12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федяева Татьяна Геннадьевна3325
Звание "Почётный работник сферы образования Российской Федерации". Высшая квалификационная категория. Кредо: "Любовь воспитывается любовью" (Шалва Амонашвили).
Россия, Амурская обл., Тында

              Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 8 г.Тынды

Амурской области

Всероссийский конкурс на лучшую разработку сценария мероприятия

«8 Марта» (1)

                           Литературно-музыкальная гостиная ко дню 8 Марта

«Очам твоей души…»

7 - 9 класс

                                               Владимир Жданов «Домик в сиренях»

Федяева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУ Лицей №8 город Тында Амурской области

Цель для учителя:

- показать образ русской женщины в произведениях художественной литературы, живописи современного художника Владимира Жданова

Задачи:

- организовать учебно-познавательную деятельность с гарантированным достижением цели;

- использовать индивидуальный и дифференцированный подход и метод интерактивного обучения;

- создать творческую, доброжелательную атмосферу сотрудничества.

Цель для учащихся:

- прикоснуться к великим музыкальным творениям Франца Петера Шуберта, Фредерика Франсуа Шопена, с классическими произведениями, прославляющим образ женщины;

- активизировать умственную и творческую индивидуальную деятельность.

Задачи:

Личностные УУД:

- сформировать мотивацию к познанию шедевров мирового искусства;

- развивать эмоциональную сферу через восприятие произведений музыки, живописи и художественной литературы.

Познавательные УУД:

- развивать устную монологическую речь и творческие способности;

- формировать умения, необходимые для выступления перед аудиторией;

Метапредметные УУД:

- овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала в соответствии с поставленной целью;

- умение извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Коммуникативные УУД:

- создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействовать в групповой коллективной и парной работе.

Регулятивные УУД:

- учить постановке цели работы;

- самостоятельно работать с искусствоведческим материалом;

- планировать свою работу, корректировать её и оценивать.

- воспеть любовь к матери, прославить русскую Женщину;

- впитать нравственные истоки, которые вдохновляли писателей, музыкантов , поэтов и художников для создания шедевров мирового искусства.

Тип урока: коммуникация

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- самостоятельная работа;

- проблемное обучение.

Технология развития критического мышления

Планируемые образовательные результаты:

- умение выступать перед аудиторией сверстников;

- взаимодействовать в коллективе с другими учениками;

- продемонстрировать индивидуальные творческие способности;

- доброжелательно относиться друг к другу в совместной работе.

Оборудование:

-  разноцветные воздушные шары;

- портреты  Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова, И.А. Бунина, А.И. Солженицына, Н.П. Огарева, Н. Гумилева и др.;

- портреты композиторов Фредерика Франсуа Шопена, Франца Петера Шуберта;

- круглый стол, свечи;

- репродукции картин В.Жданова;

- художественный фильм (фрагмент) «Вам и не снилось…»  режиссёр Илья Фрэз;; по повести «Роман и Юлька», написанной  Галиной Щербаковой;

- компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозапись.

                                                                         Эпиграф:

               «Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости»
                                                                                  Ж.Ж. Руссо

Ход мероприятия

Звучит песня

Автор текста Залкин В. 

Композитор Залкин В. 

Одинокая ветка сирени
У тебя на столе стояла,
Этот день твоего рождения
Мы с тобою вдвоём встречали.

Плыл по городу запах сирени,
До чего ж ты была красива,
Я твои целовал колени
И судьбе говорил спасибо.

Одинокая ветка сирени,
Сколько лет пронеслось, но всё же
Вспоминаю я день весенний,
Тот, который мне всех дороже.

Плыл по городу запах сирени,
До чего ж ты была красива,
Я твои целовал колени
И судьбе говорил спасибо.

Плыл по городу запах сирени,
До чего ж ты была красива,
Я твои целовал колени
И судьбе говорил спасибо.

Плыл по городу запах сирени,
До чего ж ты была красива,
Я твои целовал колени
И судьбе говорил спасибо.

Вдадимир Жданов «Настя»

Ведущий

Ветка сирени…В ней чувствуется горьковатый аромат весны, и жужжит беспокойный шмель. В этом нежном аромате соединились все оттенки розово-лилового и бледно-голубого … В нём  слышится отдаленный гул весенней грозы и дождя. Сирень и праздник 8 Марта -  одного цвета. О сирени писали Б. Пастернак и Н. Гумилев, Тэффи и М. Цветаева. Поэт Игорь Северянин   даже прослыл в народе певцом сирени.

(И.Северянин «Очам твоей души»)

Очам твоей души - молитвы и печали,

Моя болезнь, мой страх, плач совести моей;

И все, что здесь в конце, и все, что здесь в начале,

Очам души твоей...

Очам души твоей - сиренью упоенье

И литургия - гимн жасминовым ночам;

Всё - всё, что дорого, что будит вдохновенье, -

Души твоей очам!

Твоей души очам — видений страшных клиры...

Казни меня! пытай! замучай! задуши! —

Но ты должна принять!.. И плач, и хохот лиры —

Очам твоей души!..

Владимир Жданов «Травница»

Ученик

(«Барышня» Н.П. Огарев)


В деревне барышня стыдливо,
Как ландыш майский, расцвела,
Свежа, застенчива, красива,
Душой младенчески мила.
Она за чтением романа
Чего-то в будущем ждала,
Играла вальс на фортепьяно
И даже с чувством петь могла.
Привычки жизни, барству сродной,
Невольно как-то отклонив,
Она имела благородный,
Хоть бессознательный порыв,
И плакала, когда, бывало,
На слуг сердясь, шипела мать,
И иногда отцу мешала
Сурово власть употреблять;
Любила летом вод паденье
И сада трепетную тень,
Катанья зимнего движенье
И вечеров тоску и лень.
И где она? и что с ней сталось?
В ней сохранился ль сердца жар?
Иль замуж вышла как попалось?
Заезжий ли пленил гусар,
Или чиновник вороватый -
Смиренно гаденький чудак?
Иль барин буйный и богатый —
Любитель водки и собак?
Иль, может, по сердцу героя
В степной глуши не находя,
Себя к хозяйству не пристроя,
Свой мир заоблачный щадя —
Она осталась девой чинной
Всё с тем же вальсом и умом,
С душой младенчески невинной,
Но с увядающим лицом;
И вечно входит в умиленье
И романтическую лень,
Встречая летом вод паденье
И сада трепетную тень?

Звучит песня (кинофильм «Беспокойное хозяйство», режиссёр М. Жаров)

Стихи А. Софронова

Расцвела сирень-черемуха в саду
На мое несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу
Да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах
Я милой не найду,
Я милой не найду,
Ой, не найду.

Чтобы мне её скорее отыскать,
Видно, все цветы придется оборвать.
Ой, не прячь, сирень, сирень,
Да милой, милой в ясный день,
Не мешай мою любовь,
Любовь ты целовать,
Любовь ты целовать,
Ой, целовать.
 

Только я к цветку притронулся рукой,
Слышу голос я любимый, дорогой:

- Ты сирень оставь, оставь,
Да пусть она цветет в цвету,
Лучше мы в саду, в саду
Да скроемся с тобой,
Да скроемся с тобой,
Вдвоем с тобой.

                           Кадр из фильма «Беспокойное хозяйство»

                           В.Жданов «Невыносимая лёгкость бытия»

Ученик

Н. Гумилёв «Сирень»

Из букета целого сиреней
Мне досталась лишь одна сирень,
И всю ночь я думал об Елене,
А потом томился целый день.

Всё казалось мне, что в белой пене
Исчезает милая земля,
Расцветают влажные сирени,
За кормой большого корабля.

И за огненными небесами
Обо мне задумалась она,
Девушка с газельими глазами
Моего любимейшего сна.

Сердце прыгало, как детский мячик,
Я, как брату, верил кораблю,
Оттого, что мне нельзя иначе,
Оттого, что я ее люблю.

                                                      Владимир Жданов «Подруги»

Звучит песня (Исп. Братья Радченко)

Слова А. Поперечный

Музыка А. Морозов

Домик окнами в сад, там, где ждёт меня мама,

Где качала мою по ночам колыбель,

Домик окнами в сад заметает упрямо

Золотой листопад, голубая метель.

Домик окнами в сад заметает упрямо

Золотой листопад, голубая метель.

Я сюда возвращусь, может быть, слишком поздно,

Южный ветер ночной запах яблок принёс,

Домик окнами в сад, ты приснился мне просто

В той стране-стороне, где пошло всё на снос.

Домик окнами в сад, ты приснился мне просто

В той стране-стороне, где пошло всё на снос.

Всё на снос - домик, сад и любовь, и печали,

И калитка в саду, и оградка во мгле,

Домик окнами в сад, неужель отзвучали

Эти звуки, что так душу ранили мне.

Домик окнами в сад, неужель отзвучали

Эти звуки, что так душу ранили мне.

Домик окнами в сад, там, где ждёт меня мама,

Где качала мою по ночам колыбель,

Домик окнами в сад заметает упрямо

Золотой листопад, голубая метель.

Домик окнами в сад заметает упрямо

Золотой листопад, голубая метель.

Владимир Жданов «Сиреневый вечер»

(Учащиеся рассматривают репродукции картин Владимира Жданова; тихо звучит мелодия «Аве Мария» композитора Франца Петера Шуберта)

                                             Владимир Жданов «По грибы»

                              Владимир Жданов «День рождения любви»

(Просмотр фрагмента из художественного фильма «Вам и не снилось…» Режиссёр  Илья Фрэз; экранизация повести «Роман и Юлька», написанной  Галиной Щербаковой)

Премьера фильма состоялась 23 марта 1981 года. По итогам проката 1981 года картина заняла 12-е место, её посмотрело более 26 миллиона зрителей. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала "Советский экран"

                            Кадр из художественного фильма «Вам и не снилось…»

Ученик (Н.Заболоцкий «В кино»)

Утомленная после работы,

Лишь за окнами стало темно,

С выраженьем тяжелой заботы

Ты пришла почему-то в кино.

Рыжий малый в коричневом фраке,

Как всегда, выбиваясь из сил,

Плел с эстрады какие-то враки

И бездарно и нудно острил.

И смотрела когда на него ты

И вникала в остроты его,

Выраженье тяжелой заботы

Не сходило с лица твоего.

В низком зале, наполненном густо,

Ты смотрела, как все, на экран,

Где напрасно пыталось искусство

К правде жизни припутать обман.

Озабоченных черт не меняли

Судьбы призрачных, плоских людей,

И тебе удавалось едва ли

Сопоставить их с жизнью своей.

Одинока, слегка седовата,

Но еще моложава на вид,

Кто же ты? И какая утрата

До сих пор твоё сердце томит?

Где твой друг, твой единственно милый,

Соучастник далекой весны,

Кто наполнил живительной силой

Бесприютное сердце жены?

Почему его нету с тобою?

Неужели погиб он в бою

Иль, оторван от дома судьбою,

Пропадает в далеком краю?

Где б он ни был, но в это мгновенье

Здесь, в кино, я уверился вновь:

Бесконечно людское терпенье,

Если в сердце не гаснет любовь.

 Ученик (начало)

( Чтение отрывка из книги С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)

«…Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. Ее образ неразрывно соединяется с моим существованием…

Я иногда лежал в забытьи, в каком-то среднем состоянии между сном и обмороком: пульс почти переставал биться, дыхание было так слабо, что прикладывали зеркало к моим губам, чтобы узнать, жив ли я; доктора и все окружающие давно осудили меня на смерть: доктора по несомненным медицинским признакам, а окружающие - по несомненным дурным приметам.

Страданий матери моей описать невозможно, но восторженное присутствие духа и надежда спасти свое дитя никогда ее не покидала. «Матушка Софья Николаевна не один раз говорила, как я сам слышал, преданная ей душою дальняя родственница,- перестань ты мучить свое дитя , ведь уж и доктора, и священник сказали тебе, что он не жилец. Покорись воли божией: положи дитя под образа, затепли свечку и дай его ангельской душеньке выйти с покоем из тепла. Ведь ты только мешаешь ей и тревожишь ее, а пособить не можешь…».

Ученик (продолжение)

(Чтение отрывка из книги С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)

«Но с гневом встречала такие речи моя мать и отвечала, что покуда искра жизни тлеет во мне, она не перестанет делать все, что может для моего спасения, - и снова клала меня бесчувственного в крепительную ванну, вливала в рот рейнвейну или бульону, целые часы растирала мне грудь и спину голыми руками, а, если и это не помогало, то наполняла легкие мои своим дыханием – и я, после глубокого вздоха, начинал дышать сильнее, как будто просыпался к жизни, получал сознание, начинал принимать пищу и говорить, и даже поправлялся на некоторое время. Так бывало не один раз…»

«Я приписываю мое спасение неусыпному уходу, неослабному уходу, безграничному вниманию матери. Постоянно нуждаясь в деньгах, мать перебивалась с копейки на копейку, но доставала старый рейнвейн в Казани, за 500 верст, за неслыханную тогда цену. В городе Уфе не было тогда так называемых французских белых хлебов – и каждую неделю, т.е. каждую почту, щедро вознаграждаемый почтальон привозил из той же Казани по 3 белых хлеба. Я сказал об этом для примера; точно то же соблюдалось во всем. Моя мать не давала потухнуть во мне догоравшему светильнику жизни; едва он начинал угасать, она питала его магнетическим излиянием собственной жизни, собственного дыхания».

Владимир Жданов «Ранним утром»

( Фоном звучит «Ноктюрн» Фредерика Франсуа Шопена; новые репродукции картин появляются одна за другой)

Ученик

(П.С. Соловьева «Майское утро»)

Утро. Солнце встало ярко.

Будет пыльно, будет жарко.

Будет день и ночь светло.

Баба моет, подоткнулась,

И на солнце улыбнулось

Вновь промытое стекло.

Из подвала вышла крошка,

Выше тумбочки немножко,

В бабьем ситцевом платке.

Мать послала спозаранку:

Керосинную жестянку

Держит в маленькой руке.

Кто-то громко хлопнул дверью.

В подворотне подмастерье

Замечтал, разинув рот;

Ноет хриплая шарманка,

И гнусаво иностранка

Песню родины поет.

В кителях городовые.

Там и тут цветы живые.

Треск пролеток, окрик, звон.

Граммофон хрипит в трактире.

И квартирам харакири

Переездом учинен:

Всё, что в глуби их таилось,

Вдруг бесстыдно обнажилось

И наружу поползло:

Тюфяки, кровати, ванны,

Вот предмет какой-то странный,

Тряпки, мутное стекло.

Мужики, согнувши спины,

Носят ящики, корзины.

Приказанья отдают

Дама в шарфе и кухарка.

Все устали. Пыльно, жарко.

Мимохожие снуют.

Пахнет дёгтем, потом, сеном.

"Подоткните хоть поленом.

Эй, поддай еще, Митюх!"

Дремлет лошадь ломовая,

Мордой старою кивая,

Отгоняет скучных мух.

"Стойте: узел позабыли!"

Притащили, прикрутили,

Все вспотевшие, в пыли.

"Ну, готово. Трогай с богом!"

И по улицам, дорогам

Скарб на дачу повезли.

Опустело возле дома.

Дворник с горничной знакомой

Поболтали у ворот.

Вдруг рванулся вихрь весенний

И вскрутил с листком сирени

Позабытый старый счет.


 

Ведущий ( аутотренинг)

 

Ребята! Давайте отдохнём. Сядьте. Расположитесь комфортно. Вспомните любимый уголок природы. Мысленно обратите свой взор к лазури неба. Представьте себе, что в безбрежном космосе плывет наша Земля. В лицо веет свежестью. Вы ощущаете приятную истому. Невесомость. Легкость. Аромат цветущих лесов и полей. В душе умиротворение. Сердце бьется ритмично, дышится легко. Мы отдыхаем в голубой синеве. Звездные дали вдохновляют нас. Мы внутренне ощущаем красоту мира. Мы отдохнули, успокоились. Наши силы восстановились. Мы чувствуем радость жизни…

   (На экране появляются красивые пейзажи и звучит релаксирующая музыка)

Владимир Жданов «У бабушки в деревне»

Владимир Жданов «Прохлада»

Ведущий

Мы продолжаем наше путешествие в «…царство женщины…» Герой повести Л.Н. Толстого «Детство» называет свою маму «матушкой». Он здоров и весел, у него есть замечательный старший брат, сестренки, любимый учитель. Но всех дороже ему матушка.

Ученик (начало)

«Так много возникает воспоминаний прошедшего, когда стараешься воскресить в воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слезы, смутно видишь их. Это слезы воображения. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в то время, мне представляются ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на ее шее, немного пониже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня…»

Ученик (продолжение)

«Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни, я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица; если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.

Поздоровавшись со мною, maman взяла обеими руками мою голову и откинула ее назад, потом посмотрела пристально на меня и сказала:

- Ты плакал сегодня?

Я не отвечал. Она поцеловала меня в глаза и по-немецки спросила:

- О чем ты плакал?

Когда она разговаривала с нами дружески, она всегда говорила на этом языке, который знала в совершенстве.

- Это я во сне плакал, maman, - сказал я…»

Ведущий

По звучанию и настроению описание материнской ласки и нежности в повести Л.Н. Толстого перекликается со стихотворением И.А. Бунина «Мать»

Ученик (И.А. Бунин «Мать»)

И дни и ночи до утра

В степи бураны бушевали,

И ветки снегом заметали,

И заносили хутора.

Они врывались в мертвый дом,

И стекла в рамах дребезжали,

И снег сухой в старинной зале

Кружился в сумраке ночном.

Но был огонь – не угасая,

Светил в пристройке по ночам,

И мать всю ночь ходила там,

Глаз до рассвета, не смыкая.

Она мерцавшую свечу

Старинной книгой заслонила

И, положив дитя к плечу,

Все напевала и ходила…

Владимир Жданов «Бабье лето»

Владимир Жданов «Суббота»

Ученик (А.И. Солженицын «Матрёнин двор») (начало)

Избу Матрены до весны забили, и я переселился к одной из её золовок,

неподалеку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрене и как-то с новой стороны осветила мне умершую.

- Ефим её не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она - кое-как, всё по-деревенски. А мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел.

Все отзывы её о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и небережная; и даже поросёнка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрену выпал - некого было дозвать огород вспахать на себе сохою).

И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением. И только тут - из этих неодобрительных отзывов золовки - выплыл передо мною образ Матрёны, какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок.

 

Ученик (продолжение)

В самом деле! Ведь поросёнок-то в каждой избе! А у неё не было. Что может быть легче - выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признающего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него - и потом зарезать и иметь сало.

А она не имела... Не гналась за обзаводом... Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом

беречь их больше своей жизни. Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, - она не скопила имущества к смерти.

Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы...

Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник,

без которого, по пословице, не стоит село.

Ни город.

Ни вся земля наша.

Владимир Жданов «На жнивье»

Владимир Жданов «Свежий хлебушек»

Звучит песня

Автор текста Витас 

Композитор Витас 


Мне трудно передать словами
Те чувства, что во мне живут.
Как объяснить всё ведь ночами
Заснуть раздумья не дают.
 

Тебя я вспоминаю, мама,
Родная, милая прости
За то, что был всегда упрям я -
Избрал тернистые пути.

Прости, родная, за разлуку,
За письма редкие мои;
Я мысленно тебе целую руку
И губы сжатые твои.

Я часто плачу вспоминая, как обижал порой тебя.
Прости меня, моя родная, в последний раз прости любя.
Как много так не понимал я, как много мне ещё понять.
Наверное, любил я мало, коль всё ж не смог любовь познать.

Прости, родная, за разлуку,
За письма редкие мои.
Я мысленно тебе целую руку
И губы сжатые твои.

Твою любовь, любовь без меры, твои надежды и мечты…
Прости за дерзкие манеры из -за чего грустила ты.
Теперь о жизни больше знаю, я многое сумел понять…
Твою заботу вспоминаю и так хочу тебя обнять.

Прости, родная, за разлуку,
За письма редкие мои.
Я мысленно тебе целую руку
И губы сжатые твои.

Прости, родная, за разлуку,
За письма редкие мои,
Я мысленно тебе целую руку
И губы сжатые твои.

Ученик (А.С. Пушкин «Мадонна»)

Не множеством картин старинных мастеров 
Украсить я всегда желал свою обитель, 
Чтоб суеверно им дивился посетитель, 
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов, 
Одной картины я желал быть вечно зритель, 
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, 
Пречистая и наш божественный спаситель -
Она с величием, он с разумом в очах - 
Взирали, кроткие, во славе и в лучах, 
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец 
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, 
Чистейшей прелести чистейший образец.

                  (Все участники выходят и выпускают разноцветные шары)

Владимир Жданов «Отпуск в деревне»

Библиографический список

Детская энциклопедия т.12, М. Просвещение. 1968. – с.230

Ельшевская Г.В. Модель и образец. Концепция личности в русском и советском живописном портрете. М.: Сов. Художник. 1984, с.216 с. ил.

Мищенко Н. Какого цвета радуга. Научно-художественная литература. Каменева Е.О. Оформление и подборка иллюстраций. Переизд. М., Дет. литер., 1984, -79 с ил.

Островский Г. Рассказы о русской живописи.: М. Изобразительное искусство. 1987, с. 68.

Пикуль И.И. Русское изобразительное искусство. М.: Просвещение.1974, с.286.

Порудоминский В. Первая Третьяковка.: М. Дет.лит. 1979. С. 25.

 Источник : http://www.foreverlove.ru /

Источник: http://www.art-katalog.com /

Источник: http://www.lib.ru

Источник: http://www.karaoke.ru

Источник: https://zhdanov.in.gallerix.ru /

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Сидорова Зоя Григорьевна, 13.02.17 в 19:48 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Геннадьевна!
Замечательный урок!
Спасибо за возможность любоваться репродукциями о русской деревне (хотя я человек городской, никогда не жила в деревне), прекрасными цветами, чудесными стихами!
Только заинтересованным людям место в педагогике.
По вашей публикации я понимаю, что Вы именно такой человек: интересный, творческий, весёлый, любящий своё дело.
Успехов во всём!
Зоя.


Федяева Татьяна Геннадьевна, 14.02.17 в 00:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Зоя Григорьевна! Мне это приятно читать. ВАМ здоровья и везения!

Ещё раз СПАСИБО!
Сидорова Зоя Григорьевна, 31.03.17 в 21:42 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Геннадьевна!
Поздравляю с победой!
рада, что Ваш труд достойно оценили!
Зоя.

Карасева Ирина Дмитриевна, 25.02.17 в 16:16 0Ответить Пожаловаться
Огромнейшее спасибо, Татьяна Геннадьевна! Получила массу позитивных эмоций от чтения великолепных поэтических строк. Очень нестандартный материал,очень захватывает. Невозможно оторваться. Многое бы отдала, чтобы поприсутствовать на Вашем мероприятии ))) Вы и есть словами Пушкина "чистейшей прелести чистейший образец"! Спасибо Вам ещё раз!!!


Федяева Татьяна Геннадьевна, 26.02.17 в 08:35 0Ответить Пожаловаться
Лик женщины, но строже, совершенней
Природы изваяло мастерство.
По-женски ты красив, но чужд измене,
Царь и царица сердца моего.

Твои нежный взор лишен игры лукавой,
Но золотит сияньем все вокруг.
Он мужествен и властью величавой
Друзей пленяет и разит подруг.

Тебя природа женщиною милой
Задумала, но, страстью пленена,
Она меня с тобою разлучила,
А женщин осчастливила она.

Пусть будет так. Но вот мое условье:
Люби меня, а их дари любовью.

Перевод С.Маршака


Благодарю ВАС, Ирина Дмитриевна, за доброжелательный отклик о моем педагогическом творчестве.

Желаю ВАМ везения и горения!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.