12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вагапова Айгуль Рафаиловна656
Россия, Пермский край, с. Барда

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Наше село»

Цель: формировать элементарные представления о малой родине. Закреплять правильное звукопроизношение в речи.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: активизировать и расширять словарь по теме «Мое село» определениями, глаголами; углублять представление о селе Барда. Развивать умение составлять описательный рассказ по предложенным картинкам. Учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, предложений.

- развивающие: развивать связную речь, речевой слух, память, общие речевые навыки, активность.

- воспитательные: развивать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему поселку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран и решите ребус. Этот ребус подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить. Кто догадался, какое слово здесь загадано. (РОДИНА.)
Р 1 А

- Правильно. Родина. Сегодня мы будем говорить о Родине. 

- Наша большая Родина называется…? (Россия.)

- Как называется наша малая Родина - наше село?

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, мы будем говорить о нашем селе.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Ремонт дома». «Приколачиваем оконные рамы» Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

«Сверлим дырки дрелью». Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.

«Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

«Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.

«Укладываем полы». Распластать язык на дне ротовой полости.

«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.

Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад.

Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад.

Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам.

Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам.

«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону.

3. Беседа по теме занятия.

В нашей большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад. Это его маленький дом – его малая Родина.

- Как называется наша малая Родина?

- Я приглашаю вас на онлайн-прогулку по селу. Просмотр ролика о Барде.

Обсуждение и рассматривание изображений достопримечательностей и организаций Барды.

Барда - это село. Он находится в Пермском крае. Он окружен горами, лесом, рекой. В нашем селе много интересных мест: парк, фонтан, дом культуры, спортивный комплексы площадь Победы, мечеть, Бардымский пруд.

4. Физкультминутка «По поселку мы пройдемся».

Дружно за руки возьмемся,

По поселку мы пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку

вперед)

Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши).

5. Упражнение «Скажи наоборот»

Длинная улица – короткая улица

Узкая улица –

Чистая улица –

Светлая улица –

Летняя улица –

Ближняя улица -

6. Упражнения «Посчитайка»

Улица, магазин, школа, аптека, площадь, парк, фонтан.

Одна улица, две улицы, пять улиц.

7. Дидактическая игра «Скажи со словом «много».

-ребята, у нас в селе много красивых мест. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом много»

Аптека – много аптек.                        Школа – много школ.

Храм – много храмов.                        Магазин – много магазинов.

Театр – много театров.                       Больница – много больниц.

Улица – много улиц.                         Библиотека – много библиотек.

Музей – много музеев.                       Памятник – много памятников.

8. Работа с загадками.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …(магазин).

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (дом культуры)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ... (аптека)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Универмаг)

В парке, в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган?!

Как зовут его? (Фонтан).

9. Упражнение «Построй звуковую схему слова» (развитие навыков фонематического анализа и синтеза: парк, улица, школа.

10. Пальчиковая гимнастика «Родина моя»

Посмотрю на карту я: (сделать очки, приставить к глазам)

Вот Бардымская земля. (вытягивают вперед прямые ладони)

Есть леса тут и озера, (по очереди соединяют одноименные пальцы рук)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Барда, (крепко сжимают пальцы в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

11. Письменное упражнение «Заштрихуй и обведи дома»

12. Итог занятия. Рефлексия.

- Сегодня мы говорили о нашей малой Родине. У каждого из вас возник свой образ родины. И сейчас мне хотелось бы услышать от вас, почему мы любим свою Родину. Передавая флажок друг другу, мы продолжаем фразу: «Я люблю свою Родину, потому что …»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.