12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210
преподаватель специального фортепиано в ДМШ
Россия, Новосибирская обл., Барабинск

Чайковский любил детей, вспомним. например, его письма к Н.Ф. Мекк, где он восторженно пишет о своём любимом племяннике Вове Давыдове, создавая целым рядом тонко подмеченных черт прелестный облик живого и активного ребёнка. Чайковского пленяла в детях непосредственность проявления чувств, способность беззаботно радоваться жизни. Дети были символом весны, жизни, далёкой от мрака, от горьких мыслей о смерти. "Детский альбом" связан с жизнью и бытом детей той среды, которая окружала композитора и была ему дорогой и близкой. Этот цикл не связан единой тематикой. В нём представлен пёстрый мир детских игр, танцев и случайных впечатлений, обьединённых главным образом общностью творческой задачи - создания музыки для детей, а не взрослых. Здесь мы узнаём характерный фортепианный почерк Чайковского, сохраняющий свои основные черты. Здесь как бы в уменьшенных масштабах, в облегчённом изложении представлены все технические формулы, встречающиеся во "Временах года" и в других миниатюрах Чайковского. В "Детском альбоме" можно найти "фортепианные романсы"- "Итальянская песенка", "Сладкая грёза", поэтическое творение бытовых танцев "Вальс", "Мазурка", "Полька"; жанровые сцены в русском духе: "Русская песня", "Мужик на гармонике играет", "Камаринская"; лирические пейзажи и картины природы "Зимнее утро", "Песня жаворонка". Сочиняя эти пьесы, Чайковский взял образец "Альбом для юношества" Р.Шумана. Но, несмотря на сходство, оба сборника весьма различны - альбом П.И.Чайковского воспринимается как русская музыка.как серия картинок, посвящённых жизни и быту русских детей, несмотря на то, что в нём много "европейских" мотивов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.