Лингвистические задачи по теме «Фразеология и лексикология»
Карасик Варвара,
учащаяся 7 класса «О»
ГБОУ Школа № 1158
Лингвистические задачи по теме «Фразеология и лексикология».
Подберите фразеологизмы к частям тела и лица, которые отмечены стрелками.
Волосы:
Волосы встали дыбом
Рвать на себе волосы
На волоске от смерти
Глаза:
Верный глаз
Верить своим глазам
В оба глаза
Во все глаза глядеть
Плечи:
Гора с плеч (свалилась)
Рубить с плеча
Руки:
Не покладая рук
Руки чешутся .
Рука об руку.
Быть под рукой.
Подвернуться под руку
Рука не поднимается
Рукой подать
Распределите слова на 2 группы: архаизмы и историзмы.
Историзмы: барин, холоп, фунт, кольчуга, кафтан.
Архаизмы: мемория — память, убойство — убийство, живот — жизнь, глас-голос.
Барин, мемория, кафтан, холоп, фунт, убойство, глас, кольчуга, живот.
Какие профессионализмы относятся к профессиям на картинках? (По 2 слова к каждой)
Слова для справок: читатель, вакцинация, дырокол, шило, анонс, учетные карточки, справка, брифинг.
Библиотекарь: учётные карточки, читатель.
Врач: справка, вакцинация.
Сапожник: шило, дырокол.
Журналист: анонс, брифинг.
Назовите слово по его лексическому значению.
Команда 1: Подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картину. (Мольберт) Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство. (Аккорд)
Команда 2: Оконные шторы из деревянных пластинок на шнурах. (Жалюзи)
Большая открытая посуда с рыльцем, употр. в древней Руси и в русском флоте для вина.(Ендова)
Команда 3: Особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги. (Орден) Форменная куртка со стоячим воротником. (Китель)