12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Суббота Елена Владимировна1047
Россия, Новосибирская обл., Довольное
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Литературная игра - викторина по сказке Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями".

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями", используя игровые методы, мультимедийные упражнения и мобильные устройства учащихся.

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творчеством одной из лучших писательниц Швеции С. Лагерлеф.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению.

Развивать любознательность, интерес к чтению.

Подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.

Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развивать навыки получения информации и решения игровых заданий с использованием приложений мобильных устройств.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, выставка «одной книги» «Путешествие Нильса с дикими гусями" ( в различных переводах и изданиях), портрет Сельмы Лагерлеф, мультимедийная презентация, интерактивная викторина ( приложение LearningApps.org ) , карточки с заданиями ( в том числе с QR-кодом).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Чтобы настроить детей на «творческий лад» перед звонком включаю аудио- песня гусей(о Лапландии).

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительной стране - Швеции вместе со сказочными героями произведения Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Почему продолжим? Потому, что начали Вы его самостоятельно - читая эту сказку. Вспоминать приключения главного героя Нильса мы будем с помощью литературных игр, используя вашу память, внимательность и приложения мобильных телефонов.

Краткий рассказ библиотекаря о жизни и творчестве Сельмы Лагерлеф.

20 ноября 1858 г. (т.е.160 лет назад) в шведской провинции Вермланд, в родовой усадьбе своих родителей Морбакке родилась девочка - Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф.Отец её был отставной военный, мать- учительница. В возрасте 3 лет она тяжело заболела и была прикована к постели. Тетя и бабушка, сидя у её постели, рассказывали ей много шведских народных сказок и местных преданий, которые ей очень нравились. С семи лет Сельма мечтала стать писательницей. Хотя и родилась она в бедной семье, смогла многого добиться: стала учителем, потом автором удивительного учебника географии родной страны, писателем.

Самым известным из всех произведений С.Лагерлёф стала детская книга «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в 2 томах ,вып.1906—1907гг). Сначала книга задумывалась, как пособие по занимательной географии для детей, она переведена на многие языки мира, в том числе на русский. По этой книге был снят мультфильм «Заколдованный мальчик».

люВ 1909 г. Сельма Лагерлёф стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе, а через 5 лет , в 1914 г. была избрана членом Шведской академии.

Лагерлёф умерла 16 марта 1940 г. в своем имении Морбакка, в возрасте 81 года.

А теперь, давайте поигаем.

Разделимся на 3 команды. Повторение правил работы в группах.

Сегодня наше занятие будет необычным, т.к. мы будем использовать ваши мобильные телефоны для игры. Установим мобильное приложение, которое нам необходимо. См.ИНСТРУКЦИЯ 1.

Задание 1. «Расшифруй и ответь на вопрос» (используя приложение qrcoder.ru ).

Раздаются листы с иллюстрациями из произведения и вопросом. Вопрос зашифрован в виде QR кода. Используя приложение мобильного устройства Сканер QR (или любое другое для считывания QR-кодов)- прочитать вопрос и ответить на него. См.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

За полный правильный ответ на вопрос- 1 балл.

Вопросы в карточках(зашифрованы с помощью http://qrcoder.ru /).

1.О чём беседуют обитатели замка Глиммингехюс?

2.Какой эпизод сказки изображен на картинке?

3. Как Нильсу удалось избавить замок от крыс?

Задание 2. «Викторина» (используется приложение LearningApps.org ).

Играем в мультимедийную интерактивную викторину. Чья команда быстрее справится с заданиями - получит 3 балла, вторая-2 балла, последняя- 1 балл.

Установите ещё одно приложение. См.ИНСТРУКЦИЯ 2.

Игра состоит из 10 вопросов, на которые нужно ответить, выбрав один из 3-х ответов. Можно проверить ответ. Если отвечаете правильно - вам улыбнется смайлик и переходите к следующему вопросу. А если нет - грустный смайлик и вам придется выбрать другой ответ, иначе к следующему вопросу вас не пустят.

Физминутка.

Физминутка проводится под аудио-песню Нильса.

Задание 3. «Пары для карточек».

Командам раздаются по 2 комплекта карточек. В одном- карточки с именами животных, в другом- с их названиями. Нужно как можно больше сформировать пар, подобрав к карточке с названием животного карточку с его именем.

Сирле-белка

Мартин-гусь

Тирле-бельчонок

Эрменрих-аист

Смирре-лис

Фумле-Друмле-ворон

Брумме-медвежонок

Горго-орлёнок

Мон-кот

Задание 4. «Блиц- опрос».

Этот конкурс поможет определить самого внимательного читателя. Каждой команде необходимо ответить на одинаковое количество вопросов. Каждый правильный ответ дает команде 2 балла. Если команда не отвечает, то другой команде за ответ- 1 балл.

1.Любимое дело Нильса. (Стрелять в воробьёв из рогатки, крутить хвост коту)
2.Откуда появился гном? (Из сундука).

3. Как звали любимого гуся главного героя? (Мартин)


4.Кто рассказал Нильсу о нашествии крыс? (Аист)
5.Как Мартин попал в плен? (Его поймали дети)
6. Как звали гусыню – предводительница диких гусей. (Акка с Кебнекайсе)

7.Где спрятался Нильс от Бронзового человека? (В шляпе Розен бума)
8.Что предлагал мальчику гном взамен свободы? (Золотую монетку)
9.Птенца какой птицы приютила гусыня Акка? (Орла)

10.Куда летели дикие гуси? (В Лапландию)

11.Что узнал от Бронзового и Деревянного за одну ночь мальчик? (Историю морского флота)
12.Какие птицы помогли отыскать волшебную дудочку? (Совы)


13.Кого Нильс посадил на цепь? (Лиса Смирре)

14. Почему морской царь затопил город Винетту?(Жители города убивали моряков,морских животных,птиц,топили корабли,чтобы никто в мире не знал где находится богатый город Винетта.)

15. Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие? (Нильс спас Акку от лиса Смирре)

Заключение.

Подводим итоги игры-викторины. Награждаем команды за 1,2,3 места.

В заключении, хотелось бы спросить: Каким был Нильс в начале сказки и каким он становится в конце, после всех путешествий, приключений и превращений? Что в нем изменилось?

В начале Нильс лишь старается быть добрым к животным и птицам, ведь они волею судьбы оказались его единственной опорой и защитой. Полюбив птиц и животных, став их защитником и спасителем, Нильс полюбил и людей.

В конце книги Нильс возвращается домой и – главное чудо – становится человеком в самом высоком смысле этого слова.

Вот и вам, ребята, каждому я желаю быть Человеком. А для этого нужно совсем немного - быть человечным по отношению ко всему живому. И именно этому и учат нас сказки, в том числе и сказка про Нильса Хольгерссона.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


 


Карточки к заданию 3.

Сирле- белка

Мартин- гусь

Тирле- бельчонок

Эрменрих- аист

Смирре- лис

Фумле-Друмле-ворон

Брумме- медвежонок

Горго- орлёнок

Монс- кот


 

Инструкция 1.

1.На панели своего мобильного устройства открой приложение PlayMarket.

2.Введи в поисковую строку «сканер кю ар кодов». Выбери одно из приложений.

3.Нажми кнопку «установить» и жди, пока установка приложения завершится.

Теперь вы можете считывать QR-коды (задания).

Инструкция 2.

1.Считайте QR-код игры –упражнения приложения LearningApps.org .

2.Нажмите знак «Открыть».

3.Выберите браузер, с помощью которого откроете приложение(например, Гугл).

4.Приложение открыто. Можно начинать игру.

 

 

Используемая источники:

1.Лагерлёф Сельма. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: Сказочная повесть/Свободный пересказ З .Задунайской и А. Любарской; Рис. М. Федоровской; Предисл. Н.Мавлевич.- М.: Дет. Лит., 2000.

2.Лагерлёф Сельма. Путешествие Нильса с дикими гусями/ переск. И. П. Токмаковой ; ил. Григория Мацыгина. – Москва: Эксмо,2015.

Используемые Интернет-источники:

https://educontest.net/ru/265909/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82/

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse_perspektivna_195208.html

https://globuss24.ru/doc/igra-viktorina-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-4-klassa-po-teme-chudesnoe-puteshestvie-nilysa-s-dikimi-gusyami

песня гусей (о Лапландии)- https://cool.dj/song/964533-dobrye-volshebniki/11202752-pesnya-gusej-iz-skazki-puteshestvie-nilsa-s-dikimi-gusyami/

песня Нильса: https://music.yandex.ru/album/3698829/track/30563387

мультимедийная интерактивная викторина- https://learningapps.org/1538457

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.