Литературная викторина к уроку чтения в 9 классе для обучающихся с ОВЗ по теме «Устное народное творчество»

0
0
Материал опубликован 19 September 2022

Литературная викторина

по теме «Устное народное творчество»

9 класс для детей с ОВЗ (И/Н).



Цель: 

развитие интереса обучающихся к чтению, к устному народному творчеству

Задачи

Образовательные:

проверка знаний по теме “Устное народное творчество”;

Коррекционные:

активизация познавательной деятельности обучающихся;

развитие устной и письменной речи;

развитие памяти, внимания

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к своему прошлому, к народным традициям, обрядам;



Вспомни и запиши, что такое устное народное творчество?

Устное народное творчество – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечисли жанры устного народного творчества: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Прочитай отрывки из произведений в левом столбике. Подумай к какому жанру они относятся. Подбери правильный ответ в правом столбике и соедини стрелкой.

«Три года стоят богатыри на заставе, не пропускают к Киеву ни пешего, ни конного.»


Пословица

«Раз, два, три, четыре,
Кто не спит сейчас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!»


Былина

«За морем синичка не пышно жила…»

Поговорка


«Век живи – век учись.»



Русская народная песня


«Чужими руками жар загребать.»



Загадка


«Стали они жить –поживать, добра наживать. Много воды с тех пор утекло, а они все живут да хлеб жуют»


Считалочка

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».



Сказка

4. Назови героя, художественное произведение по описанию внешности этого героя:



«…И вырос большой: умён, пригож, молодец молодцем».

____________________________________________________________



«Земля под содрогнулась, реки, озёра выплеснулись».

__________________________________________________________________



«А он сидит на сосне, избитый, израненный, и думает, как бы назад воротить свою прежнюю силу»

____________________________________________________________

____________________________________________________________



«Борода - по пояс, волоса – до пят».

__________________________________________________________________________________________________________________________









4. Назови предмет, из какого он произведения?



t1663567891aa.jpg



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1663567891ab.jpg

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1663567891ac.png __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Соедини пословицы.



Век живи –


да плод его сладок.

Кто грамоте горазд,


богатства.

Корень ученья горек,


век учись.

Ученье лучше


не узнаешь радости.

Не узнав горя,


тому не пропасть.





Прочитай скороговорку снизу вверх. Запиши её.

Добры

бобры,

идут

в боры.




______________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.