете от кого посылка. Вам в помощь отправляем карту, чтобы вам легче было найти ключ. Желаем Вам удачи!»

- От кого же это письмо? Узнаем? Пройдем задания?
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик» 
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» 
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Маятник» 
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок. Кто правильно ответил, берет карточку и ставит его на мольберт.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц 
Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Дети: Лиса
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Дети: Медведь
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: Белка

Карточки закончились, значит мы справились с заданием. Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей).

Смотрите, на полу лежат стрелочки и показывают в какую сторону нам идти.

А следующее задание очень интересное. Называется он «Чей голос?». Нужно угадать голос животного. Ребята, все готовы?

Животные обрадовались, что вы правильно отгадали загадки про них и подают вам голос.

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Теперь мы можем идти дальше. Посмотрите на стрелку. В какую сторону нам нужно идти?

(Дети садятся за стол)

Дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
- Даша, а где живёт волк?

- В логове.
- Саша, где живёт белка?

- В дупле.
Данил, а где живет лиса?

- В норах.
Алиса, где живёт заяц?

-Под кустом.

Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание. А называется оно «Животные и их детеныши».(Дети стоят вокруг стола). Проверяем правильно ли собрали карточки и по походу спросить как зовут маму и малыша.
Лиса - лисенок
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Белка – бельчонок

А если их много, то как мы их называем?

Лисы - лисята
Волки – волчата
Медведи – медвежата
Зайцы – зайчата
Белки – бельчата

Воспитатель:  Нужно пройти дальше по стрелочке. А называется оно “Расскажи стих”. (Садимся на стульчики). Дети рассказывают стихи, которые знают, про животных.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены.

- А какие задания сегодня были?

Д.: собирали пазлы, отгадывали загадки, рассказывали стихи.

- Что мы делали?

Д.: играли, слушали голоса животных.

- О чем мы с вами говорили?

Д.: о диких животных, о том где они живут

Задания закончились. Посмотрите, стрелка здесь остановилась. Может ключ где то здесь . Давайте поищем его. (ключ находим)

Посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.