Конспект занятия по развитию речи
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие
Время проведения занятия: 25-30 минут
Форма проведения занятия: индивидуальная
Учитель-логопед Л.Л. Дмитриенко
Тема: «Поиграем вместе». Автоматизация звука [Ш].
Цель занятия: Автоматизация звука [Ш].
Задачи занятия:
Обучающие:
- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
- учить произносить звук [Ш] в словах;
- упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;
- упражнять в умении употреблять существительные в форме родительного падежа ед.числа;
- закрепить знания о частях тела.
Развивающие:
- укреплять и развивать мышцы артикуляционного аппарата, развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
- развивать зрительно-пространственные представления: право, лево, между; зрительный гнозис.
Воспитательные:
- воспитывать умение совместно работать с педагогом, развивать коммуникативные функции речи;
- формировать интерес к логопедическим занятиям через совместную игровую деятельность.
Оборудование и раздаточный материал: картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики, магнитная доска с карточками, тренажёр для развития воздушной струи «Футбол», игровой сортёр «Магазин», интерактивная игра на компьютере «Что у дедушки в мешке?», игрушка «Белка» для физминутки, карточки для игры «Чего нет?», интерактивная игра «Повтори за мной».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ты любишь играть? Во что ты любишь играть? Какие игры тебе нравятся? Давай сегодня мы с тобой поиграем вместе?
2. Артикуляционная гимнастика
- Чтоб хорошо нам поиграть, нам нужно быть бодрым и ловким. Для этого нужно делать зарядку. Но зарядку ты будешь делать языком, губами. Поможет тебе в этом весёлый календарь.
(Выполнение артикуляционной гимнастики с опорой на картинки).
3. Игра на магнитной доске «Найди шайбу хоккеиста» на автоматизацию звука [Ш] в начале слова.
- Хоккеист потерял шайбу, помоги ему её найти. Для этого назови предмет на картинке и по стрелкам на каждую точку доски прикрепи карточку.
(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш])
4. Игра «Футбол» на развитие воздушной струи.
(Ребёнку предлагаем забить мяч в ворота с помощью игрового тренажёра)
5. Игра: «Магазин» на развитие фонематического восприятия (определение звука [Ш] в словах), зрительно-пространственной ориентации.
- Пёс Шарик продаёт одежду, обувь, головные уборы.
На верхнюю полку положи картинки, в названиях которых есть звук [Ш],
на нижнюю полку положи картинки, в которых звука [Ш] нет.
- Что находится справа, слева, между картинкой.
(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш]).
6. Интерактивная игра «Что у дедушки в мешке?» на автоматизацию звука [Ш], развитие зрительного гнозиса.
(Ребёнку предлагаем соотнести картинку с его контуром, назвать предмет со звуком [Ш]).
7. Физкультминутка на закрепление знаний о частях тела.
Стихотворение: «Белка с шишкой»
Белка с ветки в свой домишко, перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила, прямо в (часть тела) угодила.
(Ребёнку предлагаем показать часть тела, названную логопедом).
8. Игра «Чего нет?» на формирование грамматического строя речи: употребление существительного в форме родительного падежа ед.числа; развитие памяти.
- Назови предметы на картинках. Запомни их. Закрой глаза, я уберу одну карточку. Открой глаза и вспомни, какой картинки нет.
(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш] в разных позициях).
9. Интерактивная игра «Повтори за мной» на автоматизацию звука [Ш] в чистоговорках.
10. Рефлексия.
- Тебе понравилось играть со мной? Какие игры тебе понравились и запомнились? Приходи ко мне играть ещё.
Кияйкина Наталья Федоровна
Дмитриенко Лариса Леонидовна