Литературная викторина для учащихся 4-ых классов по теме «Сказки Андерсена»

11
4
Материал опубликован 10 June 2020 в группе

презентация к викторине "Сказки Андерсена"
PPTX / 4.89 Мб

/data/files/m1591796350.pptx (презентация к викторине "Сказки Андерсена")Книжкина Неделя

Литературная викторина «Сказки Андерсена» для учащихся 4-ых классов.

2 апреля – международный день детской книги.

Общешкольный проект

«Читать не вредно, вредно не читать!»

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о сказках Г.Х. Андерсена.

Развивать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена; навыки коммуникативного общения.

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход мероприятия

Библиотекарь:

/На доске (на экране) – портрет Г.Х. Андерсена/.

Ребята, любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня мы поиграем и вспомним сказки великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их читали? Но сначала поговорим об авторе…

Рассказать биографию Андерсена, наверное, не столь трудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Чарлз Диккенс и другие замечательные люди того времени.

Писатель никогда не отрекался от своего "низкого" происхождения, а наоборот, гордился им. У него было много друзей среди простого народа.

Андерсен всегда обижался, когда его называли "детским писателем". Он полагал, что глубокий, скрытый смысл его сказок способен понять и оценить только взрослый человек.

4 августа 1875 года Андерсена не стало.

Если бы желание писателя сбылось и он мог бы увидеть свои похороны 8 августа, то испытал бы, вероятно, удовлетворение. На похороны писателя пришли бедняки и знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры. За его гробом по улицам Копенгагена шел сам датский король.

Итак, две даты – 2 апреля 1805 года и 4 августа 1875 года, а между ними – жизнь, полная надежд и разочарований, труда, встреч и потерь. 170 сказок и историй – это обширное наследие, оставшееся после него. Но если бы он написал десять сказок, те, которые стали "золотым фондом" детской литературы, то он все равно заслужил бы бессмертие.

Все эти сказки относятся к разряду авторских волшебных сказок.

Для сегодняшней викторины вы должны были вспомнить сказки Андерсена и перечитать восемь из них. Все подготовились? Тогда мы начинаем!..

Сегодня у нас играют три команды – 4а, 4б, 4в классов. Остальные ребята, не вошедшие в команды, являются болельщиками. Болельщики должны быть во время игры очень внимательными, так как если команда их класса не сможет найти правильный ответ на вопрос, то болельщики должны прийти на помощь и выручить команду. К тому же нами подготовлен специальный тур для болельщиков.

Представление жюри. Демонстрация приза.

Сначала РАЗМИНКА. Я загадаю вам загадки по сказкам и не только.

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? (Дюймовочка)


Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)



Родился 2 апреля 1805 года в Дании, в семье сапожника и прачки. С детства писал стихи, трагедии, пел и декламировал. Мечтал стать актёром. Любимой его игрой был кукольный театр. Лишь в 18 лет пошёл учиться в гимназию. Закончил университет. Кто это?

Библиотекарь:

А теперь начнем игру. Задания игры выполняются быстро в течение 1 минуты. Перед вами игровое поле с 6 заданиями (перечисляются названия заданий). За ходом игры будет следить жюри, которое за каждый правильный ответ ставит 1 балл. Жюри может подводить итоги после каждого конкурса. (С какого конкурса начнется игра и ее порядок определяют сами команды по ходу игры. Капитан после совещания будет отдавать лист с ответами членам жюри).

Задания к конкурсам:

1. Конкурс « Конструктор».

Каждая команда получает листок со словом – РУСАЛОЧКА. Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово и записать их. Время этого конкурса – одна минута. Зрители после проверки команд могут принести командам дополнительные баллы, назвав слова, которые не назвали команды. (ус, сало, ручка, улочка, рука, русло, оса, коса, лучок, кара, куча, русак….) Победит та команда, которая образует больше новых слов.

2. Конкурс «Анаграммы».

Разгадайте анаграммы (в словах перепутаны буквы) за 1 минуту и угадайте героев сказок.

АССЕЦНИРП – принцесса

САПОНИВС - свинопас

МАДЮВЧОЙКО – Дюймовочка

ЗИЛЭА – Элиза

ТОДЛАС – солдат


3. Конкурс «Бюро находок».

Каждая команда получает листок с заданием. Из какой сказки каждый предмет первого столбика? Нужно соединить предметы из левого столбика, с названием сказок из правого столбика. Работайте с помощью линейки. Аккуратность тоже учитывается при оценивании.



Скорлупка грецкого ореха

 

  Стойкий оловянный солдатик

Зонтик

 

  Дюймовочка

Санки

 

  Снежная королева

Крапива

 

  Свинопас

Бумажный кораблик

 

  Дикие лебеди

Музыкальный горшочек

 

  Оле-Лукойе


4. Конкурс «Узнай героя сказки». Каждой команде будут предложены две цитаты из сказок Андерсена. Я зачитаю их вслух. Внимательно слушайте текст: по нему вы должны угадать героя сказки.

Вопрос 1-ой команде: Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику… (Оле-Лукойе)

Вопрос 2-ой команде: У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки. (Принцесса на горошине)

Вопрос 3-ей команде: Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у неё, как впрочем, и у остальных ног не было…(Русалочка)

Вопрос 1-ой команде: Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, облачился в крестьянский костюм, нахлобучил шапку и постучался во дворец.

-Здравствуйте, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас для меня какого-нибудь местечка и какой-нибудь работы? (Свинопас- принц)

Вопрос 2-ой команде: Губы ее по-прежнему были сжаты, ни единого слова не вылетало из них – она знала, что от ее молчания зависит жизнь братьев… (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

Вопрос 3-ей команде: Она встала с постели, сплела из сухих былинок большое одеяло и, выйдя в коридор, укрыла птичку. «Прощай, прелестная птичка! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела летом, когда светило солнышко! – сказала девочка. Она склонила голову на грудь ласточки и вздрогнула… (Дюймовойка)

5.Конкурс «Кроссворд». Каждой команде выдается кроссворд. Кроссворды одинаковые для всех команд. В течение 1 минуты командам нужно ответить на 7 вопросов кроссворда по сказкам Андерсена.

6.Конкурс «Секретный ящик». Команды должны поочередно отгадать, какой предмет лежит в секретном ящике. Этот предмет тесно связан с сюжетами великих сказок Андерсена.

Вопрос 1-ой команде: Здесь, в секретном ящике, лежит предмет, с помощью которого можно проверить, настоящая ли перед вами принцесса или нет. Что это? (Горошина)

Вопрос 2-ой команде: Как известно, в сказке «Огниво» были три собаки разной величины. Их величину автор описывает через размер глаз. В черном ящике лежит предмет, с которым Андерсен сравнивал глаза первой собаки. Что это? (Чайная чашка)

Вопрос 3-ей команде: . В секретном ящике спрятан предмет, который служил колыбелькой для Дюймовочки. Что это? (Скорлупка грецкого ореха)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «КАВЕРЗНЫЙ ВОПРОС СОПЕРНИКАМ». Ребята, вы получили домашнее задание: подготовить для соперников по сказкам Андерсена сложные вопросы. Вы готовы? Капитаны, прошу вас приготовиться задать свои вопросы. Первым задаст вопросы 4а класс, потом 4б, 4в.

КОНКУРС ПОСЛЕДНИЙ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» (проверка знания текста сказок)

1. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка).
2. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»? (Собаки).
3. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).
4. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? Какая это сказка? (Рубашки, «Дикие лебеди»)
5. Этот предмет Оле-Лукойе носил всегда под мышками (Зонтик)

6. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой)

7. За какой предмет в сказке «Свинопас» была назначена цена в 100 поцелуев?
(За трещотку)

8. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади?
(«Дикие лебеди».)

Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? (Бумажную балерину)

Как звали мальчика, которому Оле-Лукойе рассказывал сказки? (Яльмар)

Какой подарок (из тех, что подарили Дюймовочке Эльфы) понравился ей больше всего? (Прозрачные крылышки)

Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)

Когда Элиза плела рубашки из крапивы для спасения своих братьев она не должна была что делать? (Элиза не должна была говорить. Работа должна была пройти в полном молчании)

Куда старуха-ведьма попросила залезть солдата в сказке «Огниво»? (В дупло дерева)

Из любви к принцессе принц стал пасти свиней. Сказка называется… ("Свинопас")

Вспомните сказку «Принцесса на горошине». Какая была погода, когда в дверь замка постучалась принцесса? (Лил очень сильный дождь)

Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)

Эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота? Как она называется? (Ласточка)

Кто был наказан за то, что позарился на игрушки свинопаса? (Принцесса)

Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто?
(Оле-Лукойе.)

Братьев Элизы злая королева превратила в диких лебедей. А сколько их было? (одиннадцать)

Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым? (Огниво)

Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…
(Дюймовочка.)

На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)







Подведение итогов













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа, Юлия Викторовна!!! Беру себе в копилку!!!! Обязательно пригодится!!!

10 June 2020

Спасибо!

10 June 2020

Очень приятно!

10 June 2020