12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шляхтина Наталья Борисовна71
1

Логопедическое занятие "Образование новых слов при помощи приставок. Зимние виды спорта".

Тема: Образование новых слов при помощи приставок. Зимние виды спорта.

Цель- Знакомство с приставками, их значением и написанием.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления и знания о зимних видах спорта

- закрепить знания о части слова -приставке.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение образовывать слова префиксальным способом.

- тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающим действия предметов

-Учить образовывать антонимы

- развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание).


Орг.м. Здравствуйте, ребята.

Актуализация знаний. Чтобы настроится на работу и вспомнить тему прошлого урока выполним разминку с мячом.


Игра «Противоположности».

Включить –выключить

Войти-выйти

Пришить-отшить

Приклеить-отклеить

Прибежать – убежать

Вписать- выписать

Налить-вылить

Влететь-вылететь

Принёс- унес

Привязал-отвязал


Благодаря какой части слова менялись слова? (Приставке).

На прошлом уроке мы вспоминали части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

И мы  образовывали новые слова при помощи приставок и вспоминали зимние виды спорта. Сегодня мы закрепляем эту тему.

 Посмотрим презентацию о зимних видах спорта.


«Кто что делает?»

Ходит на лыжах - лыжник, лыжница;

бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки - стрелок; биатлонист

играет в хоккей - хоккеист;

занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка.


-Ребята, как называются слова, которые имеют один и тот же корень (Однокоренные).


Игра «Четвертый лишний»  (у доски)


Прочитайте слова вслух, определите какое слово лишнее. Выделите в словах корень и приставку.

Лыжник                      Керлер

перетанцевал              подкинул

прибежал                    перекинул

убежал                         полетел

перебежал                   докинул

добежал                       закинул                       



«Что перепутал журналист?»


Чемпион вышел в дом.

Шайба слетела  в ворота.

Лыжник забежал до стадиона.

Саночник  доехал  с  трамплина.

Биатлонист  застрелил в  мишень.

Хоккеист перешел на лёд.


Физ. Минутка

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (Бег на месте)


Упражнение «Допиши».

Автобус  со спортсменами  едет домой. Подбери нужные приставки к словам.

Автобус  _____ехал  из гаража и ____ехал по дороге.  Он  ___ехал  мимо  стадионов  и ___ехал  к мосту.   Автобус   ___ехал на мост.  Вскоре  он  ___ехал  до леса  и  ___ехал  в лес.  Автобус  ___ехал лес    и ____ехал  к  городу.


Работа в тетради.

Упражнение «Подбери  приставку».


_катиться с горки                     ___ехать на лёд              ___говорить с другом

__браться  на чемпионат        __ставить стул                 __бежать  в  зал

__бить шайбу                            ___чистить коньки              ___вязать шнурки


Подведение итогов. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.