Логопедическое занятие «Образование новых слов при помощи приставок. Зимние виды спорта»
Тема: Образование новых слов при помощи приставок. Зимние виды спорта.
Цель- Знакомство с приставками, их значением и написанием.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления и знания о зимних видах спорта
- закрепить знания о части слова -приставке.
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение образовывать слова префиксальным способом.
- тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающим действия предметов
-Учить образовывать антонимы
- развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание).
Орг.м. Здравствуйте, ребята.
Актуализация знаний. Чтобы настроится на работу и вспомнить тему прошлого урока выполним разминку с мячом.
Игра «Противоположности».
Включить –выключить
Войти-выйти
Пришить-отшить
Приклеить-отклеить
Прибежать – убежать
Вписать- выписать
Налить-вылить
Влететь-вылететь
Принёс- унес
Привязал-отвязал
Благодаря какой части слова менялись слова? (Приставке).
На прошлом уроке мы вспоминали части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
И мы образовывали новые слова при помощи приставок и вспоминали зимние виды спорта. Сегодня мы закрепляем эту тему.
Посмотрим презентацию о зимних видах спорта.
«Кто что делает?»
Ходит на лыжах - лыжник, лыжница;
бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки - стрелок; биатлонист
играет в хоккей - хоккеист;
занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка.
-Ребята, как называются слова, которые имеют один и тот же корень (Однокоренные).
Игра «Четвертый лишний» (у доски)
Прочитайте слова вслух, определите какое слово лишнее. Выделите в словах корень и приставку.
Лыжник Керлер
перетанцевал подкинул
прибежал перекинул
убежал полетел
перебежал докинул
добежал закинул
«Что перепутал журналист?»
Чемпион вышел в дом.
Шайба слетела в ворота.
Лыжник забежал до стадиона.
Саночник доехал с трамплина.
Биатлонист застрелил в мишень.
Хоккеист перешел на лёд.
Физ. Минутка
(движения по тексту).
Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)
А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)
Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)
А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)
И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)
Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)
И назад мы побежали. (Бег на месте)
Упражнение «Допиши».
Автобус со спортсменами едет домой. Подбери нужные приставки к словам.
Автобус _____ехал из гаража и ____ехал по дороге. Он ___ехал мимо стадионов и ___ехал к мосту. Автобус ___ехал на мост. Вскоре он ___ехал до леса и ___ехал в лес. Автобус ___ехал лес и ____ехал к городу.
Работа в тетради.
Упражнение «Подбери приставку».
_катиться с горки ___ехать на лёд ___говорить с другом
__браться на чемпионат __ставить стул __бежать в зал
__бить шайбу ___чистить коньки ___вязать шнурки
Подведение итогов.