Литературная викторина к уроку чтения в 9 классе для обучающихся с ОВЗ по теме «Устное народное творчество»
Литературная викторина
по теме «Устное народное творчество»
9 класс для детей с ОВЗ (И/Н).
Цель:
развитие интереса обучающихся к чтению, к устному народному творчеству
Задачи
Образовательные:
проверка знаний по теме “Устное народное творчество”;
Коррекционные:
активизация познавательной деятельности обучающихся;
развитие устной и письменной речи;
развитие памяти, внимания
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к своему прошлому, к народным традициям, обрядам;
Вспомни и запиши, что такое устное народное творчество?
Устное народное творчество – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечисли жанры устного народного творчества: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитай отрывки из произведений в левом столбике. Подумай к какому жанру они относятся. Подбери правильный ответ в правом столбике и соедини стрелкой.
«Три года стоят богатыри на заставе, не пропускают к Киеву ни пешего, ни конного.» | Пословица |
«Раз, два, три, четыре, | Былина |
«За морем синичка не пышно жила…» | Поговорка |
«Век живи – век учись.» | Русская народная песня |
«Чужими руками жар загребать.» | Загадка |
«Стали они жить –поживать, добра наживать. Много воды с тех пор утекло, а они все живут да хлеб жуют» | Считалочка |
«Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает». | Сказка |
4. Назови героя, художественное произведение по описанию внешности этого героя:
«…И вырос большой: умён, пригож, молодец молодцем».
____________________________________________________________
«Земля под содрогнулась, реки, озёра выплеснулись».
__________________________________________________________________
«А он сидит на сосне, избитый, израненный, и думает, как бы назад воротить свою прежнюю силу»
____________________________________________________________
____________________________________________________________
«Борода - по пояс, волоса – до пят».
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назови предмет, из какого он произведения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини пословицы.
Век живи – | да плод его сладок. |
Кто грамоте горазд, | богатства. |
Корень ученья горек, | век учись. |
Ученье лучше | не узнаешь радости. |
Не узнав горя, | тому не пропасть. |
Прочитай скороговорку снизу вверх. Запиши её.
Добры бобры, идут в боры. |
______________________________________________________________________________________________________________________________