Технологическая карта

 

Тема: Весна

Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

Образовательная: умение составлять небольшие по объему предложения. Формировать умения оценивать ощущения, воздействующие на организм.

Коррекционная: учить подбирать признаки к слову «весна» и согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже, расширять словарь антонимов.

Воспитательная: воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим весной, эстетическое восприятие весеннего пейзажа.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммукативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, частично-поисковая.

Средства реализации: рисунки и фотографии весеннего пейзажа, сюжетные картинки, ИКТ.

 

 

п/п

Этапы занятия

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1

 

 

Организационно-мотивированный этап

 

 

Мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнёмся.

Речь с движениями у парт

2

Введение в тему занятия

Научить детей самостоятельно формулировать тему занятия

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети договаривают хором: весна

2

Мотивация

Смотивировать детей на восприятие нового материала

Мы отправляемся на встречу  к весне.  И   сегодня мы увидим, как выглядит весна. Согласны со мной отправится к весне?

Да

 

3

Артикуляционная гимнастика

Развитие артикуляционного аппарата

«История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко. От его лучиков звонко закапала капель Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку. Сел язычок на пенёк и огляделся. На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко. Язычок поспешил домой к маме.

Дети открывают рот, облизывают губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую;

цокают языком;

звукоподражание; «лопатка», «грибок», «часики», рот открыть, медленно закрывают 5 раз.

4

Актуализация опорных знаний

Актуализация субъективного опыта детей об осени

-Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

-Назовите весенние месяцы

Хлопают в ладоши

5

Постановка цели урока

Сформировать образовательную цель урока

-Сегодня мы с вами будем говорить о весне, о ее признаках, составлять рассказы.

После этого вы вставите признаки весны в Лэпбук.

Слушают логопеда

6

Изучение нового материала

развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнение "Что перепутал художник?"

-Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

 

Слушают логопеда

Весну

Нет

Весной не катаемся на санках, не лепим снеговика, не купаемся, не загараем

7

Физкультминутка

Сохранение здоровья ребенка, создание благоприятного психологического климата

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает вниз

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку

А, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки

Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе.

Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево;

разжимают кулачки; рукопожатие.

8

Осмысление и осознание изученного материала

Установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести их коррекцию

Давайте вспомним, какая погода бывает весной?

-Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?)

 

Ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

9

Применение новых знаний

Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи.

К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками»

Посмотрите внимательно на картинку, на ней изображен весенний ветер. Что вы ощущаете от соприкосновения с ним. (дождь, грязь, сосулька, подснежник)

 

Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти и описать предполагаемые ощущения от соприкосновения с объектами.

10

Закрепление новых знаний

Обеспечить закрепление знаний детьми

Игра «Скажи наоборот»

 

Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, длинный день – короткий день, сухой – мокрый, ранняя осень – поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, прилетают – улетают

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

11

Итог

Подвести итоги занятия. Выявить качественную оценку работы детей.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Назовите признаки весны, весенние месяцы.

 

 

 

 

Перед вами лежат лэпбуки, приклейте картинки с признаками весны.

-о весне

-Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, солнце греет

-Март, апрель, май

Дети выбирают признаки весны и вклеивают в лэпбук.

12

Рефлексия
 

Инициировать рефлексию детей по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности

Логопед предлагает детям показать свое настроение

-Моё настроение похоже на:

Солнышко или тучку.

Дети выбирают для себя картинку, которая наиболее подходит к его настроению

 

Муксинова Динара Хабирьяновна МАДОУ №1 «Сказка»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.