12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриенко Лариса Леонидовна738
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие 

Время проведения занятия: 25-30 минут

Форма проведения занятия: индивидуальная

Учитель-логопед Л.Л. Дмитриенко

 

Тема: «Поиграем вместе». Автоматизация звука [Ш].

Цель занятия: Автоматизация звука [Ш].

Задачи занятия:

Обучающие:

- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

- учить произносить звук [Ш] в словах;

- упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;

- упражнять в умении употреблять существительные в форме родительного падежа ед.числа;

- закрепить знания о частях тела.

Развивающие:

- укреплять и развивать мышцы артикуляционного аппарата, развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;

- развивать зрительно-пространственные представления: право, лево, между; зрительный гнозис.

Воспитательные:

- воспитывать умение совместно работать с педагогом, развивать коммуникативные функции речи;

- формировать интерес к логопедическим занятиям через совместную игровую деятельность.

 

Оборудование и раздаточный материал: картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики, магнитная доска с карточками, тренажёр для развития воздушной струи «Футбол», игровой сортёр «Магазин», интерактивная игра на компьютере «Что у дедушки в мешке?», игрушка «Белка» для физминутки, карточки для игры «Чего нет?», интерактивная игра «Повтори за мной».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ты любишь играть? Во что ты любишь играть? Какие игры тебе нравятся? Давай сегодня мы с тобой поиграем вместе?

2. Артикуляционная гимнастика

- Чтоб хорошо нам поиграть, нам нужно быть бодрым и ловким. Для этого нужно делать зарядку. Но зарядку ты будешь делать языком, губами. Поможет тебе в этом весёлый календарь.

(Выполнение артикуляционной гимнастики с опорой на картинки).

3. Игра на магнитной доске «Найди шайбу хоккеиста» на автоматизацию звука [Ш] в начале слова.

- Хоккеист потерял шайбу, помоги ему её найти. Для этого назови предмет на картинке и по стрелкам на каждую точку доски прикрепи карточку.

(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш])

4. Игра «Футбол» на развитие воздушной струи.

(Ребёнку предлагаем забить мяч в ворота с помощью игрового тренажёра)

5. Игра: «Магазин» на развитие фонематического восприятия (определение звука [Ш] в словах), зрительно-пространственной ориентации.

- Пёс Шарик продаёт одежду, обувь, головные уборы.

На верхнюю полку положи картинки, в названиях которых есть звук [Ш],
на нижнюю полку положи картинки, в которых звука
[Ш] нет.

- Что находится справа, слева, между картинкой.

(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш]).

6. Интерактивная игра «Что у дедушки в мешке?» на автоматизацию звука [Ш], развитие зрительного гнозиса.

(Ребёнку предлагаем соотнести картинку с его контуром, назвать предмет со звуком [Ш]).

7. Физкультминутка на закрепление знаний о частях тела.

Стихотворение: «Белка с шишкой»

Белка с ветки в свой домишко, перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в (часть тела) угодила.

(Ребёнку предлагаем показать часть тела, названную логопедом).

8. Игра «Чего нет?» на формирование грамматического строя речи: употребление существительного в форме родительного падежа ед.числа; развитие памяти.

- Назови предметы на картинках. Запомни их. Закрой глаза, я уберу одну карточку. Открой глаза и вспомни, какой картинки нет.

(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш] в разных позициях).

9. Интерактивная игра «Повтори за мной» на автоматизацию звука [Ш] в чистоговорках.

10. Рефлексия.

- Тебе понравилось играть со мной? Какие игры тебе понравились и запомнились? Приходи ко мне играть ещё.

f1705316721.jpg
"Весёлый календарь" для артикуляционной гимнастики
w1705316990.jpg
Игра "Найди шайбу хоккеиста" на автоматизацию звука [Ш]
u1705317209.jpg
Игра "Футбол" на развитие воздушной струи
j1705317420.jpg
Игра "Магазин" на развитие фонематического восприятия
y1705317522.jpg
Интерактивная игра "Что у дедушки в мешке?"
c1705317591.jpg
Физкультминутка "Белка с шишкой"
j1705317646.jpg
Игра "Чего нет?"
u1705317708.png
Интерактивная игра "Повтори за мной"
Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.01.24 в 14:26 0Ответить Пожаловаться
Интересно! Актуально и полезно!
Дмитриенко Лариса Леонидовна, 15.01.24 в 14:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!

"Весёлый календарь" для артикуляционной гимнастики

Игра на магнитной доске "Найди шайбу хоккеиста" на автоматизацию звука [Ш] в начале слова

Игра «Футбол» на развитие воздушной струи

Игра: «Магазин» на развитие фонематического восприятия (определение звука [Ш] в словах), зрительно-пространственной ориентации

Интерактивная игра «Что у дедушки в мешке?» на автоматизацию звука [Ш], развитие зрительного гнозиса

Физкультминутка на закрепление знаний о частях тела.
Стихотворение: «Белка с шишкой»

Игра «Чего нет?» на формирование грамматического строя речи: употребление существительного в форме родительного падежа ед.числа; развитие памяти

Интерактивная игра «Повтори за мной» на автоматизацию звука [Ш] в чистоговорках
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.