Литературная викторина для дошкольников
Ход викторины
Деятельность воспитателя |
Деятельность родителей |
I. Вводная часть |
|
- Нашу встречу я хочу начать с игры. Ваша задача отвечать на вопросы да или нет! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы с работы, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь мне? |
Родители отвечают Нет
Да
Нет |
Художественная литература играет огромную роль в личностном развитии ребенка, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы русского литературного языка. Одним из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится, является сказка. Прямо сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказкам |
|
II. Основная часть |
|
Игра «Из какой сказки эти слова?» « Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» « Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» « Вот, что, сынки возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша» «Ловись, рыбка, и мала, и велика, ловись, рыбка, и мала, и велика» |
«Колобок»
«Кот, петух и лиса»
«Царевна-лягушка»
«Лиса и волк» |
Перед вами на столе лежат карточки. Я прошу вас выбрать любые три и назвать художественное произведение, к которому она относится |
Родители берут карточки и называют сказки |
Я предлагаю вам словосочетания необычных частей тела, а вы должны назвать персонажа - Огнедышащая голова - Большие расплющенные уши - Костяная нога - Вместо ног хвост - Длинный, острый нос - Голова в форме луковки - У нее голубые волосы |
Змей Горыныч Чебурашка Баба Яга Русалочка Буратино Чипполино Мальвина |
Следующее задание «Сказочное лото». Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное ее название. - Гуси … - Кощей… - Конек … - Аленький… - Бременские… - Заюшкина… - Гадкий… - Золотой… - Крошечка… - Федорино… |
Лебеди Бессмертный Горбунок Цветочек Музыканты Избушка Утенок Петушок, ключик Хаврошечка Горе |
III. Заключительная часть |
|
Большое спасибо всем участникам за плодотворную работу. Если вы узнали, что – то новое – возьмите с собой сердечко зеленого цвета, если вам было интересно – возьмите сердечко желтого цвета, если вы не узнали ни чего нового – возьмите сердечко красного цвета. |
Родители выбирают сердечки |