ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТТЛ по произведениям К.И. Чуковского
Литературный баттл
по произведениям К.И. Чуковского
Цель: Формирование традиции семейного чтения, устойчивого интерес к книге у детей и их родителей.
Задачи:
Расширять у участников знания и представления о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Стимулировать познавательную активность.
Развивать внимание, память, мышление.
Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместного мероприятия, посвященного художественным произведениям.
Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители и дети логопедической группы.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Литературный баттл по произведениям К.И. Чуковского».
Портрет К.И. Чуковского.
Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского.
Ведущий: Анализ читательских дневников наших воспитанников показал, что на сегодняшний день в нашей группе есть семьи, в которых регулярно читают детям разнообразную литературу. Но не во всех семьях чтение книг является ежедневным событием, хотя все дети испытывают потребность в этом.
Несмотря на разный подход в семьях к чтению литературы детям, я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном баттле.
Что же такое «баттл»? Изначально это слово обозначало соревнование между рэперами по их способности зачитывать рэп. Однако позже баттлами стали называть любые соревнования, участники которых доказывали, кто из них лучше.
СЛАЙД 1.
Вот сегодня мы и посмотрим, кто же из вас – дети или родители лучше знают творчество К.И. Чуковского.
Сколько Чуковский сказок написал!
Каждый, наверно, их все прочитал.
Всё ж хорошо с ними встретиться снова,
Вы к этому, сегодня готовы?
Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Уважаемые участники, правила сегодняшней игры представлены на слайде.
СЛАЙД 2.
Правила:
Игра состоит из 3 раундов;
Организатор игры: ведущий и ассистент;
В игре участвуют две команды – взрослые и дети;
Если команда ответила на вопрос, ей присуждается очко (подсчет очков ведёт ассистент);
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Прошу команды занять свои места.
(Команды занимают свои места.)
Ведущий: Сегодня играют две команды: ЗНАТОКИ (родители) и УМ-няшки (дети). Названия команд выбраны организаторами. Не допускается выкрикивание ответов, соблюдайте дисциплину. И тогда обойдемся без штрафных санкций. Если ответ готов, поднимите руку.
(На доске вывешиваются эмблемы команд для подсчета баллов.)
СЛАЙД 3.
Ведущий: Состязание будет проходить в форме интерактивной игры. Но для начала определим какая команда первой начнет этот раунд.
Кто первый ответит на вопрос? Какого роста был К.И. Чуковский? Высокого, среднего или маленького?
(Команды отвечают.)
Ведущий: Правильно. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя.
Итак, внимание на экран. Первый раунд – «Вспомни – назови».
И первый вопрос команде «…».
(Вопросы первого раунда – слайды 4–16)
Ведущий: Подведем итоги первого раунда.
Второй раунд – «Бюро находок»
Определим какая команда первой начнет этот раунд.
Вопрос: как простые дети называли К.И. Чуковского? Дедушка Корней, дядюшка Корней, дед Корней.
(Команды отвечают.)
Ведущий:
Правильно. Дедушка Корней.
И раунд начинает команда «…»
(Вопросы второго раунда – слайды 17–22)
Ведущий: Подведем итоги второго раунда. Общий счет по результатам двух раундов…
СЛАЙД 23.
Перед началом третьего заключительного раунда предлагаю нашим маленьким участникам размяться.
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
(Дети повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения.)
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные).
Ведущий: Третий, заключительный раунд – «Закончи фразу».
И по традиции нашей игры по правильному ответу на вопрос определим, кто же его начнет.
Вопрос: как называлась первая детская сказка, которую написал Корней Чуковский? «Муха – цокотуха», «Айболит», «Крокодил».
(Команды отвечают.)
Ведущий:
Правильно. «Крокодил».
И раунд начинает команда «…»
(Вопросы третьего раунда – слайды 24–36)
Ведущий:
Игра подошла к концу. Подведем итоги третьего раунда.
Чтобы определить победителя нашего литературного баттла, нужно подсчитать результаты всех раундов.
А пока идет подсчет баллов по результатам всей игры, давайте поиграем в веселую игру «Я – не Я». Если согласны с моим утверждением – говорите: «Я», если нет – говорите: «не Я».
– Кто любит шоколад?
– Кто любит мармелад?
– Кто любит груши?
– Кто не моет уши?
– Кто любит гранат?
– Кто любит виноград?
– Кто любит урюк?
– Кто не моет рук?
– Кто любит мороженое?
– Кто любит пирожное?
– Кто любит ириски?
– Кто лакает из миски?
– Кто любит помидоры?
– Кто жарит мухоморы?
– Кто любит кино?
– Кто разбил окно?
– Кто любит печенье?
– Кто любит варенье?
– Кто любит мед?
– Кто все время врет?
– Кто хочет банан?
– Кто упрямый, как баран?
– Кто любит книги?
– Кто показывает фиги?
(Подведение итогов и награждение победителей.)
Литературный баттл К.И ЧуковскийPPTX / 2.8 Мб
4