Презентация к литературной игре «Детский комический эпос К.И. Чуковского»
Тема: Литературная игра - коучинг. «Детский комический эпос К. И. Чуковского». Цель: создать условия для обогащения читательского опыта учащихся; формировать навык выразительного чтения; способствовать росту и развитию учащегося, опираясь на его потенциал, таланты, силы. «Для детей надо писать как для взрослых, только лучше, чтобы достучаться до их сердец, потому что дети живут в другом, волшебном мире, со своими образами и логикой». К. И. Чуковский
Работа в парах. «Верные и неверные утверждения» Предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…?» 1). Корней Иванович Чуковский родился 19 (31 по новому стилю) марта 1882 года? 2). Поэт родился в городе Москве? (Санкт-Петербурге?) 3). Корней Иванович Чуковский псевдоним поэта? 4). Чуковский был знаком с художником Ильей Репиным? 5). «Мойдодыр» и «Тараканище» появились в 1925 году?(1923 году?) 6). К. И. Чуковский жил 20 лет в Париже? (Одессе?) 7). Поэт был переводчиком? 8). Дети называли любимого поэта «наш Чукоша»? 9). Похоронили поэта в возрасте 87 лет 28 октября 1969 года в Санкт-Петербурге? (Москве?) Я буду зачитывать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и быстро поднимаете руку. Итак, вопросы:
Корней Иванович Чуковский 1882 - 1969 В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья - в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны. Это он придумал множество любимых вами сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Автобиографическая повесть «Серебряный герб».
Памятка «Сегодня на уроке я хочу… »: Узнать больше о творчестве К. И. Чуковского - Активно поработать. - Узнать что-то новое. - Поразмышлять о поступках героев. - Порадоваться за себя и своих одноклассников. - Проявить себя в различных формах работы. -Попробовать при чтении эмоциями и выразительностью речи передать характер героя. - Задуматься, почему именно так…, а могло ли быть по - другому. - Приобрести новые знания.
«Чудо дерево» Как у наших у ворот Чудо - дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём… Мы все вместе водим хоровод вокруг дерева. Представляем каждый, что на нем растет…
Лестница - чудесница Шагаю я по лестнице, По лестнице-чудеснице. Она в страну поэзии Друзей моих ведёт. Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил. По-турецки говорил, - Крокодил, Крокодил Крокодилович! Ученый, писатель., переводчик, литературовед К Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Он был убежден, что цель сказочника – «какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность»…
«Телефон» - У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! «Корнеева строфа».
«Хорошо, что с чужим языком ты знаком, но не будь во вражде со своим языком…» К. И Чуковский, переводил с английского языка детские песенки, стихи, сказки и целые произведения, был переводчиком. В пересказе Корнея Чуковского дети познакомились с «Приключениями Мюнхгаузена» Э. Распе, «Робинзона Крузо» Д. Дефо, с «Маленьким оборвышем» Дж. Гринвуда. Им были переведены сказки Р. Киплинга, произведения Марка Твена.
Стихотворение К. И. Чуковского «Бармалей». физпауза Будут вас кусать, Бить и обижать, - Не ходите, дети, В Африку гулять. В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей! Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы
«Тараканище» Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле… Едут и смеются, Пряники жуют...
«Мойдодыр» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
«Федорино горе» Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»
«Доктор Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
К. И. Чуковский – поэт сказочник Сказка в гости к нам собирается! Приходи, честной народ! Сказка в гости идет! Представьте что вы в театре. Сели удобно. Закрыли глаза. Занавес! Мы у веселой хозяйки Мухи – Цокотухи, именинницы. Мини-спектакль. (Ребята в костюмах артистов играют отрывок из сказки) Декорации: накрытый к чаю стол, лавочки, самовар, Действующие лица: Рассказчица – девочка Муха-цокотуха – девочка Паук – мальчик Комар – мальчик Милашечки, таракашечки: пчела, блошка, бабочки, божьи коровки, кузнечик, муравей - дети.
Муха Цокотуха Комар. Смелый, храбрый, молодой. Побеждает, освобождает, смеётся. Где смелость – там победа! 5. Герой. Паук. Злой, страшный, старый. Мучает, ухмыляется, погибает. Делая зло, на добро не надейся! 5. Злодей
Трансформационные, сильные вопросы. Что вы можете сказать о произведениях К. И. Чуковского? Чему нас учат его стихотворения? Какие человеческие качества присутствуют в его сказках? Нравятся вам произведения К. И. Чуковского? Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, он писал о себе: «Всегда, где бы я не был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось время, сочинял произведения для детей».
Аффирмация. - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. - Улыбнитесь. Вы видели улыбку друг у друга? - А свою улыбку вы можете увидеть? - Почти всё у человека предназначено для самого себя…кроме улыбки. Если бы не зеркало, вы бы её никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте подарим улыбки друг другу, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо и радостно, легко и тепло. - Если вам понравилась игра, похлопайте в ладоши громко, если не очень, то тихо, ну, а если урок не понравился, можете не хлопать.